Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  1. Содействовать развитию творческих способностей детей.
  2. Предоставить возможность для самовыражения и самореализации воспитанников.
  3. Вовлекать родителей в подготовку и проведение мероприятия.

Ход мероприятия

Звучит весёлая музыка. Двое из Ларца на скрещенных руках заносят в зал Вовку.

Вовка: Эй, поаккуратнее! Не так надо!

Двое из Ларца: Ага! Бусделано! (Бросают Вовку, меняются местами, несут его дальше, в центре зала останавливаются)

Вовка: Ну-ка, Двое из Ларца Одинаковых с Лица! Скажите, куда это вы меня принесли? В школу?

Двое из Ларца: Ага!

Вовка: На праздник?

Двое из Ларца: Ага!

Вовка: А какая это школа?

Двое из Ларца:- Санаторная школа-интернат города Ачинска Красноярского края.

Вовка: Всё правильно, сюда мне и надо.

Двое из Ларца: А посмотреть на праздник можно?

Вовка: Можно, можно!

Двое из Ларца залезают в ларец, стоящий под ёлкой.

Вовка:

Я путешествую по сказкам.
Со мной два братца из ларца,
Такие вот секьюрити
У Вовки чудо-молодца.

Входит Мальвина.

Мальвина: Вова, ты опять по сказкам путешествуешь? Не встречался ли тебе этот непослушный Буратино? Пора праздник начинать, гости собрались, а его нет.

Обещал помочь…(Начинает хныкать).

Вовка: Ну, хочешь, я помогу?

Мальвина (обрадовано): Хочу, конечно!

Вовка: А что надо делать-то?

Мальвина: Для начала надо поздороваться. Здравствуйте, ребята!

Вовка: Эх ты, здороваться не умеешь! Слышишь, как они тебе тихо ответили? Смотри, как надо: здорово, пацаны!

Мальвина: Кто же так здоровается? Надо со всеми вместе. Давай сначала.

(Ходят вокруг ёлки и здороваются)

Вовка:

Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!

Мальвина:

Здравствуйте, бабушки!
Здравствуйте, дедушки!

Вовка и Мальвина вместе:

Здравствуйте, родители!
Здравствуйте, все зрители!
Настроение на «пять»?
Будем праздник начинать!

Исполняется бальный танец.

Звучит музыка.

Голос в микрофон:

Внимание! Внимание! Говорит радиостанция волшебной страны Сказок. До нового года осталось три дня. Всем сказочным героям приготовиться к встрече важных гостей: Деда Мороза и Снегурочки.

Входят Баба Яга и Кикимора.

Баба Яга: Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей!.. А мы значит так себе?

Кикимора: Тоже мне, нашли важных – этого старикашку и девчонку Снегурочку. Хи – хи – хи, ля – ля – ля!

Баба Яга: Даже обидно, мы что, хуже их, что ли? Чем я не Снегурочка, а Кащей – не Дед Мороз?

Кикимора: Новый год наступает, так и хочется пакость какую - нибудь сделать.

Баба Яга: Кикимора, ты же у нас самая лучшая выдумщица на пакость всякую. Думай!

Кикимора: Знаешь что? Надо заслать им на праздник родственницу мою – Тоску Зелёную. Пусть с тоски и скуки помирают на своём празднике.

Баба Яга: Правильно. (Шепчутся) А ещё Можно Деда Мороза на праздник не пустить, Снегурочку или подарки украсть…(Уходят)

Выходят сказочные герои.

Монтаж из стихов.

  1. Внимание! Внимание!
    Открываю торжественное заседание.
    Начинаю голосование.
    Приготовьте руки, уши, глаза.
    Кто против каникул?
    Никто. Значит все – «за».

  2. Зима – это время года
    Когда волшебница-природа
    Чертит на окнах снеговые Узоры.
    А катки ледяные!
    А снежные горы!
    А воздух морозный!
    А небес бирюза!
    Кто против этого?
    Никто. Значит все «за».

  3. В лесу зима, в лесу бело,
    Вокруг сугробы намело.
    Как будто белым мехом
    Леса одеты снегом.
    У ёлочек макушки
    В серебряной опушке.
    А иней на берёзках
    Как праздничные блёстки.

  4. Зима – это время года,
    Когда парки полны народа,
    Когда так нарядны иголки на ёлке,
    А на ветках – игрушки.
    Леденцы и хлопушки,
    Жираф шоколадный,
    Медведь и коза.
    Кто против ёлки?
    Поднимите руки.
    Никто. Значит все «за».

  5. Хорошо нам возле ёлки
    Праздник радостный встречать
    Хорошо нам возле ёлки
    Петь, играть и танцевать.

Игра «Чем можно украсить ёлку»

Мы с ребятами сыграем
В интересную игру
То, чем ёлку наряжаем
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет»

Бывают ли на ёлке игрушки:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Вредные старушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Хрустальные снежинки?
Рваные ботинки?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Входят Тоска Зелёная (она держит в руках сундучок) и Плакунчик (он плетётся за ней следом).

Тоска Зелёная: Всё ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня. Почему меня забыли? Почему не пригласили? А я вот и без приглашения пришла.

Вовка: А ты кто такая?

Тоска Зелёная: Как? Вы не знаете, кто я? Да вы все должны меня знать. Я же Тоска-а-а Зе-лё-на-я!

Мальвина: Зачем же нам на новогоднем вечере тоска, да ещё зелёная? Мы веселиться хотим, а не тосковать.

Тоска Зелёная: Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на празднике быть. Ёлка же зелёная, и я зелёная. Так что мы почти родственники с ней.

Вовка: Вот придумала: родственница нашлась…. Ёлка веселит всех, а ты только тоску на всех наводишь.

Тоска Зелёная (к детям): А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верный друг. Это Плакунчик. Я ворую, а он прячет. Я тоскую, а он плачет. Видите, какой он старенький. Маленький, а уже старик. Потому что плачет много. Вот!

Мальвина: Ну зачем нам на празднике ваши слёзы и тоска?

Тоска Зелёная: А это так, на всякий пожарный случай. Вдруг ёлочка загорится. Вон она как сверкает! А пожарных-то нет! Нет ведь?! Кто тушить будет? Плакунчик. А у меня сегодня настроение весёлое, и я веселиться буду. Моё настроение здесь, в сундучке спрятано. Я его у Снегурочки украла. Теперь она всё плачет и плачет, а я веселюсь. В этом сундучке много чего есть. Вот я во 2 классе украла дружбу между девочками и мальчиками. А в третьем классе – хорошие отметки. Теперь у них двоек сколько! А на 4 класс тоску нагнала любовную. Все любить хотят, а любить-то некого! Только в 1 классе ничего не украла. Потому что они маленькие, но хитрющие! Никак не могу найти, чего бы там у них украсть. Наверное, украду у них учительницу. А то сидит, улыбается… Ну, а теперь веселиться будем. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выигрывает тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг-вам» называется.

Голос в микрофон:

К нам на праздник долгожданный
Новогодний, в блеске звёзд
Прибывает гость желанный
Добрый Дедушка Мороз.

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка выглядит печальной, грустной.

Дед Мороз:

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.

Мальвина: Дедушка Мороз, как ты вовремя! А то мы не знаем, как угомонить эту зелёную даму, Она нам весь праздник испортит. Тоску на всех нагонит, да ещё зелёную. Настроение всем испортит.

Дед Мороз (хлопает в ладоши): Двое из Ларца Одинаковых с Лица! Ну-ка, поставьте Тоску Зелёную на место.

Двое из Ларца: Бусделано!

Тоска Зелёная: А где, где моё место?

Двое из Ларца берут её под руки и уводят в дальний угол. Плакунчик бежит следом.

Плакунчик: А я? Я тоже хочу на место.

Двое из Ларца: А ты куда?

Плакунчик: Я с ней.

Двое из Ларца: Зачем?

Плакунчик: Плакать.

Двое из Ларца: Тебе нельзя.

Плакунчик (возвращается): Тогда я около Снегурочки посижу. Ей поплачу. (Садится около Снегурочки).

Снегурочка (чуть не плача):

Я – внучка Мороза и Вьюги
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Люблю я и пляски и пенье
Снегуркой зовусь с малых лет
Примите мои поздравленья
И мой новогодний привет!

(Садится рядом с Плакунчиком)

Мальвина: Дед Мороз, а почему Снегурочка грустит?

Дед Мороз: Не знаю, что с ней приключилось, Была весёлая и вдруг загрустила. Ничем не могу её развеселить. Может быть вы ей поможете?

Мальвина: Неужели правда, что Тоска Зелёная украла у неё настроение? Надо срочно доктора вызвать. Где тут телефон? (Звонит по телефону). Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас Снегурочка серьёзно больна. Грустит, у неё украли хорошее настроение. Есть одно средство, говорите? Витамин С (эс)? А этот витамин находится в смехе? Понятно! (Кладёт трубку) Ребята, Снегурочке нужен витамин «эс», витамин смеха. Её нужно рассмешить. Вся надежда на вас.

Дед Мороз: Кто сумеет вернуть Снегурочке хорошее настроение, тому обещаю полцарства Ледяного.

Выступления детей (оркестр, танец, частушки, сценка и т.п.)

Дед Мороз: Вот видите, уже веселее стала Снегурочка. Нужно что-то такое придумать, чтобы она никогда не грустила. Давайте вернём ей хорошее настроение.

Буратино (выбегает): Я всё видел, я всё слышал, я придумал!!! Сейчас мы с ней поиграем. Снегурочка, иди играть. И ты, Тоска Зелёная, тоже иди с нами играть.

Тоска Зелёная (с довольным видом выходит к ёлке) С удовольствием!

Буратино: Но, что же ты будешь играть с сундучком? Он будет тебе мешать. Ещё уронишь, ногу отобьёшь. Оставь его здесь.

Тоска Зелёная: Мне его нельзя оставлять. У меня там такие ценности!

Буратино: Ну, тогда отдай его на хранение. Двум из Ларца.

Тоска Зелёная: Надо подумать! (Обращается к ним) Будете стеречь?

Двое из Ларца: Будем!

Тоска Зелёная: Хорошо будете стеречь?

Двое из Ларца: Ага!

Тоска Зелёная: Честно?

Двое из Ларца: Ага!

Проводится игра «Давайте всё делать как я»

Игра:

Давайте всё делать как я (2 хлопка)
Давайте всё делать как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 хлопка)
Все делают дружно у нас (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 притопа)
Все топают дружно у нас (2 притопа)

Давайте чихнём все, как я (Апчхи!)
Давайте чихнём все, как я (Апчхи!)
А ну-ка, все вместе, все враз (Апчхи!)
Все дружно чихают у нас (Апчхи!)

Давайте смеяться, как я (Ха-ха!)
Давайте смеяться, как я (Ха-ха!)
А ну-ка, все вместе, все враз (Ха-ха!)
Все дружно смеются у нас (Ха-ха!)

Давайте всё делать, как я (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
Давайте всё делать, как я (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
А ну-ка, все вместе, все враз (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)
Все делают дружно у нас (2 хлопка, 2 притопа, Апчхи! Ха-ха!)

 (Во время игры Тоска Зелёная ставит сундучок и идёт играть. Буратино сундучок берёт, уносит, вытаскивает содержимое, раздаёт)

Буратино: Третий класс, держите свои «5-ки» и «4-ки». В новом году вы должны учиться на «4» и «5». Второй класс – это ваша дружба. Держите её крепко и не теряйте. (Рисунок: 2 руки в рукопожатии). А вот весёлое настроение (Рисунок с улыбающимися губами).Это – Снегурочкино, вот оно какое радостное!

(В это время Тоска Зелёная, вначале увлечённая игрой, замечает, что делает Буратино и начинает суетиться)

Тоска Зелёная: А у меня это тоже есть… .И это… .И это такое же , как у меня. Буратино, а это случайно не мой сундучок? (Бежит к двум из Ларца) А где мой сундучок? (Плачет) Украли! Сколько времени я собирала, берегла, хранила. Никому не давала! А теперь у меня ничего нет! И настроения хорошего тоже нет!

Плакунчик: Успокойся, Тоска Зелёная! Хочешь, я за тебя поплачу?

Тоска Зелёная: Не хочу, сама буду плакать.

Дед Мороз: Успокойся, Тоска Зелёная! Ты же у нас добрая.

Тоска Зелёная: Злая, злая, злая!

Снегурочка: Хорошая!

Тоска Зелёная: Плохая! Плохая!

Дед Мороз: Хочешь конфетку?

Тоска Зелёная: Не хочу!

Снегурочка: Красивая ты у нас, зелёненькая!

Тоска Зелёная: (перестаёт плакать) Да? (Деду Морозу ) Давай тогда конфетку!

Дед Мороз: (Даёт конфету) Теперь не будешь плакать?

Тоска Зелёная: А ещё дашь конфетку? А Плакунчику дашь?

Дед Мороз: И Плакунчику дам.

Буратино: Дед Мороз, а мне?

Дед Мороз: Чего тебе, Буратино, конфетку?

Буратино: Нет, ты обещал полцарства Ледяного тому, кто Снегурочке хорошее настроение вернёт.

Дед Мороз: Ах, да, я и забыл. Старый стал. Я своё обещание, конечно же исполню. (Достаёт свиток, разворачивает. На бумаге нарисовано Ледяное царство. Дед Мороз разрывает лист пополам.) Вот, тебе, Буратино, полцарства.(Буратино берёт лист и радостно уходит).

Дед Мороз: Молодец, Буратино, обхитрил Тоску Зелёную. И вам, ребята, спасибо. Ну, а теперь будем веселиться!

Снегурочка: Как я рада, что ко мне вернулось хорошее настроение. Давайте праздник продолжать. Все вместе будем танцевать!

А ну-ка, ребята все в хоровод
Песню споём мы про Новый год.

Песня "Кабы не было зимы"

Танец " Летка-енька"

Песня "Дед Мороз"

После хороводов Дед Мороз берёт в руки кружку .

Дед Мороз: Ох, как весело у вас, жарко мне стало. Выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться. (Дед Мороз пьёт из кружки, затем резко выплёскивает её содержимое на детей. В кружке - разноцветные конфетти)

Дед Мороз: Испугались, не ожидали?

Вот какой я озорной,

Хоть уже немолодой!

Вбегает Пеппи Длинный Чулок.

Пеппи: А я не хочу Новый год! А я не хочу Новый год! Я хочу навсегда остаться в старом году! Потому, что тогда я никогда не стану взрослой! Я хочу быть всегда маленькой. Я буду всегда играть в игрушки, бегать, прыгать, веселиться, ходить в цирк! Ребята, а вы хотите всегда быть маленькими и никогда не вырасти?

Дети отвечают.

Пеппи: А зачем расти? Вы что, хотите быть большими дядями и тётями? Нет, пусть лучше всегда будет старый год.

Снегурочка: Ты что, Пеппи Длинный Чулок! А как же праздники, каникулы? Ведь если не наступит Новый год, то не будет ни подарков, ни каникул. И все дети всё время будут учиться.

Пеппи: Как учиться? Ну, нет! Отдыхать я тоже хочу. Я хочу подарки! Дети, а вы хотите подарки? Я согласна. Пусть наступит Новый год. С подарками!

Снегурочка: Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз:

Я их нёс, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Была вьюга, снег кружил.
Где подарки уронил?
Лес велик, пойду искать.
Вам придётся подождать.
Собирается уходить.

Мешок (за сценой): Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовёт,
Пусть сюда скорей войдёт.

Вбегает Мешок.

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, Мешок сам сюда идёт! Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте
Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня в Новый год
Будет всё наоборот!
Я Мешок не простой,
Я - волшебный, вот какой.

Дед Мороз:

Ну, Мешок, поскачи, покружись
Всем ребятам покажись.

Мешок танцует, потом убегает из зала.

Дед Мороз:

Стой, куда ты, погоди! Никуда не уходи!
Убежал ведь, не догнать...
Будем в классах подарки искать.
Ещё раз всех вас поздравляем
И от души вам всем желаем

Снегурочка: Целому залу и каждому лично

Дед Мороз: Здоровья и счастья,

Снегурочка: Учёбы отличной!

Дед Мороз:

На ёлку в будущем году
Я снова в гости к вам приду.

Голос в микрофон:

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.
С весёлыми зимними каникулами!

Парный танец.

Песня "Сказка не кончается"

Голос в микрофон:

Пусть все желанья ваши
И все мечты сбываются!
С Новым 2009 годом, друзья!

Литература:

  1. Калейдоскоп школьных дел: [Методическая разработка].– Вып. 2., - 2-е изд., перераб. И испр.\ Авт.-сост. В.Н.Щербакова, Е.М.Смекалова. – Москва – Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. – 96с.
  2. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе \ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Вып.1. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
  3. Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров \ сост. С.А.Цабыбин, - Волгоград; Учитель, 2007. - 216с.
  4. Праздники в начальной школе. \ Сост. С.В. Савинова.- Волгоград; «Учитель», 2001.