Цели:
- Образовательные:
Оборудование: мультимедийная презентация; компьютер; листы с текстами задач; карточки – учета.
Фамилия, имя ученика |
Номер задания |
Оценка |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Тема урока записана на доске. Учащимся сообщается план урока.
II. План работы:
1. Домашнее задание.
(* - «5», если выполнены задания без * - «4»)
1) Найдите значение выражения:
а) 7,5 + (8,25 – 2,5) – (6 – 4,39);
б)* (8•4
+ 18,2 •4) : 0,25;
в) 61,35 – 49,561 – ( 2,69 + 4,01)
2) Решить уравнения:
а) 28,56 – (56,28 – х) = 10;
б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,8
3) Решите задачи:
а) В первый день клевер был скошен с площади 18,5 га, что на 5,7 га меньше, чем во второй день, и на 2,2 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?
б) * Одна машинистка перепечатывает рукопись за 5 дней, а другая за 7 дней. За какое время, работая вместе, машинистки перепечатают рукописи?
2. Устный счет.
3. Тренировочные задания.
4. Подведение итогов.
III. Рефлексия.
Учитель. Ребята, на предыдущих уроках мы начали изучать тему «Арифметика десятичных дробей». Чему вы уже научились?
Ученики. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Учитель. И сегодня на уроке мы должны еще раз вспомнить, какими правилами мы пользуемся при выполнении действий сложения и вычитания с десятичными дробями. А как вы думаете, зачем нам это надо?
Ученики. Чтобы можно было изучать новую тему, и хорошо написать самостоятельную работу.
Учитель. У вас на столах лежат листочки с домашней работой, с которой вы легко справитесь, если будете очень внимательны на уроке. Также листочки с заданиями на урок и карточки учета каждого ученика, где вы будете выставлять количество баллов за выполнение задания. А начнем мы наш урок с разминки : с устного счета. Но сначала вспомните правило сложения (вычитания) десятичных дробей столбиком, сформулируйте его.
Ученики. Уравнять в дробях количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Учитель. Это правило пригодится нам во время урока при выполнении устного счета и тренировочных заданий. Переходим к устному счету (Слайд 2).
Записываем в тетрадях только ответы
а)
7,4 + 3,2
5,9 + 0,3
2,65 + 0,25
8 + 2,4
9 – 0,9
2,3 + 1,5
59,1 – 27
1 – 0,12
12,35 + 2
б) вычислить наиболее удобным способом (Слайд 3)
(3,5 + 9,61) + 4,5
4,56 – (3,56 + 0,7)
(7,54 + 8, 156) – 5,156
4•5,4 + 7,6 •4
17,29 – (3,9 + 5,29).
в) решите уравнения.
3,2 + х = 5
х – 7,8 = 3,2
6,06 – (х + 2,5) = 0,6
9,8 – х = 4,3
Учитель. Поменялись тетрадями с соседом. Проверим, правильно ли вы выполнили эти задания (Слайд 4).
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Занесли количество набранных баллов в учетную карточку.
Учитель. Молодцы. А теперь переходим к тренировочным упражнениям.
Это задание будет не совсем обычным. Мышонок Джерри придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но кот Том, чтобы было смешнее, стер в этих примерах запятые. Вот какие равенства в результате получились. Помогите мышонку: расставьте запятые так, чтобы равенства были верными. (Слайд 5).
А теперь проверим. Занесите количество набранных баллов в свою карточку.
Учитель. Переходим к тренировочным упражнениям. (Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях).
Слайд 6.
а) найти значение выражения: (8,4 •3 + 18,6 •3) •0,25
б) решить уравнение: (х-0,39) + 5,69 – (7,346 + 5,2) – 3,346
Слайд 7.
в) решить задачу: В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день и на 2, 21 га меньше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за три дня?
Учитель. Чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили материал, проведем небольшую игру- эстафету «Получи слово».
( Слайд 8)
Необходимо решить уравнения и выбрать правильный ответ.
В результате получите слово.
48,36 + х = 78,5 |
В = 30,14 |
Р = 29,15 |
У – 0,896 = 1,104 |
Е = 2 |
Й = 1,17 |
(х – 3) – 7,36 – 3,04 |
Д = 10,4 |
С =13,4 |
(2,55 + х ) + 3,77 = 6,22 |
К = 8,2 |
Н = 5,95 |
9 – (у + 1,5) = 6,98 |
А = 0,52 |
Щ = 5,5 |
Слово: весна. Не забывайте внести количество набранных баллов в учетную карточку.
Учитель. Молодцы. А теперь переходим к завершающему этапу нашего урока : к самостоятельной работе. Сегодня на уроке вы многое сделали для того, чтобы справиться с ней успешно.
Самостоятельная работа (Слайд 9)
1) вычислить :
а)
0,7 + 18,9
16,2 – 12
43 – 40,2
б)
4,5 + 12,16
32,5 – 4,93
45,2 – 18,7
2) Наиболее удобным способом:
а)
34,57 – (4,5 + 0,57)
(20,13 + 29,5) – 20,13
б)
(8,914 + 4,06) – 7,914
11,395 – (7,395 + 3,15)
Учитель. Поменялись тетрадями с соседом. Ответы на экране
( Слайд 10)
Занесите количество набранных баллов в учетную карточку.
Учитель. Подведем итоги. Суммируйте набранное количество баллов и посмотрите, что же у вас получилось. Шкала оценок перед вами.
Выставление оценок за урок по количеству набранных баллов.
16-15 баллов – «5»
14-13 баллов – «4»
12 баллов – «3»
Учитель. А теперь поработайте с карточками, которые я вам сейчас раздаю. В табличках поставьте «+», если утвердительно можете ответить на этот вопрос; «±», если сомневаетесь, «-«, если над этим вам надо еще поработать ( в это время учитель проходит и смотрит как учащиеся заполняют таблицу) Как вы думаете, вы успешно справитесь с домашней работой?
1 |
Я знаю правило сложения десятичных дробей |
«+»; «±»; «−» |
2 |
Я знаю правило вычитания десятичных дробей |
|
3 |
Я умею складывать десятичные дроби |
|
4 |
Я умею вычитать десятичные дроби |
|
5 |
Я умею находить рациональные способы решения, используя свойства десятичных дробей |
Ученики
Учитель. Спасибо за урок