Интегрированный урок (английский язык + ИКТ)

Разделы: Иностранные языки


Лишь увлеченный человек может увлечь других. Наше отношение к делу передается детям. Мы не можем сегодня оставаться в стороне от использования новых информационных и коммуникационных технологий обучения. Пренебречь ИКТ в системе образования сегодня, в условиях информатизации, массовой коммуникации современного общества означает остановиться в развитии учителю, потерять профессионализм. Более того, педагог-профессионал обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы с детьми.

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.

Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Поэтому интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков заключается в активизации внимания учащихся, в разнообразии познавательной и учебной деятельности, они поддерживают мотивацию, интерес, активность и желание учиться, творческое мышление, инициативу и высокое качество знаний учащихся. Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов.

Я- учитель английского языка и интегрированные уроки являются неотъемлемой частью моей работы. Посмотрите, уважаемые коллеги, насколько это легко и просто, но какой они дают невероятный результат! Для этого привожу пример одного моего интегрированного урока английский язык – информатика (ИКТ).

Подготовка к уроку состояла в выборе темы урока, в совместном c учителем информатики планировании содержания урока, методов и форм обучения, конкретного участия каждого учителя в его проведении. Единственное, что было не совсем привычно для урока информатики, это необходимость говорить на английском языке. Выбранная тема урока соответствовала материалу учебника по английскому языку, по которому занимаются школьники (учебник “New Millennium English” для 5 класса первый год обучения, автор Н.Н. Деревянко).

План урока

Тема урока: “Around my town”.

Класс: 5 класс.

Время: 45 минут.

Тип урока: интегрированный урок английский язык – информатика (ИКТ).

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Компьютеры.
  2. Проектор.
  3. Программы “Блокнот” и “Paint”.
  4. Раздаточный материал – карточки с текстом на английском языке, карточки с предлогами.

Цели:

  1. Разнообразие познавательной и учебной деятельности.
  2. Формирование навыков использования ИКТ на других учебных предметах.
  3. Формирование творческих способностей учащихся.
  4. Развитие внимания и памяти средствами ИКТ.

Задачи:

  1. По английскому языку – закрепление и контроль знаний: лексики, предлогов, и грамматических структур по теме; развитие навыков написания слов и чтения.
  2. По информатике – отработка навыков работы в программах “Блокнот” и “Paint”, формирование клавиатурных навыков работы в латинском регистре (английский язык).

Ход урока

I. Организационный момент:

Приветствие. Ознакомление с темой и задачами урока.

II. Повторение пройденного лексико-грамматического материала по английскому языку.

1. Listen and say what is it?

– You can see movies there (cinema).

– You can see doctors there (hospital).

– You can see animals there (zoo).

– You can see old things there (museum).

– You can change money there (bank).

– You can do sports there (sport centre).

– You have lessons there (school).

– Tourists can live there (hotel) .

2. Look at my cards and say (карточки с предлогами).

3. Listen and do.

– Anna, stand up and stand next to me.

– Dima, stand behind Anna.

– Roma, stand between Anna and Dima.

– Alina, stand to the right of Roma.

– Sasha, stand to the left of Anna.

– Max, stand opposite Sasha.

Tank you, sit down please.

III. Закрепление изученного материала по информатике и английскому языку.

Повторение основных приемов работы на компьютере (вопросно-ответная форма работы).

Практическая работа на компьютере: задание – откройте рисунок 1 в программе Paint, посмотрите на картинку, с изображением плана города и вставьте соответствующие предлоги в предложения в карточку 1).

Карточка 1:

The bank is ... the library and the hospital.
The sport centre is ... of the street.
The park is ... of the post-office.
The shop is ... the park.
The museum is ... the post-office.
The hotel is ... the museum.
a) on the right
b) opposite
c) next to
d) between
e) on the corner
f) behind

Проверка.

Ответы: 1d, 2e, 3a, 4b, 5c, 6f.

IV. Контроль знаний и творческое применение знаний.

Практическая работа на компьютере: задание – откройте рисунок 2 программе Paint и в соответствии с текстом на карточке 2 подпишите названия зданий на плане города, примените свои творческие способности, кто быстрее, у кого красивее.

Карточка 2:

  1. The park is on the corner of the street.
  2. The school is on the left of the park.
  3. The sport ground is behind the school.
  4. The supermarket is opposite the school.
  5. The bank is on the right of the supermarket and opposite the park.
  6. The museum is on the corner of the street and opposite the park.
  7. The hospital is behind the museum.
  8. The hotel is on the corner of the street opposite the bank and the museum.

V. Подведение итогов урока. Показ получившихся работ. Оценки.

VI. Объяснение учащимся домашнего задания.

Урок вызвал массу положительных эмоций у учащихся и присутствовавших гостей. Ученики были в восторге от своих работ. Они испытали радость успеха, гордость от проделанной работы, ощутили свою значимость, стали увереннее. Об этом говорили их сияющие лица после урока, обмен впечатлениями. Детям нравятся уроки с использованием ИКТ. После таких уроков заметно активизируется деятельность даже слабых учащихся.

Итак, уроки с ИКТ нужны, важны, просто необходимы для более плодотворного, эффективного изучения английского языка. Они окрыляют как сильных, так и слабых учащихся. Здесь выигрывают все: детям – понятно, учителю – удобно, школе – доступно.

Считаю, что творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения. Так что творите, уважаемые коллеги, и результат не заставит долго ждать. Желаю удачи!