Внеклассное мероприятие в начальной школе "Здоровье – в твоих руках!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

- формирование здорового образа жизни;
- создание условий, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.

Оборудование:

- слайды с мыслями философов о здоровье;
- кроссворд; мультимедиопроектор; м/ф “Мойдодыр”;
- музыкальные записи.

Действующие лица: - ведущий, Чистота, учитель, учащиеся для сценок (Врач, Пациент, друзья).

Ход занятия

Ведущий:

Эй, ребята, выходите
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной!
Эх раз, еще раз
Поклонимся мы сейчас
Начинаем перепляс
Постараемся для вас!

(звучит музыка, дети танцуют)

Чистота:

Добрый день! Я чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.

Учитель:

Сегодня речь пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

(На экране слайды с мыслями философов о здоровье). (Приложение 1.)

Ведущий:

Мыло бывает разным-преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму
От чего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?

Чистота:

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Учитель: (знакомит с правилом)

ПРАВИЛО.

РУКИ МОЙ ПОСЛЕ ИГРЫ
И ПОСЛЕ ТУАЛЕТА
С УЛИЦЫ ПРИШЕЛ - ОПЯТЬ
НЕ ЗАБУДЬ ПРО ЭТО.
А ЕЩЕ ЗАКОН ТАКОЙ:
РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ!

Сценка “ На приеме у врача”
(Врач и пациент)

Врач:

Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач:

Ну, что-же, дела у вас неважные.

(меряет давление, слушает)

Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?

Пациент: Да доктор, с 10 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

Учитель:

А сейчас мы поиграем в игру “Кричалка”

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком встаю
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю -------(зарядку)

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят-------(душ)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор-------(Айболит)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится-------(мыло)

Знает он про нас не мало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас------(врач)

Хвостик из кости.
А на спинке - щетинки------(зубная щетка)

Учитель:

Подоспела новая игра.
Нелегкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание!

Сценка “Волшебная щеточка”.
( Ведущий, 2-е ребят)

Ведущий: Жили-были 2 друга. Сегодня у Стаса грустный вид, у него болит зуб.

Стас: Ой-ой-ой!

Влад: А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Стас: Покажи!

Влад: (показывает зубную щетку)

Стас: Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?

Влад: А тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу?

Зубы мне почистить нужно
В руки щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело…..

(показывает как надо чистить зубы)

Стас:

Спасибо! (чистит зубы)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, мой совет!

(Учащиеся исполняют частушки)

ЧАСТУШКИ

ЗАКОПЧЕННУЮ КАСТРЮЛЮ
ЮЛЯ ЧИСТИЛА ПЕСКОМ
ДВА ЧАСА В КОРЫТЕ ЮЛЮ
МЫЛА БАБУШКА ПОТОМ

ВСЕМ ЗНАКОМ ГРЯЗНУЛЯ ВАНЯ
ОН НЕ ЛЮБИТ МЫТЬСЯ В БАНЕ
ПЛАЧЕТ В БАНЕ ОН ВСЕГДА
-ОЙ, ГОРЯЧАЯ ВОДА!

И ХОЛОДНОЙ ОН БОИТСЯ
ПО УТРАМ НЕ ХОЧЕТ МЫТЬСЯ
СНОВА ПЛАЧЕТ ОН ТОГДА:
-ОЙ, ХОЛОДНАЯ ВОДА!

Ведущий:

В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.

(звучит музыка - дети делают зарядку)

Чистота:

А сейчас отгадайте кроссворд, который я вам приготовила. (Приложение 2)

КРОССВОРД

1.

Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(зарядка)

2.

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он из туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)

3.

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……(спорт)

4.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)

5.

В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (прорубь)

6.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …..(велосипед)

7.

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)

8.

Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……..(тренировка)

Чистота:

Какое слово получилось в выделенных клетках?

Дети:

Здоровье!

(Звучит песня “Трус не играет в хоккей”.)

(В завершение классного часа просмотр отрывка из мультфильма “ Мойдодыр”.)