Интеллектуальный турнир "Своя игра"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
  • Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию способностей к сочинительству; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
  • Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Оборудование:

  • интерактивная доска, медиа проектор

  • презентация «Своя игра»

  • музыкальный центр, синтезатор

  • выставки книг: «Суем свой нос в любой вопрос» и «Словари, справочники, энциклопедии»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

А теперь позвольте представить наше справедливое жюри.

/Жеребьевка/

Ведущий: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать.

/Приветствие и представление команд./

Ведущий: Итак, слово предоставляется команде «Умные ребята», капитан команды Гарифуллин Ильдар.

Команда (хором):

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Капитан: Приветствие соперникам.

Команда (хором):

Командам напротив
Желаем удачи.
Пусть будет честной
Наша игра.

Ведущий: Вас приветствует команда «Дружба». Капитан команды Афанасьев Александр.

Команда (хором):

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Капитан: Приветствие соперникам.

Команда (хором):

Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы – друзья!

Ведущий: Вас приветствует команда «Непоседы». Капитан команды Абалаков Никита.

Команда (хором):

Непоседы – это супер,
Непоседы – это класс,
Непоседы побеждают,
Победят и в этот раз!

Капитан: Нашим соперникам.

Команда (хором):

Мы вас очень уважаем,
И удачи вам желаем.

Ведущий: Вас приветствует команда «Звездочеты» Капитан команды Малаханова Алина.

Команда (хором):

Звездочеты – это Во!
Победим мы вас легко.
Мы счастливы и умны,
Потому что мы дружны!
Нам на свете так легко,
Не догонит нас никто!
И не хватит слов на свете
Похвалить нас.
Мы идем к победе!

Капитан: Нашим соперникам.

Команда (хором):

Эй, соперники вы наши,
Мы вас не боимся.
Выиграете вы –
Мы повеселимся!

Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

Вам понятны правила игры?

Тогда начнем.

Своя игра

ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК 10

Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Что больше, их сумма или произведение?

(Сумма, т.к. при умножении на нуль произведение равно нулю.)

ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК 20

По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу?

(5 птиц, курицы не летают)

ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК 30

Разгадайте ребус.

ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК 40

Сколько существует двузначных чисел, в записи которых все цифры четные?

(20 чисел.)

ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК 50

Белка спрятала орехи в дуплах трех деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

I способ

  1. 96+156+132=384 (ор.)- удвоенное количество
  2. 384:2=192 (ор.) - всего спрятала белка.
  3. 192-156=36 (ор.) – в 1 дупле
  4. 192-132=60 (ор.) – во 2 дупле
  5. 192-96=96 (ор.) – в 3 дупле

II способ

  1. 156-96=60 (ор.)- во 2 дупле
  2. 96-60=36 (ор.) – в 1 дупле
  3. 132-36=96 (ор.) – в 3 дупле

Ответ: 36 орехов, 60 орехов, 96 орехов.

ГРАМОТЕЙ 10

Какие слова пишутся с большой буквы?

( Первое слово в предложении, имена собственные пишутся с большой буквы.)

ГРАМОТЕЙ 20

Какие гласные буквы обозначают два звука и когда? (Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после разделительных ь и ъ знаков, гласной буквы.)

ГРАМОТЕЙ 30

Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение.

(В России выпал обильный снег.)

ГРАМОТЕЙ 40

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач

Догадались? Это ______. (плач)

ГРАМОТЕЙ 50

Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки.

Идет Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

( Идет Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкими.)

ЧИТАЙ-КА 10

Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане» А.Пушкина ?

  1. таз
  2. бочка
  3. корабль
  4. баржа

ЧИТАЙ-КА 20

Назовите автора и книгу. О каком герое идет речь.

«Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая – пушистая».

(Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

ЧИТАЙ-КА 30

Иллюстрация к какой сказке здесь нарисована.

(Г.Х.Андерсен «Свинопас»)

ЧИТАЙ-КА 40

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

(«И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».)

ЧИТАЙ-КА 50

Назовите фамилии писателей XIX века.

  • Пушкин А.С.,
  • Полоцкий С.,
  • Крылов И.,
  • Драгунский В.,
  • Носов Н.,
  • Куприн А.,
  • Некрасов Н.,
  • Болотов А.,
  • Истомин К.,
  • Герасимов Д.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Кроссворд – 10 баллов

  1. Большой коллектив музыкантов, играющих вместе на разных инструментах.
  2. Руководитель хора или оркестра.
  3. Знак повышения звука.
  4. Жанр военной песни.
  5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки?
  6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Угадай-ка! – 20 баллов

Задание.

Угадай звучание музыкальных инструментов и назови их.

Музыкальное слайд-шоу – 40 баллов

Задание.

Создать музыкальное слайд-шоу из трех предложенных для слушания музыкальных произведений

Угадай мелодию – 50

Задание.

Собрать мелодию из прослушанных музыкальных фрагментов и угадать знакомую вам песню

Я познаю мир – 10

Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Звезда)

Я познаю мир – 20

На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

Я познаю мир – 30

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину. Как называлась отрубленная часть от бруска? (рубль)

Я познаю мир – 40

Что за зверь:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(ослик)

Я познаю мир – 50

Кого на свете больше всех?

  1. животные
  2. люди
  3. насекомые
  4. птицы

Всякая всячина – 10

Изобразить голосом вой сирены

Всякая всячина - 20

Изобразить человека, который ест ЛИМОН.

Всякая всячина - 30

Рассказать любое детское стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает.

Всякая всячина - 40

Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину?

(в саду растут калина и малина, а мальчик собрал в корзину крыжовник и смородину)

Всякая всячина - 50

Кот в мешке

/Жюри подводит итоги. Пока оно подсчитывает баллы слово предоставляется библиотекарю школы. Затем дети поют песню «Учится надо весело». Награждение победителей./

Презентация

Приложение

Фотографии