Цель:
Обучающая:
- Закрепить знания учащихся о дизайне предметов интерьера, полученные в 5-7-х классах.
- Добиться усвоения понятий: дизайн, папье-маше, декор, композиция.
- Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна яйца.
- Формировать навыки дизайна.
Развивающая:
- Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике.
Воспитательная:
- Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.
1. Орг. момент.
2. Повторение.
Как вы понимаете термин "Дизайн"? (Дизайн - это вид неизобразительного пластического искусства, специфика которого заключается в преобразовании предметного мира по законам красоты).
Какова главная задача оформления различных предметов? (Создание возможности с помощью преобразованного предметного мира осуществлять воспитание материальной культуры людей.)
Перечислите основные требования, предъявляемые к дизайнерским изделиям. (Функциональные - соответствие назначению; эстетические - гармония вещей; гигиенические - удобные в употреблении экологически чистые материалы, чистота.)
Дизайн каких изделий вы уже изучали. (Рамка, бутылка, открытка.)
3. Новая тема <Приложение1>.
На этот раз объектом нашего дизайна будет пасхальное яйцо. Сама природа создала эту удивительную гармоничную лаконичную, совершенную форму. Яйцо - это символ зарождающейся жизни и символ Пасхи. Народные традиции оформления пасхальных яиц своими корнями уходят в глубокую древность и превратились в народные промыслы. А для профессиональных художников - в объект декорирования и стали настоящими шедеврами. Самыми известными создателями таких произведений стали династия Фаберже. <Приложение2>.
Основа - яичная скорлупа, обклеенная 3-4 слоями белой бумажной салфетки (техника папье-маше).
Техники декорирования могут быть различны:
- Декупаж (салфеточная техника);
- Коллаж;
- Обвязывание крючком;
- Лоскутная мозаика;
- Художественная роспись;
- Монотипия и др.
4. Практическое задание. <Приложение3>
Сегодня мы повторим и закрепим уже знакомую вам технику вышивания шелковыми лентами.
- Сделать эскиз на бумаге, провести разметку (провести 3 окружности диаметром 1,5см так, чтобы они касались друг друга. Каждую окружность разделить на 5 равных секторов (образуется пятиконечная звезда)).
- Взять 2 квадрата редкой канвы размером 6*6 см.
- На одном из них расположить эскиз по диагонали, перевести.
- Выполнить прямыми стежками пятиконечную звезду нитками в цвет ленты для роз.
- Три основные розы выполнить в центрах звезд шелковой лентой, а незабудки вышить бисером. Листья вышить в пустых местах.
- Нанести клей на скорлупу, дать чуть-чуть подсохнуть, наклеить канву на обе стороны (излишки срезать, оставляя припуски для оклеивания внахлест).
- Стык канвы задекорировать тесьмой.
- Яйцо готово. Осталось выполнить кольцо из бусин для подставки и продумать упаковку (в нашем случае - пластиковый колокольчик).
5. Практическая работа.
6. Выставка готовых изделий.
7. Подведение итогов.