Цели урока:
Учебный аспект: совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии и навыков чтения по чтению.
Воспитательный аспект: воспитания внимательного отношения к товарищу, чувства взаимопомощи.
Развивающий аспект: развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, развитие воображения.
Познавательный аспект: знакомство с игрой “Alphabet bingo”.
Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками и буквами, кукла “Mickey-Mouse”, игрушка “Кошка”.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть урока.
А. Приветствие. Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you. How are you? I’ m fine and you?
Б. Объяснение задач урока. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Урок-игра. Я вам приготовила разные задания, выполнив которые, мы увидим, кто лучше из вас усвоил материал и может уже хорошо говорит по-английски. Для начала нам надо разделиться на две команды. У вас на столах лежат карточки, на которых написано английское слово, когда вы прочитаете, что у вас написано, вы узнаете, в какой вы команде. (Поскольку урок проводится в первой четверти, учитель ведет урок частично на русском языке.)
Методическое пояснение. На карточках написаны слова “Mice” и “Cats”.
T. - Итак, первая команда Mice, come to me. Что обозначает название вашей команды?
T. - Вторая команда Cats, come to me. Что означает название вашей команды?
T. - Good. Итак, мы разделились на 2 команды, можно начинать игру.
II. Фонетическая зарядка.
T. - Let’s start our game by practicing reading – drills. Перед началом игры нам необходимо подготовить наши язычки к произнесению английских звуков и слов.
T. - Давайте вспомним, как обезьянка играет с мячом: [b], [b], [b], [b]
T. - Как обезьянка греет свои ручки: [h], [h], [h], [h].
T. - Как вытряхивают пыль из диванчика: [d], [d], [d].
Т. - Обезьянка улыбнулась, но не широко: [au], [au], [au].
Т. - Обезьянка любит петь песенки. Она поёт [l] – поднимите язычки вверх и поставьте их на бугорки верхних зубов: [l], [l], [l].
Т. - Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. Навстречу ей летят комарики: [z], [z], [z].
Т. - А вот и пчёлки жужжат: [d], [d], [d].
Т. - Вьются комарики и пчёлки вокруг нашей обезьянки: [d] [z], [d] [z], [d] [z].
Т. - Обезьянка играет с ними – ловит комариков и прячется от пчёлок.
III. Конкурс №1.
Т. - У нас в гостях Mr. Sound. Он приготовил для Вас свои задания. Быстро и правильно назовите знакомые Вам звуки. Представитель каждой команды выбирает карточку с транскрипционным знаком (карточки лежат “лицом” вниз).
Mice (для первой команды): [d], [k], [ei], [l], [z], [b].
Cats (для второй команды): [s], [t], [e], [g], [ai], [au].
Команда “Mice”, назовите все знакомые вам гласные звуки по краткости – долготе: [i] – [i:], [u] – [u:], [o] – [o:].
Команда “Cats”, назовите все знакомые согласные звуки по глухоте – звонкости: [b] – [p], [t] – [d], [s] – [z].
- Very good, с первой частью вы справились успешно! За каждое правильное выполненное задание вы получали палочки. (Count your sticks!).
Методические пояснения: Дети могут считать по-русски, так как ещё не знакомы со счетом. Учитель подводит итог первого конкурса.
IV. Конкурс 2. “Как вы знаете английский алфавит?”
T. - У нас в гостях наш любимый Mr. Letter. Сколько интересного он приносил нам на урок. А сегодня он решил проверить вас, как вы усвоили его английский алфавит.
а) Передавая мяч по кругу, нужно быстро назвать букву алфавита по порядку.
b) Учитель показывает букву, ученик называет ее и на эту букву называет слово: M-mice, C-cute, A-angel, H-hen, T-talented, S-smart, K-kind, M-merry, N- nice, S-silly, B-ballerina, L-like.
c) T. - Вы уже знаете 15 английских букв, покажите, как вы умеете читать слова с этими буквами.
Методические пояснения: Учитель раздаёт карточки со словами: Singing, dancing, like, reading, tales, cute, talented, merry, mite, kind.
V. Конкурс 3. “Назови звуки и слова”.
T. - It is time to remember English sounds and words. I shall show you a symbol, you will name this sound and the English with this sound.
Учитель показывает транскрипционные знаки, ученики называют звук и все слова, которые знают , на этот звук.
[m] - mouse, mice
[k] - cat, cute, king, kind
[l] - little, like
[n] - nice, no
[h] - hi, hello, hen, Henny Penny
[s] - silly, smart
VI. Конкурс 4. “Alphabet bingo”.
Т. - Сегодня мы с вами поиграем в “Бинго”, в любимую игру английских детей. Эта игра напоминает русскую игру – “Крестики-нолики”. Впишите в каждый квадрат любую из 15-ти знакомых вам букв. Я буду называть буквы в любом порядке. Если вы услышите букву, которую вы написали, отметьте её галочкой. Когда вы отметите все буквы, крикните “Bingo!!!”
VII. Конкурс 5. “Сказочные герои”.
Методические пояснения: учащиеся выбирают сказочного персонажа и от его лица представляют рассказ.
Примерный рассказ учеников: I am a mouse. I am Mickey Mouse. I am nice and little. I am a cute mouse. I like cheese. I am a cat. I am Pussy Cat. I am a talented cat. I am kind and merry. I like milk.
VIII. Конкурс 6 . “Guessing game”.
Т. - Давайте поиграем в игру “Угадай-ка”. Смысл игры заключается в следующем. Один член вашей команды должен изобразить любимое занятие, а член другой команды должен угадать, какое занятие он любит.
Например: The mouse likes painting. The cat likes dancing and singing.
IX. Подведение итогов.
Т. - Today we have remembered English sounds and letters and played a lot. You were active. Thank you.
Методические пояснения: Затем дети подсчитывают палочки. Выигрывает команда набравшее большее кол-во палочек.
Т. - Закончим нашу игру любимым стихотворением:
Stand up, please,
Raise your head,
Jump up high,
Wave your hand
And say “Goodbye”.