«По следам бременских музыкантов» 6-ой класс
I
- Москва-Берлин – города-партнёры.
- История Берлина.
- По пути в город.
- Достопримечательности Берлина.
- Берлинский зоопарк.
- Берлинские замки.
- Берлин – настоящий остров музеев.
- Язык берлинцев.
- Берлинцы о себе.
- Развлечения в свободное время.
- Учащиеся гимназии ищут друзей по переписке.
- Известные берлинцы. Иоганн Себастьян Бах.
- Бертольт Брехт.
- Генрих Цилле.
II
- Предрождественский детский календарь.
- Рождество шагает по Земле.
- Рождественский стол.
- Приглашение к столу.
- Берлинские пончики.
- Национальные блюда Баварии.
- Десерт. Баварский крем.
III
- Бавария. Национальные символы (гимн и герб).
- История Баварии.
- Бавария сегодня.
- Особый диалект.
- Традиции и обычаи.
- Школа-замок в Баварии.
- Мюнхен.
- Романтичная улица.
- Увлекательная поездка на каноэ.
- Известные личности.
- Современные сказки. «Приключения маленькой сосульки»
- «Девочка в пианино»
- Всякая всячина.
Немецкий язык 6-ой класс
Содержание темы | Цели | Задачи |
I. Счастливое детство в счастливой стране (14 часов) | 1. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ, расширение общего кругозора учащихся. 2. Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей в Германии. 3. Развитие ценностных ориентаций, мышления, внимания, умения слушать, делать выводы и обобщения. 4. Развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании. |
1. Расширить словарный запас лексики по теме. 2. Учить работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. 3. Учить использовать новую лексику для решения КЗ: «давать оценку событиям», «высказывать своё мнение, свои чувства и эмоции». 4. Учить читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя комментарий. 5. Развивать фонематический слух. |
II. Приятного аппетита (7 часов) | 1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей. 2. Приобщение к культуре немецкоговорящих стран. 3. Развитие памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений. 4. Повышение удельного веса самостоятельной работы. 5. Совершенствование общеучебных и специальных учебных умений. |
1. Учить лексической сочетаемости. 2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях. 3. Учить формулам речевого этикета. 4. Учить инсценировать диалоги, вести беседу по аналогии. 5. Учить выражать собственное мнение и обосновывать его. |
III. Снова в дорогу (13 часов) | 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией: достопримечательности немецких городов, образ жизни и быт другого народа. 2. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в незнакомом городе. 3. Развитие специальных учебных умений, в частности умения при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарём. |
1. Учить читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски. 2. Учить воспринимать на слух рассказы о городах, небольшие тексты. 3. Учить ориентироваться в городе, решая КЗ. |
«Клуб немецкой классики» 7-ой класс
I
- Первое знакомство. Тонкости этикета.
- Краткий обзор истории Австрии.
- Язык австрийцев.
- Географическое положение.
- Ландшафт и климат.
- Население.
- Экономика: промышленность и сельское хозяйство.
- Политическая система.
- Образование в Австрии.
- Жизнь и занятия в школе.
- Обмен учащимися.
- Наука и искусство.
- Культурная жизнь страны.
- Праздники и традиции.
II
- Австрия – музыкальная метрополия.
- Вена – жемчужина Европы.
- Экскурсия по Вене.
- Венские театры и концертные залы.
- Венские музеи.
- Морская прогулка по Дунаю.
- В Зальцбурге.
- Феликс Зальтен – отец Бэмби.
- Маленький Моцарт.
- Легенда о знахарке из Вельса.
III
- Австрийская кухня.
- Национальные блюда.
- Венские кафе и лакомства.
- Мы отправляемся за покупками.
- В продовольственном магазине.
- В фотомагазине.
- В универмаге.
- Кроссворды, сканворды, ребусы, загадки.
- Викторина 1-ый тур.
- Викторина 2-ой тур.
Немецкий язык 7-ой класс
Содержание темы | Цели | Задачи |
I. На прекрасном голубом Дунае (14 часов) | 1. Расширение общего кругозора и некоторых страноведческих знаний. 2. Решение речемыслительных задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности. 3. Творческий перенос знаний в новую ситуацию. |
1. Учить связному монологическому высказыванию. 2. Учить самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного. 3. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных словосочетаниях. |
II. Жизнь замечательных людей (10 часов) | 1. Развитие интереса к другой стране, её культурным ценностям. 2. Приобщение к другой национальной культуре. 3. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности. |
1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии. 2. Учить воспринимать тексты на слух, используя информацию в речи. 3. Учить делать выписки из текста. 4. Учить толкованию некоторых понятий по-немецки. 5. Учить догадываться о лексическом значении слова по его элементам. |
III. Восьмое чудо света (10 часов) | 1. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач. 2. Творческий перенос знаний в новую ситуацию. 3. Побуждение к выражению своего мнения, оценки 4. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом. |
1. Учить читать с пониманием основного содержания, выполняя выборочный перевод. 2. Знакомить с лингвострановедческим комментарием. 3. Тренировать в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. 4. Учить вести диалог-распрос и диалог-обмен мнениями. 5. Учить писать небольшое по обьёму сочинение с опорой на информацию из текстов. |
«Язык твой – друг твой» 8-ой класс
I
- Тонкости этикета.
- Особенности немецкого диалекта.
- Краткий обзор истории Германии.
- Географическое положение.
- Ландшафт и климат.
- Население.
- Экономика: промышленность и сельское хозяйство.
- Политическая система Германии.
- Высшее образование в Германии.
- Обмен учащимися. Стажировка студентов.
II
- Наука и искусство.
- Культурная жизнь страны.
- «Германия. Зимняя сказка.»
- Праздники и традиции.
- Спорт. Спорт. Спорт.
- Мода.
- Вверх по Рейну.
- Вниз по Рейну.
- Заочное путешествие. Просмотр видеофильма «Deutschland».
- Вокзал – визитная карта города.
- Немецкая Люфтганза.
- Твой друг и помощник.
- Крыша над головой.
- Телефон и почта.
- Деловая переписка.
- Нужно сделать покупки?
III
- Вы хотите отдохнуть, почитать газету, посмотреть телевизор?
- Если Вы больны (плохо себя чувствуете)?
- Деловые контакты.
- Немецкая кухня.
- Десерты. Закуски. Напитки.
- В кафе.
- Кроссворды, сканворды, ребусы, загадки.
- Викторина.
Немецкий язык 8-ой класс
Содержание темы | Цели | Задачи |
I. Жизнь замечательных идей (10 часов) | 1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей. 2. Ознакомление со страноведческими реалиями 3. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений. 4. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём,комментариями. 5. Расширение кругозора учащихся. |
1. Учить читать текст разных типов с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали, с помощью сносок и комментария. 2. Тренировать учащихся в распознавании новойлексики в контексте и употреблении её в различных словосочетаниях. 3. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач. 4. Учить работать со страноведческой информацией. |
II. Эликсир жизни (16часов) | 1. Расширение знаний о стране изучаемого языка. 2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом. 3. Совершенствование общеучебных умений. 4. Развитие творческих способностей и фантазии. |
1. Учить аудированию текста с последующим пересказом. 2. Учить вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их. 3. Учить составлять диалоги по аналогии, а также с использованием заданных речевых образцов. |
III. Сладкие страницы (8 часов) | 1. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности. 2. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, речевыми навыками и умениями. 3. Повышение удельного веса самостоятельной работы. 4. Решение коммуникативных задач. |
1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях. 2. Учить систематизации лексики по теме «Das Essen». 3. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. 4. Учить воспринимать текст на слух . 5. Учить выражать свои чувства и эмоции. 6. Овладение реч. этикетом |