Классный час в 1-м классе. Мастерская "Подарок для мамы"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Изготовить поздравительную открытку для мамы.
  • Воспитывать чувство любви к самому близкому человеку – к маме.

Участники: учащиеся 1-го класса.

Ход занятия

I. Вступительное слово классного руководителя

– Тему сегодняшнего нашего занятия вы узнаете, если внимательно послушаете своих товарищей.

Сценка:

  1. У меня такая мама, -
    Все завидуют, я знаю!
  1. Отчего же? Почему же?
    Мама лучше у меня.
  1. Кто сказал, что у тебя?
    Мама лучше всех – моя.

– Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Ребята, догадались кому мы посвящаем сегодняшнее занятие. (Маме.)

Звучит стихотворение П. Синявского “Разноцветный подарок”.

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!

– 26 ноября вся наша страна отмечает “День Матери”, а сейчас мы сделаем для наших мам подарки.

II. Основная часть

  1. Показ образца, объяснение этапов выполнения аппликации “Бабочка”.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

 

Вопросы для обсуждения:

У. Сколько у бабочки деталей? (Рис. 1)

Д. Кажется, четыре.

У. А если мы сделаем так? (Рис. 2)

Д. Ой, всего две. Верхние и нижние крылышки.

У. Какой формы были крылышки, пока их не сгофрировали? (Рис. 3, 4)

Д. Овал.

У. Обе детали одинакового размера? (Рис. 5)

Д. Нет, верхняя деталь побольше.

У. Как детали соединены друг с другом? (Рис. 6)

Д. Связаны проволокой.

  1. Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.
  2. Изготовление поздравительной надписи.

III. Заключительная часть

  1. Чтение классным руководителем отрывка из рассказа Ю. Яковлева “Мама”.

“Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты, маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица… Первую снежинку помогла тебе увидеть мама…

И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери”.

  1. Игра “Моя мама самая…”

Дети садятся в круг и произносят предложение “Моя мама самая…”, самостоятельно подбирая слова. Первый начинает классный руководитель.