Внеклассное мероприятие по экологии "Свалка по имени Земля"

Разделы: Внеклассная работа


Девиз мероприятия:

  • "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".
  • "Нельзя покорять природу - с ней надо сотрудничать!"

Цель мероприятия: воспитание экологической культуры, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи мероприятия:

1. Пропаганда экологических знаний.

2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Подготовительная работа:

- конкурс рисунков и стихов на тему "Человек и природа";

- изготовление плакатов в защиту природы;

- выставка детских поделок из пластиковых бутылок.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

2-й ведущий. Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

3-й ведущий. Начнем мы с экологических новостей.

Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

4-й ведущий. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.

1-й ведущий. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбросов металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

2-й ведущий. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.

3-й ведущий. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться.

4-й ведущий. Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

1-й ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

2-й ведущий. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвертая часть плодородных почв.

3-й ведущий. Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. И не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть. А в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде.

4-й ведущий. Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого!

1-й ведущий. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Мы предлагаем свой лозунг сегодняшнему мероприятию: "Нельзя покорять природу - с ней надо сотрудничать"

2-й ведущий. Ребята, готовясь к сегодняшнему мероприятию, сделали небольшие сообщения. Вот некоторые из них:

3 ведущий зачитывает некоторые отрывки:

1. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть 97% - идет в отходы.

2. Двадцать лет назад автомобили пробегали 250 тысяч километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тысяч километров, она кандидат на свалку.

3. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

1-й ведущий. А сейчас, мы предлагаем провести игру, которая состоит из 3 туров.

1. У нас есть команды, каждая из них имеет название, девиз, эмблему.

(жюри оценивает по 5-балльной системе)

2. Конкурс плакатов по защите природы.(5 баллов)

1 Тур "Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек"

Мы будем задавать вопросы, а вы, выбирая правильный ответ, поднимать табличку с соответствующей буквой. Итак, мы начинаем! /Презентация. 1 тур/

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...

а) пластмассы;

б) стекло;

в) металл,

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители...

а) Москвы;

б) Лондона;

в) Нью-Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой процветающей?

а) производство упаковочных материалов;

б) переработка мусора;

в) производство автомобилей.

4. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо...

а) рассортировать;

б) собрать в одно место;

в) раскрошить.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление "партизанских" свалок влечет за собой...

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий.

8. Вредные выбросы оказывают влияние...

а) только на те регионы, где появилось загрязнение

б) на близлежащие регионы;

в) даже на далекие от места выбросов территории.

9. Самая страшная "добавка" к воде - это...

а) бытовой мусор;

б) пестициды;

в) минеральные удобрения.

10. Какую страну называют "мусорным ящиком Европы;

а) Британию;

б) Россию;

в) Польшу.

11. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

а) газы;

б) жидкости;

в) твердые вещества.

12. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют...

а) загрязнением;

б) экологическим кризисом;

в) вымиранием.

13. Гарбология это...

а) наука о доме;

б) наука о почве;

в) наука о мусоре.

14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 и более лет.

15. Выброшенную в лесу бумагу "съедят" невидимки микробы за...

а) 1-2 года;

б) 5-8 лет;

в) за 20 и более лет.

2 Тур "Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)"

В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но: если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. /Презентация. 2 тур/

Задание первое:

1. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.)

Задание второе:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня очень много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)

Задание третье:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

Задание четвертое:

1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом.)

Задание пятое:

1. Это изобрели китайцы.

2. У нас это получают из древесины.

3. Это легко горит.

4. Из этого получается очень много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

Задание шестое:

1. Его очень много в больших городах.

2. От него люди болеют, много нервничают.

3. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

4. Его издают разные приборы и машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

(Шум.)

3 Тур "Что может сделать один?"

Задание - необходимо закончить фразы. /Презентация. 3 тур/

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

Подведение итогов, награждение победителей.

1-й ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.

2-й ведущий. Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Закончить мероприятие лучшим стихотворением учащихся, подобным вот этому.

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.