Действующие лица:
- Главные герои – Рома и Юля
- Сказитель
- Жители городов
- Фея
- Гномик
- Пират Джек Воробей
- Нелюдим
- Баба Яга
Артисты:
- вокальный ансамбль 1 класса
- танцовщица (танец с лентой)
- фольклорный ансамбль 4 класса
I часть
Рома - Да, надоела ты со своими сказками, Юля.
Юля - Да как же ты не понимаешь. Сказка – основа всего! Не случайно говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Р. – Да добрым молодцам, как ты говоришь, не сказки какие-то нужны, а научные знания!
Ю. - Нет, Рома, ты не прав, в сказках мудрость народная!
Р. – Сегодня 21 век, все в мире изменилось. Надоели эти Змеи – Горынычи, Серые волки, Снежные королевы.
Ю. – Но сказка живет, а вместе с нею – надежда на лучшее будущее.
Исполняют «Песня – спор» (музыка Г.Гладкова, слова В. Лугового)
(Появляется Сказитель Баян)
Баян – Жили-были в одной губернии люди. Радость и счастье царили в городах этой губернии. Люди жили как братья. Голоса у всех были благозвучны, речь полна гармонии, и прекрасный ритм был во всех их действиях. Каждый человек слышал песню сердца другого человека. В городах царили мир, согласие и гармония. Но вдруг…все изменилось! (появляются 4 жителя, исполняют Танец, подражая роботам)
(Вбегает мальчик – житель города, обращается к Роме и Юле)
Житель города - Помогите! В городах губернии наступил хаос, суета, шум. Люди перестали помогать и сочувствовать друг другу, спорят между собой.
Юля – Что же делать? Надо выручать людей из беды.
Рома – Придумал! Надо идти в город Добра, там живет Фея, она и подскажет что делать.
Житель города – Но ее заколдовал злой волшебник Нелюдим!
Юля - Ой, я боюсь…
Рома – Ерунда, нам даст силу песня (обращаясь к залу). Ребята, помогайте!
Звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
II часть - город Добра
(появляется житель города)
Рома – Здравствуй, житель города.
Житель – Зря вы пришли, у нас переполох и неразбериха, фею Добра никто не может расколдовать.
Рома – Вот мы и поможем вам.
Юля - Но как? Мы же не волшебники! (думают).
Рома – Ой, смотрите, здесь лежит какой-то свиток! (открывает и читает)
«Ребята, решив эту задачу, вы узнаете магическое число, которое поможет расколдовать Фею. Подпись - Гномик».
2 + (7 . 4) - 15 – 5 = ? (угадывают число и вслух произносят, если не правильно, то Фея не появляется).
Фея - Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы пришли помочь жителям губернии. Злой волшебник Нелюдим, который живет на острове, украл волшебный сундучок, в котором спрятано то, что помогает людям жить в согласии. А КЛЮЧ от сундучка нашел мой друг Гномик.
Р. – Где живет Гномик?
Фея поет песню «Гномик» (сл. Г. Новицкой, муз. О. Юдахиной)
- Живет мой добрый гномик в таинственном
лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу! - Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес. - Он ходит на концерты, лишь солнышко
зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет. - И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
(появляется Гномик)
Гном – Вот вам КЛЮЧ от волшебного сундучка. (отдает ключ Роме)
Юля – Как нам найти сундучок?
Гном - Дорогу на остров к злому волшебнику Нелюдиму вы узнаете в городе Дружбы. Желаю вам успеха!
Рома, Юля – Спасибо вам! Вы настоящие друзья!
III часть. Ширма открывается – остров Нелюдима
( пальмы, зеркало, сундучок, веер)
Нелюдим (по мобильному телефону) – Джек, что новенького узнал о губернии? Срочно плыви ко мне! Жду! (обращаясь к артистам) А вы давайте развлекайте меня!
Ансамбль 1 класса исполняет песню «Чимби-Римби»
(из новогоднего спектакля «Город веселых фантазеров», муз. Б. Савельева)
- Лишь воображенье нужно нам включить,
Чтоб на горизонте остров различить.
Верьте иль не верьте, все же только тут
Сказочные пальмы сказочно растут.
Припев: Чимби-Римби, Чимби-Римби – это остров наш с тобой.
Чимби-Римби, Чимби-Римби – это берег и прибой. - Если приключений захотелось вам,
То не отправляйтесь к дальним островам.
Сказочных героев встретите лишь здесь,
Потому что остров сказочный и есть.
Припев.
(появляется Джек)
Джек – О, мой повелитель, беда! Разведка доложила, что ключ, который я искал, в руках тех, кто ищет сундучок. Кажется, они найдут дорогу сюда. А помогают им все люди и песни.
Нелюдим – Не позволю им приблизиться к сундучку. Я сам хочу узнать тайну взаимоотношений между людьми. Слушай меня, Джек, даю тебе такое задание. Забери ключ от сундучка и запутай следы этим искателям приключений.
Джек - Хорошо, мой несравненный повелитель!
Нелюдим - А сейчас садись и отдохни! Посмотри танец.
Танец с лентой
(Ширма закрывается)
IY часть - город Дружбы
Юля – Вот и дошли до города Дружбы. Может быть, зайдем к кому-нибудь в гости, отдохнем?
Рома - Помнишь, Гномик нам говорил, что в городе люди забыли о дружбе, не понимают друг друга.
Юля - Смотри, кто-то идет.
(Появляются два жителя города, исполняют сценку «А, здравствуйте», журнал «Дошкольное воспитание», 1996г.)
1 житель – А, здравствуйте. Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 житель – Что вылил? Я ничего не вылил…
1 житель - Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли.
2 житель – Ах, выли? (к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 житель - Да нет же… Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
2 житель – Нет, я не выл!
1 житель - Ну, и они не выли!
2 житель – Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать.
1 житель - Нет, не я один, а мы…
2 житель – Кто это мы?
1 житель - Вы, мы, ты, я…(объясняет жестом)
2 житель – Кто – вымытые?
1 житель - Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я.
2 житель – (к зрителям) Все вымытые? Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 житель – Что променяли?
2 житель – Я говорю – не про меня ли?
1 житель – Ах, не променяли? А что не променяли?
2 житель – Я же про себя говорю – не про меня ли?
1 житель – Ах, вас не променяли?
2 житель – Нет, нам никак не разобраться. (уходят)
(появляется Джек Воробей)
Джек - Привет вам, друзья наши юные, веселые, смелые, умные! (забирает ключ у Ромы) Пардон, я не удержался! У меня было ответственное задание, забрать у вас КЛЮЧ, и я его выполнил!
Рома – А зачем он тебе?
Джек – Мы с господином Нелюдимом сундук за границу продаем, поэтому нам нужен КЛЮЧ. Gudbay!
Рома – Постой, Джек. Продаст Нелюдим сундучок и бросит тебя. Он же коварный Не – лю – дим, не умеет дружить и помогать.
Джек – А вы умеете?
Рома – Да! И тебе можем помочь избавиться от злых чар Нелюдима.
Юля - А как мы это сделаем? Мы же не волшебники.
Рома – Я знаю как! Нам поможет музыка! Юля, сыграй, пожалуйста, на аккордеоне.
Исполняется пьеса на аккордеоне или другом музыкальном инструменте
Джек – Спасибо, Юля, мне очень понравилось. Слушая музыку, я все понял. Вы мои настоящие друзья, а Нелюдим хочет всех поссорить, поэтому и украл тайну губернии. Бери ключ, Рома, я вам помогу. (Звонит по мобильному телефону Нелюдиму). Эй, Нелюдим, я нашел настоящих друзей. Мы заберем у тебя сундучок!
Голос Нелюдима – Рано радуешься, Джек, ты меня знаешь! Я приготовлю сюрприз тебе и твоим новым друзьям. Ха – ха – ха.
Юля – Ой, я боюсь.
Рома – Ерунда! Мы с ним справимся. Но сначала зайдем в город Справедливости и найдем там противоядие от чар Нелюдима.
Джек – А я пойду в город Умников и Умниц, расскажу о Нелюдиме.
Y часть - город Справедливости
(Появляется Баба Яга и поет «А я всё летала…»)
Юля – Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга - Добрый день, внучата. В вечерних новостях сказывали, что губернию от беды спасаете? Какие вы молодцы!
Рома – Что-то ты добренькая какая-то стала?!
Баба Яга – Я изменилась в соответствии с новыми требованиями и стандартами. Да еще таблетки пью, называются антизлобин.
Рома – Ой, бабуля, ты не представляешь, как нам эти таблетки нужны.
Баба Яга – Вы сначала мне помогите память восстановить! Когда-то давно, по праздникам, все вредные обитатели леса собирались у Кощея. После сытного застолья начиналось веселье, и все кричали: «Давай нашу!» А вот какую «нашу» - я запамятовала. Помню только, что все эту «нашу» танцевали, и хотелось сделать что-то хорошее и доброе. Подскажите, что бы могли означать эти слова: «Давай нашу!»
Рома – Все понятно. «Наша» - это была русская «барыня-сударыня». Садись, бабуля, тебя музыка и вылечит. Жители города, давай нашу!
Фольклорный ансамбль исполняет русскую народную песню
«Барыня-сударыня»
Баба Яга – Спасибо вам, ребятки! Сразу легко и тепло стало на сердце. Забирайте чудодейственные таблетки.
Юля – До свидания! (уходят).
YI часть – остров Нелюдима, финал
Нелюдим – Я один, мне плохо. Я зол на мир, на людей. Если мне плохо, то и всем должно быть плохо, я не позволю радоваться людям. Каждый - сам за себя! (появляются Рома с Юлей)
Рома – Нелюдим, вот мы и встретились. На этот раз я проучу тебя хорошенько!
Нелюдим – Не торопись, взгляни в мое волшебное зеркало.
(Юля отговаривает).
Рома – Не верю я в волшебство этого зеркала. (смотрит и каменеет)
Нелюдим – Ха – ха – ха. (обращаясь к Юле) А ты уходи отсюда пока цела.
(берет ключ). Теперь я один властелин сундучка.
Юля - Человеку одному нельзя – скучно жить, плохо, цели нет. У тебя, наверно, была тяжелая жизнь, не было друзей?
Нелюдим – (тихо) Не было. Обо мне никто никогда не заботился, не любил.
Юля – Съешь, пожалуйста, таблеточку.
Нелюдим – Это мне, а за что?
Юля – Просто так. (Нелюдим съедает таблетку)
Нелюдим – Я чувствую что-то теплое здесь (сердце). Я всех люблю, люди! Пусть всем будет так же хорошо, как и мне. Оказывается счастье в нас самих, а не вокруг да около. Надо расколдовать Рому.
(говорит волшебные слова).
Нелюдим (подает руку Роме) - Прости, друг! (передает ключ)
Рома – Надо быстрей открывать сундучок.
Нелюдим – Мне самому интересно узнать тайну отношений между людьми.
(открывают сундучок)
Р. – Ребята! Здесь добродетели, которые помогают жить счастливо:
(слова- добродетели поочередно передаются, выходящим на сцену, главным героям спектакля и произносятся вслух)
РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, МИР, НАДЕЖДА, МУДРОСТЬ,
ТЕРПЕНИЕ, ЧЕСТНОСТЬ.
Звучит финальная песня «Ярмарка чудес» (музыка Б. Фрумкина)
Звучит финальная песня «Ярмарка чудес» (музыка Б. Фрумкина)