Структура урока:
- Оргмомент.
- Проверка ЗУН.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Д/з.
Цели урока:
- Познакомиться со строением, значением паукообразных и сравнить со строением ракообразных.
- Развивать формирование общеучебных умений и навыков при работе с учебной и дополнительной литературой, далее развивать поисково – информационные умения и навыки анализировать прочитанный текст, сравнивать, видеть аналогию и делать выводы.
- Воспитывать сформировать научные мировозрения о животных.
Технология: Модульная.
Методы и приемы: словесные (беседа…), демонстрация наглядных пособий, фронтальный и индивидуальный опрос, “мягкий” контроль.
Внутри – межпредметные связи: экология, русский язык.
Оборудование: коллекция “Речной рак, дополнит-ная лит-ра: энциклопедии “Биология”.
Схема обучающего модуля “Класс Паукообразные”
УЭ (этапы урока) |
Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению учебного материала |
1 | 2 | 3 |
УЭ-0
УЭ-1
УЭ-2 Изучение нового материала
УЭ-3 Изучение нового материала
УЭ-4 Закрепле-ние
УЭ-5 Подведе-ние итогов. Рейтинг. |
Интегрирующая цель: В
процессе учебной деятельности над заданиями
модуля ты должен: а) узнать характерные признаки
класса паукообразных и сравнить со строением
класса ракообразных. Входной контроль (10 б) Цель: Проверить себя, как усвоил материал по теме класс раообразных, и убедиться, что готов изучать новый материал. Викторина 1. К какому типу относят класс ракообразных?
Цель: Получить представление о строении паукообразных и найти различия от ракообразных. Задание 1. (5 б) В тексте учебника с стр.80 прочти представители, строение и общие признаки паукообразных и составь таблицу: Класс Паукообразные. № Представители Место I Особенности Общие обитания I строения признаки. Задание 2. (5 б) Дайте сравнительную характеристику ракообразных и паукообразных. Составь таблицу (устно) Различительные ! Ракообразные I Паукообразные признаки. Место обитания; Вывод: Цель: Подготовить собщение о значении паукообразных. (5 б) Используя вопросы. Какой образ жизни ведут? Какой вред наносят к здоровью человека и животных? Каковы меры борьбы с ними? Выступление перед классной аудиторией. I группа – Паук – каракурт. Во время выступлений микрогруппы фиксируют главное. Цель: Проверить усвоение знаний о паукообразных. Решение задач.
Подсчитаем баллы, если ты набрал 35 – 40 баллов – оценка “5”. Если 32-35 баллов – оценка “4”, если 28-32 баллов – оценка “3”. |
Тема и цель урока записаны на уроке.
10 баллов ставится учителем самому активному, 8 баллов – среднему.
Работай самостоятельно, обсуждая с товарищем. Правильность заполнения таблицы проверяется учителем фронтально.
Визуальный анализ.
Готовьте устный ответ.
Работа с дополнительной литературой. |