Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон на тему "Чему учат в школе"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: совершенствовать знания по предметам.

Задачи:

  • Развивать внимание, мышление, память, умение работать в группах, умение слушать мнение других.
  • Развивать умение пользоваться знаниями правилами безопасности и правилами дорожного движения.
  • Воспитывать чувство коллективизма и заботы о своём здоровье.

Оборудование:

  • Плакат «Чему учат в школе».
  • Карточки с заданиями.
  • Мини-грамоты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Ребята! Вы учитесь в школе уже 3-й год. А чему же вас учат в школе?
– Сегодня мы проведём интеллектуальный марафон «Чему учат в школе», постараемся забежать на некоторые уроки и найти интересное.

1 УРОК: «МУЗЫКА»

– Вспомните, какая песня связана с названием нашего марафона? Постарайтесь её исполнить.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Буквы разные писать,
Тонким пёрышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К 4 прибавить 2
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 УРОК: «ЧТЕНИЕ»

– В песне поётся правильно:

«…Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

– В школе вы не только узнаёте что-то новое, но и учитесь дружить. А у сказочных героев тоже есть друзья. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? Допишите.(Работа выполняется в парах)

  1. Забавные бурундучки Чип и ... (Дейл.)
  2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)
  3. Прекрасная Русалочка и ... (Най Себастьян.)
  4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)
  5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)
  6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)
  7. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка.)

3 УРОК: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Чтобы не случилась с вами и вашими близкими беда, нужно помнить некоторые правила безопасности жизнедеятельности. Какие и с чем они связаны – вы должны угадать.

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
    Я – огня сестричка, маленькая... (Спичка.)
  2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (По­жарные.)
  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)
  4. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
  5. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь.)
  6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)
  7. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек)
  8. Шипит и злится, воды боится,
    С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
  9. При пожаре не сидим, набираем... (01)
  10. Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

– Следующие ответы нужно дописать (работа выполняется в группах).

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна...

2. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов.

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет...

4. Он с тобою и со мною шел лесными стежками.
Друг походный за спиною на ремнях с застежками.

5. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, на ночь вставлено.

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...

7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ...

Ответы: 1. Зарядка. 2. Душ. 3. Спорт. 4. Рюкзак. 5. Прорубь. 6. Ве­лосипед. 7. Коньки. 8. Тренировка

4 УРОК: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ДЛЯ УМА)

– В школе не только учатся читать, писать и считать, но и шутить, смеяться и отдыхать. Теперь я вам буду задавать шуточные вопросы, а вы будете под­нимать руки и отвечать.

  1. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма.)
  2. Каких камней нет в море? (Сухих.)
  3. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках? (По земле.)
  4. По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать? (По полу.)
  5. За чем мы едим? (За столом.)
  6. Почему цапля стоит на 1-й ноге? (Если она поднимет 2-ю, то она упадет.)
  7. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Дождаться, когда она улетит.)
  8. У кого в мире самая большая шляпа? (У того, у кого самая боль­шая голова.)
  9. 3 девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя.)
  10. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)
  11. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)

5 УРОК: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

– Для выполнения следующего задания нужно вспомнить правила по русскому языку.

  • Корнем со словом подумать роднится,
    Приставка в слове вылетать таится,
    Суффикс – как в слове отметка,
  • А она годится не только в разведке. (Выдумка)

  • Корнем со сказкой роднится,
    Приставка в слове подбородок таится,
    Суффикс как в слове сковородка,
  • А за нее учитель не похвалит на уроке. (Подсказка)

– А вам, ребята, не нужны были подсказки, чтобы отвечать на нестандартные вопросы. Вы настоящие эрудиты. И на память о том, что вы принимали активное участие в интеллектуальном марафоне, каждый из вас будет награждён мини-грамотой. (Награждение каждого ребёнка мини-грамотой «Участнику интеллектуального марафона»)