Цели урока:
- Воспитательные: осознание учениками ценности своего здоровья, необходимости поддержки своего организма в хорошей физической форме.
- Развивающие: познакомить с приемами работы со статистическими данными, научить анализировать результаты, строить прогнозы и делать выводы, развить логическое мышление, развить умение рассказать о результатах своей деятельности.
- Образовательные: закрепить умения проводить вычисления по формулам. Округлять десятичные дроби, ориентироваться на координатной прямой. Работать с рациональными числами, вычислять среднее арифметическое, проводить анализ полученных данных, строить столбчатые диаграммы, делать логические умозаключения, на основе полученных данных строить траекторию дальнейшего физического самосовершенствования.
Оборудование
- Личные карточки участников с результатами, взятыми из протоколов внутриклассных спортивно- оздоровительных состязаний школьников России «Президентские состязания».
- Таблица нормативов для девочек и для мальчиков по каждой номинации (6 класс) представлена на доске.
Вид состязаний |
Мальчики |
Девочки |
Отжимание |
23 раз |
13 раз |
Прыжки в длину с места |
174 см |
160 см |
Поднимание туловища за 30 сек. |
18 раз |
17 раз |
Вис на перекладине |
26 сек. |
23 сек. |
Наклон туловища |
9 см |
11 см |
Бег 1000 м |
256 сек. |
298сек. |
- Формулы расчета Уровня Физической Подготовки (УФП ) (дают учителя физической культуры).Для всех видов, кроме бега формула УФП=(Р-Н): Н, а для бега УФП= (Н-Р): Н записана на доске.
- Формула расчета общего УФП для класса (среднее арифметическое).
- Координатная прямая УФП. (Рисунок №1) представлен на доске.
- Калькулятор для каждого ученика.
- Таблица УФП для класса на доске:
Список класса |
Отжимание |
Прыжки |
Поднимание туловища |
Вис на перекладине |
Наклон туловища |
Бег |
Иванов |
|
|
|
|
|
|
Петров |
|
|
|
|
|
|
Сидоров |
|
|
|
|
|
|
ОУФП |
|
|
|
|
|
|
Ход урока
1. Презентация «Общая физическая подготовка» (Приложение 1)
2. Повторение: вычислений с помощью формул, правила округления десятичных дробей, заполнение данных в таблицы, формулы расчета среднего арифметического, нанесение точки на координатную прямую по заданной координате, построение столбчатых диаграмм.
3. Выполнение практической работы
Каждый ученик на руках имеет личную карточку участника с результатами, взятыми из протоколов внутриклассных спортивно- оздоровительных состязаний школьников России «Президентские состязания». Карточка Пети Иванова выглядит так:
|
Реальность |
Норма |
УФП личный |
УФП класс |
Отжимание (количество раз) |
22 |
|
|
|
Прыжки в длину с места (см) |
172 |
|
|
|
Поднимание тела (количество раз) |
33 |
|
|
|
Вис на перекладине (секунды) |
36 |
|
|
|
Наклон тела (см) |
13 |
|
|
|
Бег 1000м (Мин. Сек.) |
253 сек. |
|
|
|
ОУФП |
|
|
|
|
А) Заполнить личную таблицу, используя таблицу нормативов.
|
Реальность |
Норма |
УФП личный |
УФП класс |
Отжимание (количество раз) |
22 |
23 |
|
|
Прыжки в длину с места (см) |
172 |
174 |
|
|
Поднимание тела (количество раз) |
33 |
18 |
|
|
Вис на перекладине (секунды) |
36 |
26 |
|
|
Наклон тела (см) |
13 |
9 |
|
|
Бег 1000м (Мин. Сек.) |
253 сек |
256сек |
|
|
ОУФП |
|
|
|
|
Б) По формулам вычислить личный УФП по каждой номинации и заполнить свою таблицу.
|
Реальность |
Норма |
УФП личный |
УФП класс |
Отжимание (количество раз) |
22 |
23 |
-0.04 |
|
Прыжки в длину с места (см) |
172 |
174 |
-0.01 |
|
Поднимание тела (количество раз) |
33 |
18 |
0.83 |
|
Вис на перекладине (секунды) |
36 |
26 |
0.38 |
|
Наклон тела (см) |
13 |
9 |
0.44 |
|
Бег 1000м (Мин. Сек.) |
253 |
256 |
0,01 |
|
ОУФП |
|
|
|
|
В) Занести результаты из личных таблиц в классную
Список класса |
Отжимание |
Прыжки |
Поднимание туловища |
Вис на перекладине |
Наклон туловища |
Бег |
Иванов |
-0.44 |
-0.1 |
0.83 |
0.38 |
0.44 |
0,01 |
Петров |
0,25 |
-0,08 |
0 |
-0,29 |
-0,1 |
0,02 |
Сидоров |
0 |
-0,08 |
0,05 |
-0,52 |
-0,6 |
0,07 |
ОУФП |
-0,09 |
-0,85 |
0,3 |
-0,13 |
-0,08 |
0,33 |
После заполнения классной таблицы результаты перенести в личную колонку УФП класс.
|
Реальность |
Норма |
УФП личный |
УФП класс |
Отжимание (количество раз) |
22 |
23 |
-0.04 |
-0,09 |
Прыжки в длину с места (см) |
172 |
174 |
-0.01 |
0,85 |
Поднимание тела (количество раз) |
33 |
18 |
0.83 |
0,3 |
Вис на перекладине (секунды) |
36 |
26 |
0.38 |
-0,13 |
Наклон тела (см) |
13 |
9 |
0.44 |
-0,08 |
Бег 1000м |
253 |
256 |
0,01 |
0,33 |
ОУФП |
|
|
0,27 |
0,2 |
Расчет классного ОУФП возможен с помощью компьютерной программы вычисления среднего арифметического.
Г) Отметить на координатных прямых координаты точек успеха по каждой номинации личных и классных. (Семь рисунков).
Рисунок №2 ОТЖИМАНИЕ
Рисунок №3 ПРЫЖКИ С МЕСТА
Рисунок №4 ПОДНИМАНИЕ ТЕЛА
Рисунок №5 ВИС НА ПЕРЕКЛАДИНЕ
Рисунок №6 НАКЛОН ТЕЛА
Рисунок №7 БЕГ
Рисунок №8 Личный УФП и УФП класса
Д) С помощью рисунков проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Е) Возможно представление результатов в виде столбчатых диаграмм (для тех, кто работу сделает быстро).
4. Анализ результатов, оценка и выводы.
Работа сдается на проверку и оценивается.