Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Развивать у учеников 5-го класса умения применять знания из различных предметных областей при решении занимательных задач.

Задачи:

  • Систематизировать знания из различных предметных областей;
  • Развивать творческое и логическое мышление;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать толерантность;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения.

Оборудование: Письменные принадлежности, компьютер, проектор, презентация Power Point .

Ход игры

(Приложение 1)

Представление команд (команда – крестики, команда – нолики). (Слайд 1)

Игровое поле. (Слайд 2)

Правила игры: первая команда выбирает клетку, определяет тему заданий. Открывается задание, которое выполняют обе команды. В выбранной клетке ставится знак победившей команды, которая имеет право на выбор следующей клетки. И так до тех пор, пока не будут сыграны все клетки. Выигрывает команда, занявшая своим знаком (х или о) наибольшее количество клеток.

  1. Клетка 1 (астрономия) блиц-турнир. (Слайды 4–6) работаем на листочках.
  2. Вопросы – ответы.

Слайд 4

  1. Назовите самую холодную планету Солнечной систем
  2. Назовите самую жаркую планету Солнечной системы.
  3. Какая планета имеет цвет, напоминающий огонь?
  4. Какая планета вращается вокруг Солнца за 88 суток?
  5. Назовите самую крупную планету Солнечной системы.
  6. Какая планета Солнечной системы вращается , лежа на боку?

Поочередно открывается каждый вопрос (подведением курсора и нажатием левой кнопки мыши).

Команды записывают ответы на заготовленных листках. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество верных ответов. Для проверки курсор подводится к прямоугольнику с ? и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам

Слайд 5

Выберите лишнее.

А) Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс.

Б) Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Нептун.

Ответ: а) Юпитер, б) Венера.

Команды записывают ответы на заготовленных листках. Для проверки курсор подводится к прямоугольнику с и запускается левой кнопкой мыши. Побеждает команда, давшая верный ответ. При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам.

Слайд 6

Пронумеруйте планеты в порядке их удаления от Солнца.

Плутон
Сатурн
Уран
Юпитер
Нептун

Ответ: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Команды записывают ответы на заготовленных листках. Для проверки курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак  img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2.

Ставим в клетке 1 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 1 можно поставить оба знака.

Клетка 2 театр (турнир театрального мастерства)

Слайд 3

Каждая команда получает карточку, на которой написана пословица. Задание – за 3 минуты инсценировать без слов полученную пословицу. Задача другой команды – отгадать показываемую пословицу.

Поспешишь – людей насмешишь.
Мягко стелет, да жестко спать.

Когда команда отгадывает показываемую пословицу, курсор подводится к  или  и запускается левой кнопкой мыши. Выигрывает команда, угадавшая пословицу. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.

Ставим в клетке 2 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к  и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 2 можно поставить оба знака.

Клетка 3 (музыка)

Слайд 7: угадай мелодию.

Мелодию можно угадать с 5, 7 и 9 нот. Команда выбирает количество нот. Другая команда имеет право выбрать меньшее количество нот и ход переходит к ней, но если она отвечает неверно, то выигрывает соперник. Для прослушивания мелодии, курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам.

 Слайд 20: Можешь? Спой!!!

Курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Звучит отрывок песни. Задание: по окончанию звучания отрывка песни продолжить её. Побеждает команда верно выполнившая задание.

Для проверки курсор подводится к облачку с ? и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке 3 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 2 можно поставить оба знака.

Клетка 4 (логика)

Слайд 8

Задание № 1

Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут синюю лампочку, затем красную, жёлтую, зелёную. И так по порядку. Какого цвета будет 10 лампочка?

Ответ: красная.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках или поднимает заготовленные сигнальные кружки. Для проверки курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам.

Слайд 9

Задание № 2

8 солдат охраняли снаружи большой склад.

Солдаты были расставлены так как на рисунке

Пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по три человека. Однако новых солдат не брать.

Как расставить?

Ответ: команда пишет на заготовленных листочках.

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши в любом месте. При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам.

Слайд 10

Задание № 3

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку.

Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку

Какая рыба поймана раньше всех?

Ответ: щука.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках.

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши в любом месте. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.

Клетка 5 (сказки) Угадать героя с трех попыток

Слайд 12, слайд 14

Задание 1

А) Этот герой – инвалид от рождения; не повезло ему впоследствии; он выпал с третьего этажа дома.

Б) Совершил, вопреки своему желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы.

В) Во всех жизненных испытаниях "держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова прямо, грудь вперед".

Ответ: Оловянный солдатик.

Задание 2

А) Эти герои затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми.

Б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город.

В) не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачен.

Ответ: мошенники.

Задание 3

А) Эта героиня хороша собой (все, кто видел ее, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), "стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой..."

Б) Обладала "плавной, скользящей походкой" – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она "как по лезвию ножа", каждый шаг причинял ей невыносимую боль.

В) Мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.

Ответ: русалочка.

Курсор подводится поочередно к запускается щелчком левой кнопки мыши. Выигрывает команда, показавшая лучшее знание сказок.

Ответ высвечивается при подведении курсора к запускается щелчком левой кнопки мыши. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.

Клетка 6. (Ребусы)

Слайд 19

Задание 1. Прочитай скороговорку.

Ответ: На дворе трава, на траве дрова.

Задание 2

Переставь две палочки так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках.

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре со словом “ответ”. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.

Клетка 7. (Сочинение)

Слайд 11

  • Задание: Сочините сказку за 1 минуту, используя данные слова.
  • Пирожок, карапуз, штаны, окно, машина, утюг, рука, тра-ля-ля, дружба, копилка, вода, цветок, дорога.

Каждая команда прочитывает свои сочинения. Выигрывает команда, успевшая сочинить сказку, используя все слова или большее количество слов. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды.

Клетка 8. (Животный мир)

Слайд 15

Задание 1. Какое животное производит на свет сразу четырёх близнецов одного пола?

А) Утконос. Б) Броненосец. В) Кобра.

Задание 2. В течение скольких месяцев тигрица вскармливает своих детенышей?

А) 12. Б) 6. В) 15.

Задание 3. Какая птица откладывает яйца в общее с другими самками гнездо?

А) Сова. Б) Ласточка. В) Страус.

К каждому вопросу дается 3 варианта ответов. Команда поднимает табличку с той буквой, которая по их мнению является верным ответом.

Для проверки курсор подводится к ? и запускается левой кнопкой мыши. Побеждает команда, давшая больше верных ответов. При нажатии на знак img1.jpg (8755 bytes), переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды.

Клетка 9. (Математмка)

Слайд 16

Задание 1. Сколько прямоугольников изображено на данном рисунке.

Ответ: 18.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках.

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре . При нажатии на знак img4.jpg (8724 bytes), переходим к следующим вопросам.

Слайд 17

Задание 2.

Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках.

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре . При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.

Слайд 18

Задание 3. Бобер Боб строит новую хатку. У него есть 6 бревен, которые надо разделить на 6 частей каждое. Своими острыми зубами он перегрызает бревно в одном месте за 1 минуту. Сколько времени займет у него вся работа?

Ответ: 30 мин.

Ответ команда пишет на заготовленных листочках (или произносит вслух).

Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре  . При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды в разделе “математика”.

Подведение итогов

Слайд 2

Подсчитывается количество знаков каждой команды. Выигрывают те, чьих знаков на поле больше. Награждение победителей. Поощрительные призы второй команде.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8