Игра для первоклассников "По страницам учебников"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Повторить изученный материал в игровой форме.
  2. Формировать чувство ответственности.
  3. Развивать устную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.
  4. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.

Форма игры:
Фронтальная работа, работа парами, самостоятельная работа.

Оформление:
На доске расположены изображения: паровозик, вагончики с названиями. У каждого ученика на парте должны быть простой карандаш, ручка, цветные карандаши, раздаточный материал (готовит учитель).

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего:
Сегодня мы с вами покажем свои умения самостоятельной работы, а для этого отправимся в путешествие на волшебном поезде. Музыкальное оформление: песенка паровозика из Ромашково.
На какую же станцию мы прибыли? Станция Русского языка.
Итак, первое задание.
1. К доске приглашается самый смелый пассажир, который из коробочки достанет букву и правильно называет её. (Проверяется знание букв, развиваются тактильные ощущения; обращаем внимание на разницу в произношении звука и буквы) С О Р К А О.
2. Видите, какие буквы появились на нашей доске.  С О Р К А О .   Не спроста это, ребята. А вот и карточка с загадкой в коробочке нашлась.

Без умолку стрекочет,
Работать не хочет,
Прыгает весь день,
Прыгать ей не лень.
(Сорока).   
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья, белобока, а зовут её ...
(Сорока)

Составьте слово из букв, запишите его на листочке.
Давайте прочитаем его хором.
Работа со словом: назовите гласные звуки в слове?
Назовите согласные звуки в слове?         
Какой согласный звук из перечисленных лишний?
Какой гласный звук из перечисленных лишний?         
Сколько слогов в слове сорока? Докажите.
Какой слог является ударным? Докажите.                     
Составьте как можно больше новых слов из его букв (за 2 минуты).
Давайте проверим задание. (На доске выставляются слова, составленные учащимися).
3. Соедини буквы в алфавитном порядке и у тебя получится рисунок.


Рисунок 1.

Станция Чтения.
Давайте вспомним, ребята, что вы знаете о птице сороке? (Рассказы учеников о сороке: внешний вид, повадки и привычки птицы, где встречали в литературе упоминание об этой птице). Интересные энциклопедические сведения о сороке может дополнить учитель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Давайте вспомним всем вам знакомую игру «Сорока, сорока, кашку варила…» А теперь пусть наши пальчики отдохнут и немного поиграют.
Ну. Что же, а теперь вас ждет более серьезное задание.
1. Вам нужно расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте название к рассказу.

Красивая, в черной шубке, в белом фартучке.
Сорока улетела.
Тут выскочил пес Снежок.
Он звонко залаял.
На березу села сорока.

2. Разгадайте ребусы.
Какая птица будет здесь лишняя? Почему?


Рисунок 2.

Вы молодцы! Прекрасно справились с заданиями, и наш паровозик смело продолжает свой путь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сороки - белобоки

Две сороки – белобоки
Дружно делали уроки.
(Два хлопка перед собой, два хлопка о колени. Повторить два раза).
И писали и считали,
(Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.)
И от этого устали
(Потряхивание кистями рук).
Встали по порядку,
(Встать из-за парт в проход).
Сделали зарядку.
(Руки вверх – потянуться, руки вниз).
Крылья расправляли.
По комнате летали.
(Повороты направо - налево, руки в стороны).
Приседали столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
(Приседания – 5 раз).
Головою повертели,
(Повороты головы направо – налево).
Снова за уроки сели.
(Сесть за парту).

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу-чу!
Далеко я качу»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук!

Мы приехали на новую станцию.
Станция Математическая.
А здесь нас ждут новые задания.

Вам нужно решить примеры, ответы вы будете вписывать карандашом в клеточки.
5-3                              4+2
1+2                             5+3
8-3                              5+4
Давайте проверим ответы.
Что общего у этих чисел?
Можно ли назвать это натуральным рядом?
Можно ли назвать отрезком?
Можно ли найти в этом ряду отрезки?
Подчеркните их? Назвать и доказать.

Можем ли мы превратить этот ряд чисел в натуральный?
Запишите ниже натуральный ряд чисел.

Вот мы и добрались до конечной станции. Что ж с заданиями вы справились. Осталось только подвести итог вашей работы. В ходе игры, вы раскрашивали шарики с буквами. Вот теперь они вам и пригодятся. Впишите буквы в шарики в соответствии с их цветом и вы получите ключевое слово. МОЛОДЕЦ.


Рисунок 3.