Цели мероприятия:
- Содействовать развитию творческих способностей детей.
- Предоставить возможность для самовыражения и самореализации воспитанников.
- Вовлекать родителей в подготовку и проведение мероприятия.
Ход мероприятия
Звучит весёлая музыка. Двое из Ларца на скрещенных руках заносят в зал Вовку.
Вовка: Эй, поаккуратнее! Не так надо!
Двое из Ларца: Ага! Бусделано! (Бросают Вовку, меняются местами, несут его дальше, в центре зала останавливаются)
Вовка: Ну-ка, Двое из Ларца Одинаковых с Лица! Скажите, куда это вы меня принесли? В школу?
Двое из Ларца: Ага!
Вовка: На праздник?
Двое из Ларца: Ага!
Вовка: А какая это школа?
Двое из Ларца:- Санаторная школа-интернат города Ачинска Красноярского края.
Вовка: Всё правильно, сюда мне и надо.
Двое из Ларца: А посмотреть на праздник можно?
Вовка: Можно, можно!
Двое из Ларца залезают в ларец, стоящий под ёлкой.
Вовка:
Я путешествую по сказкам.
Со мной два братца из ларца,
Такие вот секьюрити
У Вовки чудо-молодца.
Входит Мальвина.
Мальвина: Вова, ты опять по сказкам путешествуешь? Не встречался ли тебе этот непослушный Буратино? Пора праздник начинать, гости собрались, а его нет.
Обещал помочь…(Начинает хныкать).
Вовка: Ну, хочешь, я помогу?
Мальвина (обрадовано): Хочу, конечно!
Вовка: А что надо делать-то?
Мальвина: Для начала надо поздороваться. Здравствуйте, ребята!
Вовка: Эх ты, здороваться не умеешь! Слышишь, как они тебе тихо ответили? Смотри, как надо: здорово, пацаны!
Мальвина: Кто же так здоровается? Надо со всеми вместе. Давай сначала.
(Ходят вокруг ёлки и здороваются)
Вовка:
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Мальвина:
Здравствуйте, бабушки!
Здравствуйте, дедушки!
Вовка и Мальвина вместе:
Здравствуйте, родители!
Здравствуйте, все зрители!
Настроение на «пять»?
Будем праздник начинать!
Исполняется бальный танец.
Звучит музыка.
Голос в микрофон:
– Внимание! Внимание! Говорит радиостанция волшебной страны Сказок. До нового года осталось три дня. Всем сказочным героям приготовиться к встрече важных гостей: Деда Мороза и Снегурочки.
Входят Баба Яга и Кикимора.
Баба Яга: Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей!.. А мы значит так себе?
Кикимора: Тоже мне, нашли важных – этого старикашку и девчонку Снегурочку. Хи – хи – хи, ля – ля – ля!
Баба Яга: Даже обидно, мы что, хуже их, что ли? Чем я не Снегурочка, а Кащей – не Дед Мороз?
Кикимора: Новый год наступает, так и хочется пакость какую - нибудь сделать.
Баба Яга: Кикимора, ты же у нас самая лучшая выдумщица на пакость всякую. Думай!
Кикимора: Знаешь что? Надо заслать им на праздник родственницу мою – Тоску Зелёную. Пусть с тоски и скуки помирают на своём празднике.
Баба Яга: Правильно. (Шепчутся) А ещё Можно Деда Мороза на праздник не пустить, Снегурочку или подарки украсть…(Уходят)
Выходят сказочные герои.
Монтаж из стихов.
-
Внимание! Внимание!
Открываю торжественное заседание.
Начинаю голосование.
Приготовьте руки, уши, глаза.
Кто против каникул?
Никто. Значит все – «за». -
Зима – это время года
Когда волшебница-природа
Чертит на окнах снеговые Узоры.
А катки ледяные!
А снежные горы!
А воздух морозный!
А небес бирюза!
Кто против этого?
Никто. Значит все «за». -
В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом.
У ёлочек макушки
В серебряной опушке.
А иней на берёзках
Как праздничные блёстки. -
Зима – это время года,
Когда парки полны народа,
Когда так нарядны иголки на ёлке,
А на ветках – игрушки.
Леденцы и хлопушки,
Жираф шоколадный,
Медведь и коза.
Кто против ёлки?
Поднимите руки.
Никто. Значит все «за». -
Хорошо нам возле ёлки
Праздник радостный встречать
Хорошо нам возле ёлки
Петь, играть и танцевать.
Игра «Чем можно украсить ёлку»
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру
То, чем ёлку наряжаем
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет»
Бывают ли на ёлке игрушки:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Вредные старушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Хрустальные снежинки?
Рваные ботинки?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Входят Тоска Зелёная (она держит в руках сундучок) и Плакунчик (он плетётся за ней следом).
Тоска Зелёная: Всё ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня. Почему меня забыли? Почему не пригласили? А я вот и без приглашения пришла.
Вовка: А ты кто такая?
Тоска Зелёная: Как? Вы не знаете, кто я? Да вы все должны меня знать. Я же Тоска-а-а Зе-лё-на-я!
Мальвина: Зачем же нам на новогоднем вечере тоска, да ещё зелёная? Мы веселиться хотим, а не тосковать.
Тоска Зелёная: Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на празднике быть. Ёлка же зелёная, и я зелёная. Так что мы почти родственники с ней.
Вовка: Вот придумала: родственница нашлась…. Ёлка веселит всех, а ты только тоску на всех наводишь.
Тоска Зелёная (к детям): А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верный друг. Это Плакунчик. Я ворую, а он прячет. Я тоскую, а он плачет. Видите, какой он старенький. Маленький, а уже старик. Потому что плачет много. Вот!
Мальвина: Ну зачем нам на празднике ваши слёзы и тоска?
Тоска Зелёная: А это так, на всякий пожарный случай. Вдруг ёлочка загорится. Вон она как сверкает! А пожарных-то нет! Нет ведь?! Кто тушить будет? Плакунчик. А у меня сегодня настроение весёлое, и я веселиться буду. Моё настроение здесь, в сундучке спрятано. Я его у Снегурочки украла. Теперь она всё плачет и плачет, а я веселюсь. В этом сундучке много чего есть. Вот я во 2 классе украла дружбу между девочками и мальчиками. А в третьем классе – хорошие отметки. Теперь у них двоек сколько! А на 4 класс тоску нагнала любовную. Все любить хотят, а любить-то некого! Только в 1 классе ничего не украла. Потому что они маленькие, но хитрющие! Никак не могу найти, чего бы там у них украсть. Наверное, украду у них учительницу. А то сидит, улыбается… Ну, а теперь веселиться будем. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выигрывает тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг-вам» называется.
Голос в микрофон:
К нам на праздник долгожданный
Новогодний, в блеске звёзд
Прибывает гость желанный
Добрый Дедушка Мороз.
Входят Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка выглядит печальной, грустной.
Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
Мальвина: Дедушка Мороз, как ты вовремя! А то мы не знаем, как угомонить эту зелёную даму, Она нам весь праздник испортит. Тоску на всех нагонит, да ещё зелёную. Настроение всем испортит.
Дед Мороз (хлопает в ладоши): Двое из Ларца Одинаковых с Лица! Ну-ка, поставьте Тоску Зелёную на место.
Двое из Ларца: Бусделано!
Тоска Зелёная: А где, где моё место?
Двое из Ларца берут её под руки и уводят в дальний угол. Плакунчик бежит следом.
Плакунчик: А я? Я тоже хочу на место.
Двое из Ларца: А ты куда?
Плакунчик: Я с ней.
Двое из Ларца: Зачем?
Плакунчик: Плакать.
Двое из Ларца: Тебе нельзя.
Плакунчик (возвращается): Тогда я около Снегурочки посижу. Ей поплачу. (Садится около Снегурочки).
Снегурочка (чуть не плача):
Я – внучка Мороза и Вьюги
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Люблю я и пляски и пенье
Снегуркой зовусь с малых лет
Примите мои поздравленья
И мой новогодний привет!
(Садится рядом с Плакунчиком)
Мальвина: Дед Мороз, а почему Снегурочка грустит?
Дед Мороз: Не знаю, что с ней приключилось, Была весёлая и вдруг загрустила. Ничем не могу её развеселить. Может быть вы ей поможете?
Мальвина: Неужели правда, что Тоска Зелёная украла у неё настроение? Надо срочно доктора вызвать. Где тут телефон? (Звонит по телефону). Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас Снегурочка серьёзно больна. Грустит, у неё украли хорошее настроение. Есть одно средство, говорите? Витамин С (эс)? А этот витамин находится в смехе? Понятно! (Кладёт трубку) Ребята, Снегурочке нужен витамин «эс», витамин смеха. Её нужно рассмешить. Вся надежда на вас.
Дед Мороз: Кто сумеет вернуть Снегурочке хорошее настроение, тому обещаю полцарства Ледяного.
Выступления детей (оркестр, танец, частушки, сценка и т.п.)
Дед Мороз: Вот видите, уже веселее стала Снегурочка. Нужно что-то такое придумать, чтобы она никогда не грустила. Давайте вернём ей хорошее настроение.
Буратино (выбегает): Я всё видел, я всё слышал, я придумал!!! Сейчас мы с ней поиграем. Снегурочка, иди играть. И ты, Тоска Зелёная, тоже иди с нами играть.
Тоска Зелёная (с довольным видом выходит к ёлке) С удовольствием!
Буратино: Но, что же ты будешь играть с сундучком? Он будет тебе мешать. Ещё уронишь, ногу отобьёшь. Оставь его здесь.
Тоска Зелёная: Мне его нельзя оставлять. У меня там такие ценности!
Буратино: Ну, тогда отдай его на хранение. Двум из Ларца.
Тоска Зелёная: Надо подумать! (Обращается к ним) Будете стеречь?
Двое из Ларца: Будем!
Тоска Зелёная: Хорошо будете стеречь?
Двое из Ларца: Ага!
Тоска Зелёная: Честно?
Двое из Ларца: Ага!
Проводится игра «Давайте всё делать как я»
Игра:
Давайте всё делать как я (2 хлопка)
Давайте всё делать как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 хлопка)
Все делают дружно у нас (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 притопа)
Все топают дружно у нас (2 притопа)
Давайте чихнём все, как я (Апчхи!)
Давайте чихнём все, как я (Апчхи!)
А ну-ка, все вместе, все враз (Апчхи!)
Все дружно чихают у нас (Апчхи!)
Давайте смеяться, как я (Ха-ха!)
Давайте смеяться, как я (Ха-ха!)
А ну-ка, все вместе, все враз (Ха-ха!)
Все дружно смеются у нас (Ха-ха!)
Давайте всё делать, как я (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
Давайте всё делать, как я (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
Все делают дружно у нас (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
(Во время игры Тоска Зелёная ставит сундучок и идёт играть. Буратино сундучок берёт, уносит, вытаскивает содержимое, раздаёт)
Буратино: Третий класс, держите свои «5-ки» и «4-ки». В новом году вы должны учиться на «4» и «5». Второй класс – это ваша дружба. Держите её крепко и не теряйте. (Рисунок: 2 руки в рукопожатии). А вот весёлое настроение (Рисунок с улыбающимися губами).Это – Снегурочкино, вот оно какое радостное!
(В это время Тоска Зелёная, вначале увлечённая игрой, замечает, что делает Буратино и начинает суетиться)
Тоска Зелёная: А у меня это тоже есть… .И это… .И это такое же , как у меня. Буратино, а это случайно не мой сундучок? (Бежит к двум из Ларца) А где мой сундучок? (Плачет) Украли! Сколько времени я собирала, берегла, хранила. Никому не давала! А теперь у меня ничего нет! И настроения хорошего тоже нет!
Плакунчик: Успокойся, Тоска Зелёная! Хочешь, я за тебя поплачу?
Тоска Зелёная: Не хочу, сама буду плакать.
Дед Мороз: Успокойся, Тоска Зелёная! Ты же у нас добрая.
Тоска Зелёная: Злая, злая, злая!
Снегурочка: Хорошая!
Тоска Зелёная: Плохая! Плохая!
Дед Мороз: Хочешь конфетку?
Тоска Зелёная: Не хочу!
Снегурочка: Красивая ты у нас, зелёненькая!
Тоска Зелёная: (перестаёт плакать) Да? (Деду Морозу ) Давай тогда конфетку!
Дед Мороз: (Даёт конфету) Теперь не будешь плакать?
Тоска Зелёная: А ещё дашь конфетку? А Плакунчику дашь?
Дед Мороз: И Плакунчику дам.
Буратино: Дед Мороз, а мне?
Дед Мороз: Чего тебе, Буратино, конфетку?
Буратино: Нет, ты обещал полцарства Ледяного тому, кто Снегурочке хорошее настроение вернёт.
Дед Мороз: Ах, да, я и забыл. Старый стал. Я своё обещание, конечно же исполню. (Достаёт свиток, разворачивает. На бумаге нарисовано Ледяное царство. Дед Мороз разрывает лист пополам.) Вот, тебе, Буратино, полцарства.(Буратино берёт лист и радостно уходит).
Дед Мороз: Молодец, Буратино, обхитрил Тоску Зелёную. И вам, ребята, спасибо. Ну, а теперь будем веселиться!
Снегурочка: Как я рада, что ко мне вернулось хорошее настроение. Давайте праздник продолжать. Все вместе будем танцевать!
А ну-ка, ребята все в хоровод
Песню споём мы про Новый год.
Песня "Кабы не было зимы"
Танец " Летка-енька"
Песня "Дед Мороз"
После хороводов Дед Мороз берёт в руки кружку .
Дед Мороз: Ох, как весело у вас, жарко мне стало. Выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться. (Дед Мороз пьёт из кружки, затем резко выплёскивает её содержимое на детей. В кружке - разноцветные конфетти)
Дед Мороз: Испугались, не ожидали?
Вот какой я озорной,
Хоть уже немолодой!
Вбегает Пеппи Длинный Чулок.
Пеппи: А я не хочу Новый год! А я не хочу Новый год! Я хочу навсегда остаться в старом году! Потому, что тогда я никогда не стану взрослой! Я хочу быть всегда маленькой. Я буду всегда играть в игрушки, бегать, прыгать, веселиться, ходить в цирк! Ребята, а вы хотите всегда быть маленькими и никогда не вырасти?
Дети отвечают.
Пеппи: А зачем расти? Вы что, хотите быть большими дядями и тётями? Нет, пусть лучше всегда будет старый год.
Снегурочка: Ты что, Пеппи Длинный Чулок! А как же праздники, каникулы? Ведь если не наступит Новый год, то не будет ни подарков, ни каникул. И все дети всё время будут учиться.
Пеппи: Как учиться? Ну, нет! Отдыхать я тоже хочу. Я хочу подарки! Дети, а вы хотите подарки? Я согласна. Пусть наступит Новый год. С подарками!
Снегурочка: Дедушка, а где подарки?
Дед Мороз:
Я их нёс, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Была вьюга, снег кружил.
Где подарки уронил?
Лес велик, пойду искать.
Вам придётся подождать.
Собирается уходить.
Мешок (за сценой): Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Кто там дедушку зовёт,
Пусть сюда скорей войдёт.
Вбегает Мешок.
Дед Мороз: Ах ты, батюшки, Мешок сам сюда идёт! Ты куда запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:
А сегодня в Новый год
Будет всё наоборот!
Я Мешок не простой,
Я - волшебный, вот какой.
Дед Мороз:
Ну, Мешок, поскачи, покружись
Всем ребятам покажись.
Мешок танцует, потом убегает из зала.
Дед Мороз:
Стой, куда ты, погоди! Никуда не уходи!
Убежал ведь, не догнать...
Будем в классах подарки искать.
Ещё раз всех вас поздравляем
И от души вам всем желаем
Снегурочка: Целому залу и каждому лично
Дед Мороз: Здоровья и счастья,
Снегурочка: Учёбы отличной!
Дед Мороз:
На ёлку в будущем году
Я снова в гости к вам приду.
Голос в микрофон:
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.
С весёлыми зимними каникулами!
Парный танец.
Песня "Сказка не кончается"
Голос в микрофон:
Пусть все желанья ваши
И все мечты сбываются!
С Новым 2009 годом, друзья!
Литература:
- Калейдоскоп школьных дел: [Методическая разработка].– Вып. 2., - 2-е изд., перераб. И испр.\ Авт.-сост. В.Н.Щербакова, Е.М.Смекалова. – Москва – Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. – 96с.
- Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе \ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Вып.1. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
- Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров \ сост. С.А.Цабыбин, - Волгоград; Учитель, 2007. - 216с.
- Праздники в начальной школе. \ Сост. С.В. Савинова.- Волгоград; «Учитель», 2001.