Модульный урок по теме "Класс Паукообразные"

Разделы:


Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка ЗУН.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Д/з.

Цели урока:

  1. Познакомиться со строением, значением паукообразных и сравнить со строением ракообразных.
  2. Развивать формирование общеучебных умений и навыков при работе с учебной и дополнительной литературой, далее развивать поисково – информационные умения и навыки анализировать прочитанный текст, сравнивать, видеть аналогию и делать выводы.
  3. Воспитывать сформировать научные мировозрения о животных.

Технология: Модульная.

Методы и приемы: словесные (беседа…), демонстрация наглядных пособий, фронтальный и индивидуальный опрос, “мягкий” контроль.

Внутри – межпредметные связи: экология, русский язык.

Оборудование: коллекция “Речной рак, дополнит-ная лит-ра: энциклопедии “Биология”.

Схема обучающего модуля “Класс Паукообразные”

УЭ

(этапы урока)

Последовательность действий при изучении материала Руководство по усвоению учебного материала
1 2 3
УЭ-0

 

 

УЭ-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-2

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-3

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

УЭ-4

Закрепле-ние

 

 

 

УЭ-5

Подведе-ние итогов. Рейтинг.

Интегрирующая цель: В процессе учебной деятельности над заданиями модуля ты должен:

а) узнать характерные признаки класса паукообразных и сравнить со строением класса ракообразных.
б) научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять задания, подсчитывать баллы.

Входной контроль (10 б)

Цель: Проверить себя, как усвоил материал по теме класс раообразных, и убедиться, что готов изучать новый материал.

Викторина

1. К какому типу относят класс ракообразных?
2. Отделы тела рака?

  1. Видоизмененная конечность у рака?
  2. Маленькое ракообразное, входящее в состав планктона?
  3. Органическое вещ., составляющее наружный покров тела рака.
  4. Органы дыхания речного рака
  5. Начало пищеварительной системы речного рака.
  6. Морской представитель ракообразных.
  7. Какие органы чувств имеет речной рак?
  8. Как называется смена наружных покровов у рака.
  9. Сколько пар ходильных ног имеет речной рак?

Цель: Получить представление о строении паукообразных и найти различия от ракообразных.

Задание 1. (5 б)

В тексте учебника с стр.80 прочти представители, строение и общие признаки паукообразных и составь таблицу:

Класс Паукообразные.

№ Представители Место I Особенности Общие обитания I строения признаки.

Задание 2. (5 б)

Дайте сравнительную характеристику ракообразных и паукообразных.

Составь таблицу (устно)

Различительные ! Ракообразные I Паукообразные признаки.

Место обитания;
Форма тела (отделы);
Органы дыхания;
Органы чувств;
Ходильные ноги.

Вывод:

Цель: Подготовить собщение о значении паукообразных.

(5 б) Используя вопросы. Какой образ жизни ведут? Какой вред наносят к здоровью человека и животных? Каковы меры борьбы с ними?

Выступление перед классной аудиторией.

I группа – Паук – каракурт.
II группа – чесоточный клещ.
III группа – таежный клещ.

Во время выступлений микрогруппы фиксируют главное.

Цель: Проверить усвоение знаний о паукообразных.

Решение задач.

  1. У паука-крестовика имеются ногощупальцы и ходильные ноги. Отличаются ли они по строению и функции. (5 б)
  2. Если положить на паутину чистую бумажку, паук на нее не реагирует, но если на ней была раздавлена муха, то паук нападет на бумажку и путает ее паутиной. Дайте объяснение поведению паука (5б)
  3. Паук-крестовик твердую пищу есть не может, но его жертвы насекомые имеют твердый покров. Каким образом паук все же питается насекомыми (5 б)
  4. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион - представитель ракообразных, а другой – что спорпионы относятся к паукам. Кто из них прав (5 б)

Подсчитаем баллы, если ты набрал 35 – 40 баллов – оценка “5”. Если 32-35 баллов – оценка “4”, если 28-32 баллов – оценка “3”.

Тема и цель урока записаны на уроке.

 

 

10 баллов ставится учителем самому активному, 8 баллов – среднему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работай самостоятельно, обсуждая с товарищем.

Правильность заполнения таблицы проверяется учителем фронтально.

 

 

 

 

 

Визуальный анализ.

 

Готовьте устный ответ.

 

 


Класс делится на 3 микрогруппы.

Работа с дополнительной литературой.