Продолжительность урока – 45 минут.
Класс – четвёртый.
Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов (среда Power Point, Paint, Word) – Приложение 4.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «Природоведение», автор А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2002.
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», О.И. Дмитриева, Москва, «ВАКО», 2006.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP/2000, карточки для группового задания, листы с тестовыми заданиями.
МЕДИАПРОДУКТ
I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
III. Структура медиапродукта:
№, п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | КАДР |
1 | Постановка проблемного вопроса | 3 минуты | 2 |
2 | Тема и цели урока | 1 минута | 3 |
3 | Сообщение нового материала | 18 минут | 2-12 |
4 | Закрепление изложенного материала | 10 минут | 13-16 |
5 | Релаксация | 2 минуты | 17 |
6 | Задание на дом | 2 минута | 18 |
IV. Схема взаимосвязи кадров презентации:
V. Содержание кадров:- Титульный лист
- Найди взаимосвязь между понятиями и расположи их правильно
- Тема и цели урока
- Растениеводство (определение)
- Полеводство (определение)
- Культуры, выращиваемые в полеводстве
- Овощеводство (определение)
- Культуры, выращиваемые в овощеводстве
- Плодоводство (определение)
- Культуры, выращиваемые в плодоводстве
- Цветоводство (определение)
- Культуры, выращиваемые в цветоводстве
- Полеводство, определи, что растёт
- Плодоводство, найди лишнее
- Цветоводство, разложи по вазам
- Овощеводство, собери корзину
- Узнай растение
- Домашнее задание
- Литература
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)
Задачи занятия:
- Сформировать представление о растениеводстве в нашем крае.
- Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, учить классифицировать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Ход урока:
- Организация класса на работу.
- Проверка домашнего задания:
- Работа в парах – задание на листочках – «Зачеркни лишнее»,(Приложение 1) в каждой строчке зачеркнуть «лишнее животное», объяснить, почему.
- Индивидуальная работа – Тест «Жизнь пресного водоёма» (Приложение 2).
- Новая тема.
- Выполнив задание, сформулировать тему урока.
Работаем со слайдом 2, 3. - Знакомство с отраслями растениеводства и с культурами, выращиваемыми в каждой отрасли отдельно.
Работаем со слайдами 4-12.
- Выполнив задание, сформулировать тему урока.
- Закрепление изложенного материала.
- Выполняем задания, предложенные на слайдах 13-16.
- Релаксация.
- Отгадываем загадки, ещё раз повторяя какие отрасли растениеводства существуют.
Работаем со слайдом 17. - Можно предложить раскрасить растения (Приложение 3).
- Отгадываем загадки, ещё раз повторяя какие отрасли растениеводства существуют.
- Домашнее задание.
- Слайд 18.