Урок-презентация в 4-м классе. Тема: "Растениеводство в нашем крае"

Разделы: Начальная школа


Продолжительность урока45 минут.

Класс – четвёртый.

Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов (среда Power Point, Paint, Word) – Приложение 4.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «Природоведение», автор А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2002.
  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», О.И. Дмитриева, Москва, «ВАКО», 2006.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP/2000, карточки для группового задания, листы с тестовыми заданиями.

МЕДИАПРОДУКТ

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

III. Структура медиапродукта:

№, п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КАДР
1 Постановка проблемного вопроса 3 минуты 2
2 Тема и цели урока 1 минута 3
3 Сообщение нового материала 18 минут 2-12
4 Закрепление изложенного материала 10 минут 13-16
5 Релаксация 2 минуты 17
6 Задание на дом 2 минута 18

IV. Схема взаимосвязи кадров презентации:

V. Содержание кадров:
  1. Титульный лист
  2. Найди взаимосвязь между понятиями и расположи их правильно
  3. Тема и цели урока
  4. Растениеводство (определение)
  5. Полеводство (определение)
  6. Культуры, выращиваемые в полеводстве
  7. Овощеводство (определение)
  8. Культуры, выращиваемые в овощеводстве
  9. Плодоводство (определение)
  10. Культуры, выращиваемые в плодоводстве
  11. Цветоводство (определение)
  12. Культуры, выращиваемые в цветоводстве
  13. Полеводство, определи, что растёт
  14. Плодоводство, найди лишнее
  15. Цветоводство, разложи по вазам
  16. Овощеводство, собери корзину
  17. Узнай растение
  18. Домашнее задание
  19. Литература

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)

Задачи занятия:

  1. Сформировать представление о растениеводстве в нашем крае.
  2. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, учить классифицировать, делать выводы.
  3. Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Ход урока:

  1. Организация класса на работу.
  2. Проверка домашнего задания:
    • Работа в парах – задание на листочках – «Зачеркни лишнее»,(Приложение 1) в каждой строчке зачеркнуть «лишнее животное», объяснить, почему.
    • Индивидуальная работа – Тест «Жизнь пресного водоёма» (Приложение 2).
  3. Новая тема.
    • Выполнив задание, сформулировать тему урока.
      Работаем со слайдом 2, 3.
    • Знакомство с отраслями растениеводства и с культурами, выращиваемыми в каждой отрасли отдельно.
      Работаем со слайдами 4-12.
  4. Закрепление изложенного материала.
    • Выполняем задания, предложенные на слайдах 13-16.
  5. Релаксация.
    • Отгадываем загадки, ещё раз повторяя какие отрасли растениеводства существуют.
      Работаем со слайдом 17.
    • Можно предложить раскрасить растения (Приложение 3).
  6. Домашнее задание.
    • Слайд 18.