Цель: Развивать у учеников 5-го класса умения применять знания из различных предметных областей при решении занимательных задач.
Задачи:
- Систематизировать знания из различных предметных областей;
- Развивать творческое и логическое мышление;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать толерантность;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения.
Оборудование: Письменные принадлежности, компьютер, проектор, презентация Power Point .
Ход игры
Представление команд (команда – крестики, команда – нолики). (Слайд 1)
Игровое поле. (Слайд 2)
Правила игры: первая команда выбирает клетку, определяет тему заданий. Открывается задание, которое выполняют обе команды. В выбранной клетке ставится знак победившей команды, которая имеет право на выбор следующей клетки. И так до тех пор, пока не будут сыграны все клетки. Выигрывает команда, занявшая своим знаком (х или о) наибольшее количество клеток.
- Клетка 1 (астрономия) блиц-турнир. (Слайды 4–6) работаем на листочках.
- Вопросы – ответы.
Слайд 4
- Назовите самую холодную планету Солнечной систем
- Назовите самую жаркую планету Солнечной системы.
- Какая планета имеет цвет, напоминающий огонь?
- Какая планета вращается вокруг Солнца за 88 суток?
- Назовите самую крупную планету Солнечной системы.
- Какая планета Солнечной системы вращается , лежа на боку?
Поочередно открывается каждый вопрос (подведением курсора и нажатием левой кнопки мыши).
Команды записывают ответы на заготовленных листках. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество верных ответов. Для проверки курсор подводится к прямоугольнику с ? и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам
Слайд 5
Выберите лишнее.
А) Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс.
Б) Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Нептун.
Ответ: а) Юпитер, б) Венера.
Команды записывают ответы на заготовленных листках. Для проверки курсор подводится к прямоугольнику с и запускается левой кнопкой мыши. Побеждает команда, давшая верный ответ. При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 6
Пронумеруйте планеты в порядке их удаления от Солнца.
Плутон
Сатурн
Уран
Юпитер
Нептун
Ответ: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Команды записывают ответы на заготовленных листках. Для проверки курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.
Ставим в клетке 1 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 1 можно поставить оба знака.
Клетка 2 театр (турнир театрального мастерства)
Слайд 3
Каждая команда получает карточку, на которой написана пословица. Задание – за 3 минуты инсценировать без слов полученную пословицу. Задача другой команды – отгадать показываемую пословицу.
Поспешишь – людей насмешишь.
Мягко стелет, да жестко спать.
Когда команда отгадывает показываемую пословицу, курсор подводится к или и запускается левой кнопкой мыши. Выигрывает команда, угадавшая пословицу. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.
Ставим в клетке 2 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 2 можно поставить оба знака.
Клетка 3 (музыка)
Слайд 7: угадай мелодию.
Мелодию можно угадать с 5, 7 и 9 нот. Команда выбирает количество нот. Другая команда имеет право выбрать меньшее количество нот и ход переходит к ней, но если она отвечает неверно, то выигрывает соперник. Для прослушивания мелодии, курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 20: Можешь? Спой!!!
Курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Звучит отрывок песни. Задание: по окончанию звучания отрывка песни продолжить её. Побеждает команда верно выполнившая задание.
Для проверки курсор подводится к облачку с ? и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке 3 знак победившей команды. Если победили х, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если победили о, то курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. Если ничья, то в клетку 2 можно поставить оба знака.
Клетка 4 (логика)
Слайд 8
Задание № 1
Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут синюю лампочку, затем красную, жёлтую, зелёную. И так по порядку. Какого цвета будет 10 лампочка?
Ответ: красная.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках или поднимает заготовленные сигнальные кружки. Для проверки курсор подводится к и запускается левой кнопкой мыши. При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 9
Задание № 2
8 солдат охраняли снаружи большой склад.
Солдаты были расставлены так как на рисунке
Пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по три человека. Однако новых солдат не брать.
Как расставить?
Ответ: команда пишет на заготовленных листочках.
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши в любом месте. При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 10
Задание № 3
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку.
Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку
Какая рыба поймана раньше всех?
Ответ: щука.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках.
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши в любом месте. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.
Клетка 5 (сказки) Угадать героя с трех попыток
Слайд 12, слайд 14
Задание 1
А) Этот герой – инвалид от рождения; не повезло ему впоследствии; он выпал с третьего этажа дома.
Б) Совершил, вопреки своему желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы.
В) Во всех жизненных испытаниях "держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова прямо, грудь вперед".
Ответ: Оловянный солдатик.
Задание 2
А) Эти герои затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми.
Б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город.
В) не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачен.
Ответ: мошенники.
Задание 3
А) Эта героиня хороша собой (все, кто видел ее, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), "стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой..."
Б) Обладала "плавной, скользящей походкой" – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она "как по лезвию ножа", каждый шаг причинял ей невыносимую боль.
В) Мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.
Ответ: русалочка.
Курсор подводится поочередно к запускается щелчком левой кнопки мыши. Выигрывает команда, показавшая лучшее знание сказок.
Ответ высвечивается при подведении курсора к запускается щелчком левой кнопки мыши. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.
Клетка 6. (Ребусы)
Слайд 19
Задание 1. Прочитай скороговорку.
Ответ: На дворе трава, на траве дрова.
Задание 2
Переставь две палочки так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках.
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре со словом “ответ”. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2.Ставим в клетке знак победившей команды.
Клетка 7. (Сочинение)
Слайд 11
- Задание: Сочините сказку за 1 минуту, используя данные слова.
- Пирожок, карапуз, штаны, окно, машина, утюг, рука, тра-ля-ля, дружба, копилка, вода, цветок, дорога.
Каждая команда прочитывает свои сочинения. Выигрывает команда, успевшая сочинить сказку, используя все слова или большее количество слов. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды.
Клетка 8. (Животный мир)
Слайд 15
Задание 1. Какое животное производит на свет сразу четырёх близнецов одного пола?
А) Утконос. Б) Броненосец. В) Кобра.
Задание 2. В течение скольких месяцев тигрица вскармливает своих детенышей?
А) 12. Б) 6. В) 15.
Задание 3. Какая птица откладывает яйца в общее с другими самками гнездо?
А) Сова. Б) Ласточка. В) Страус.
К каждому вопросу дается 3 варианта ответов. Команда поднимает табличку с той буквой, которая по их мнению является верным ответом.
Для проверки курсор подводится к ? и запускается левой кнопкой мыши. Побеждает команда, давшая больше верных ответов. При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды.
Клетка 9. (Математмка)
Слайд 16
Задание 1. Сколько прямоугольников изображено на данном рисунке.
Ответ: 18.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках.
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре . При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 17
Задание 2.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках.
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре . При нажатии на знак , переходим к следующим вопросам.
Слайд 18
Задание 3. Бобер Боб строит новую хатку. У него есть 6 бревен, которые надо разделить на 6 частей каждое. Своими острыми зубами он перегрызает бревно в одном месте за 1 минуту. Сколько времени займет у него вся работа?
Ответ: 30 мин.
Ответ команда пишет на заготовленных листочках (или произносит вслух).
Для проверки ответ запускается щелчком левой кнопки мыши на фигуре . При нажатии на знак , переходим в игровое поле слайд 2. Ставим в клетке знак победившей команды в разделе “математика”.
Подведение итогов
Слайд 2
Подсчитывается количество знаков каждой команды. Выигрывают те, чьих знаков на поле больше. Награждение победителей. Поощрительные призы второй команде.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8