Конспект урока математики в 1-м классе. Тема урока: "Длина предметов"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: учить сравнивать предметы визуально и наложением, используя в речи понятия: “длиннее - короче”, “шире - уже”, “выше - ниже”, “ближе - дальше”; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

1. Организационный момент.

У. Мы продолжаем путешествие по стране Математика. Вместе с нами путешествует наш любимый сказочный герой Буратино. Давайте вспомним о нем.

Д. Буратино утром встал,
Математику достал.
С грустью смотрит в потолок:
Трудный выдался урок.

У. Какой совет вы дадите Буратино, чтобы математика не была трудной? Д. Внимательно слушать, не отвлекаться, не торопиться, стараться.

2. Новый материал.

У. Вокруг нас огромное количество предметов. Чтобы легче было разобраться в этом

многообразии, мы изучили признаки предметов. Назовите их.

Д. Цвет, форма, размер, количество.

У. Сегодня на уроке мы подробно поговорим о размере предметов, о длине. К доске выходят Андрей и Лена. Сравните их рост.

Д. Андрей больше, а Лена меньше. У. О них можно сказать точнее. Как? Д. Андрей выше, Лена ниже.

У. (На доске прикрепляет карточки “выше - ниже”) Эти слова мы можем использовать при сравнении высоты предметов. У вас на столе полоски. Положите перед собой горизонтально красную и зеленую полоски. Что можете сказать про их длину?

Д. Зеленая полоска короче, чем красная. Красная полоска длиннее, чем зеленая.

У. Молодцы! (На доске прикрепляет карточки “длиннее - короче”). Как вы определили длину полосок?

Д. С помощью глаз.

У. А теперь сравните длину желтой и красной полосок на глаз. Д. Не можем.

У. Как нужно действовать в этом случае? Д. Наложить один предмет на другой.

У. Что можете сказать о ширине полосок? Д. Желтая полоска уже, а красная шире.

У. Молодцы! (На доске прикрепляет карточки “уже - шире”) Предметы могут располагаться различными способами. Посмотрите на картинку. Что можете сказать о птицах?

Д. Снегирь ближе к кормушке, а синичка дальше.

У. Правильно. (Прикрепляет карточки “ближе - дальше”) Ребята, у кого из вас есть кормушка? Кто прилетает к вам в гости? Почему мы должны заботиться о птицах зимой?

Д. Птицы наши друзья, они защищают деревья от насекомых, без них лес станет пустым ...

3. Физкультминутка.

Один, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим!

4. Закрепление.

У. Мы узнали слова, которые помогут точнее рассказать о длине предметов. Откройте учебник, страница 44, № 93. Используя эти слова, расскажите об этих предметах.

Д. Красная кисточка длиннее синей, но короче зеленой кисточки. Красная матрешка выше синей и желтой. Заяц с синими ушами дальше от домика, чем заяц с красными ушами, но ближе, чем заяц с зелеными ушами ...

У. Молодцы! Следующее задание труднее. Страница 45, № 94. Будьте очень внимательны!

Д. На рисунке: Петя, Вова, Коля.

У. Определите на рисунке девочек.

Д. 1 Маша, 2 Вера, 3 Ира.

5. Математический диктант.

У. Запишите числа. Обращаю ваше внимание, что по высоте все цифры пишутся одинаковые. Будьте внимательны.

Число, которое предшествует 8.

Число, которое стоит между 7 и 9. Какой по счету месяц сентябрь?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько аквариумов в классе?

С какого числа начинается счет?

Какой по счету месяц май?

Какой по счету день четверг?

Д. 7 8 9 3 2 О 1 5 4

У. Подчеркните цифры, которые на ваш взгляд написаны красиво. Что можете сказать о расположении чисел 4 и 8 к числу 7?

Д. 8 ближе к числу 7. 4 дальше.

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

7. Самостоятельная работа.

У. Откройте печатную тетрадь, страница 26, № 43,44, 45. Закрасьте указанную ленту.

Д. № 43. Зеленая лента 2. № 44. Красная лента 3. № 45. Красная лента 1, желтая лента 2, синяя лента 3.

8. Итог урока:

У. Мы учились сравнивать предметы, используя какие слова?

Д.Длиннее, короче, ближе, дальше, уже, шире.

У. Сравните предметы, которые вас окружают в классе.

Д. Стул ниже, уже, чем парта. Шкаф выше, шире, чем стул…

У. Как понимаете пословицу: “У мудрого человека длинные уши и короткий язык”?

Д. Мудрый человек внимательно слушает, думает, прежде чем сказать.