ЦЕЛЬ:
- Формирование нравственного воспитания в семье;
- Учить детей сопереживать, радоваться вместе, творить добро.
ЗАДАЧИ:
- Работать над сплочением родителей и детей;
- Над воспитанием уважительного отношения друг к другу;
- Над распространением положительного опыта семейного воспитания.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Плакаты с высказыванием В.Сухомлинского “Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро”.
- Плакаты с пословицами о дружбе, о семье, о маме.
- Выставка семейных фотографий, рисунков учащихся “Моя семья”.
- Детские поделки из соленого теста.
- Плакат с символом “ Год Семьи”.
ОБОРУДОВАНИЕ: Сцена, музыкальный центр, фотокамера.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый зал.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: “Советы для семьи”.
Учитель1.
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!
Сегодня у нас урок, который называется “Рецепт счастливой семьи”.
Поднимите правую руку, представим, что мы берём звёздочку, протяните левую руку , взяли ещё звёздочки. Поставьте перед собой руки, загадайте желание и давайте отпустим звёздочки в небо. Пусть исполнятся ваши желания.
2008 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.
Учитель 2.
Беседа о семье:
Что такое семья?
(Беседа с детьми и родителями).
Чтение стихотворения “Семья”
- Когда появилось слово “СЕМЬЯ”?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила : “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я,я”-
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась Семья.
А вот какие строки написал наш знаменитый учитель-педагог В.Сухомлинский
“СЕМЬЯ – ЭТО ТА СРЕДА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО”. (На сцене слова на плакате)
- Как вы понимаете эти слова? (Высказывание детей и родителей)
Илья Зорин: Каждый человек должен
делать только доброе , хорошее своим близким.
Арина Григорьева: Мама и папа должны
учить своих детей делать добрые дела.
Илья Голубь: Делать так, чтобы никто не
плакал.
Ведущая 1.
- Какой ваш главный труд, ребята? (Хорошо
учиться и быть образованными).
- Легче ли жить без семьи? (Нет)
- А почему?
Антон Немчинов: Не с кем будет поиграть или поговорить.
Давайте послушаем сказку , которая называется “У Солнца”.
Чтение сказки Учителем 1. Звучит тихая музыка “Шум моря” Шопен.
На улице было пасмурно. Шёл мелкий дождь. По улице торопились люди домой. Собаки залазили в свои будки. Только мальчику некуда было идти, он был сирота, у него не было дома и семьи. Он сидел у дороги с протянутой рукой, но никто его не замечал.
Одежда его была вся мокрая. Малышу было холодно, он весь дрожал. Ему очень хотелось кушать, но никому не было до него дела.
Наступил вечер, улица опустела. Мальчик постучал в двери одного дома и попросил впустить его обогреться. Хозяева дома открыли дверь и спросили: “ Что тебе нужно?” мальчик попросил приюта, но его не впустили.
Тогда он решил пойти к солнцу, чтобы оно его обогрело. Думая о солнце, тепле, мальчик не заметил, как вышел за город. Была каменистая дорога, ноги были босы, ему было больно идти по камням. Он плакал и шёл вперед.
Перед мальчиком раскинулись высокие горы. Он думал: “Если я дойду до вершины горы, то достану солнышко.”
Дойдя до середины горы, мальчик устал и сел отдохнуть.
ПАУЗА.
Учитель 1.
- Какое чувство у вас появилось, прослушав сказку?
Юля Третьякова: Очень жалко этого
мальчика.
Саша Анкудинов: Хочется помочь малышу
найти свой дом.
Минтана Гайдарова: Пусть мальчик
побыстрее найдёт своих родителей. Что произойдёт
потом? Давайте пофантазируем.
Женя Тимкина: Мальчик дошёл до вершины горы и увидел как поднимается солнышко. Ему стало так хорошо, он прилёг на травку и заснул. А когда проснулся, увидел впереди домик, там жили его родители. Он побежал к ним.
Рома Третьяков: Мальчик нашёл своих родителей. И они жили дружно и счастливо.
Илья Зорин: Мама и папа купили своему малышу много игрушек, и он был самым счастливым, потому что рядом были мама и папа.
- Вот какие мы добрые. А теперь давайте посмотрим, чем закончится сказка.
Чтение сказки Учителем 1:
Усталый мальчик решил продолжить свой путь. Но по дороге встретил человека.
Мужчина спросил:
- Куда ты идешь? И почему ты один?
Мальчик заплакал и сказал: “У меня никого нет. Я иду к солнцу, чтобы оно обогрело меня”.
Человек сказал, пойдём со мной, я дам тебе тепло, ты отдохнёшь и согреешься у меня.
И вот они пришли домой. Во дворе играли трое детей, мужчина подвел мальчика к ним и сказал: “это ваш брат, любите его. Если мы прокормили троих детей, то прокормим и четверых”.
Первой подошла женщина, мать этих детей и обняла его так нежно, что мальчик почувствовал материнскую ласку и тепло рук.
Наступило утро. Пели птицы. Мальчик проснулся и почувствовал тепло нежных рук. Открыв глаза, он увидел, маму, которая нежно держала его руки.
Мальчику было так тепло и уютно, и он подумал:
“ВОТ Я В ОБЬЯТИЯХ СОЛНЦА”.
Учитель1.
- Довольны ли концом сказки? (Очень довольны)
- Чем довольны?
Полина Ломаева: Я очень рада за
мальчика, что у него появилась семья.
Настя Добросмыслова: И мама с папой
теперь всегда будут вместе со своими детьми.
Учитель 1. - Как вы понимаете “И ОН В ОБЪЯТИЯХ СОЛНЦА”.
(Высказывания детей и родителей)
Женя Павлова: Теперь ему всегда будет тепло и уютно.
Учитель 1. - Что нужно для того, чтобы солнце было в семье?
Костя Старостин: Любить друг друга.
Эмиль Удовенко: Не делать плохое друг
другу, не обижать, помогать всем.
Учитель 2. Домашнее задание было: написать “Рецепт счастливой семьи”.
Послушаем , ребята, вас. Какими рецептами пользуется ваша семья в жизни?
Ребята зачитывают свои рецепты. (Рецепты прилагаются)
Учитель 1. Теперь каждый класс сделает свою папочку с рецептами.
(Дети и родители вкладывают свои рецепты в файлы)
Наш класс – это тоже дружная семья. И вам ещё несколько лет учиться вместе. В память о нашем уроке давайте нарисуем коллективную картинку “Мой дом – моя крепость”.
Иллюстрирование картины.
Звучит тихая музыка “Шум моря” Шопен.
(Дети и родители рисуют, затем демонстрируем каждую картину).
Учитель 1. Мы благодарим всех, кто участвовал сегодня на уроке. Желаем вашим семьям жить дружно, счастливо. Мир вашему дому!
Наш классный час мы закончим выступлением наших детей.
Выстуление учащихся 1 “А” и 1”Б” классов.
1 ученик:
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну а где же их начало?
Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Всё, чем живём,
Начинается с Мамы!
2 ученик:
У мамы - работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Что там стряслось у тебя?
Расскажи!
3 ученик:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
4 ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуки
Мне всё приятно в ней
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
5 ученик:
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
6 ученик:
Капли солнечного света
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Папам, дедушкам и всем!
Исполнение песни “Мы желаем счастья вам!”
В мире, где кружится снег шальной
Где моря шумят крутой волной
Где в дороге дальней, нам часто снится дом.
Чтобы было легче в трудный час
Это нужно каждому из нас
Очень нужно каждому,
Знать, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
Заключение: Вручение родителям сувенира “Подкова на счастье”, сделанные учащимися из солёного теста.