Закрепление темы "Нумерация чисел в пределах 100". Урок-путешествие (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • Показать чему научены дети, каков их уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах100. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
  • Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные карточки, рисунки животных, карта Африки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок

II. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Путешествуя, мы покажем, как усвоили сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 и логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит, если ошиблись, но сами исправились, то солнце прячется за тучки.

III. Основная работа с учащимися

1. Устный счёт

а) Ребусы- примеры. Их надо сначала правильно читать, затем вычислить и дать ответ

б) Игра " Аукцион "

Что можете сказать про число 72 ( это двузначное число, в нем 7 дес. 2 ед. соседи 71 и73, делится на 2, разрядные слагаемые 70 и 2).

2. Математический диктант.

Открыли тетради. Число. М. д.

Запишите число в котором 5 дес. и 4 ед.

На сколько число 24 больше 12.

Найдите сумму чисел 48 и22.

Найдите частное чисел 25 и 5.

Найдите произведение чисел 6 и 3.

Найдите разность чисел 86 и 6.

19 + 9

54     12     70     5      18     80     28 (на экране)

Р       А     И      М       Т       К     Е

Ответы пишем в порядке возрастания и расшифруем слово

5 12 18 28 54 70 80 (на экране)

М А Т Е Р И К

- Что такое материк?

- Это участок суши омываемые водами океанов.

-Какие материки знаете ?

(на экране появляется запись)

ЕВРАЗИЯ - 87

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - 56

ЮЖНАЯ АМЕРИКА - 46

АФРИКА - 72

АНТАРКТИДА - 45

АВСТРАЛИЯ - 94

3. Игра " Цепочка"

Мы совершим путешествие на один из материков, а на какой узнаем, решая примеры.

17 + 9 * 2 -7 -15 +42

- Итак, на какой материк мы поедем?

- Что вы знаете об Африке?

- Африка второй по величине материк земного шара. Здесь круглый год тепло. Мы познакомимся с животным миром Африки. Они приготовили вам задания.

Мы отправимся туда
Где ни снега, нет ни льда
Где жара уже с утра
Африканская жара
У реки с названьем Нил
Бродит нильский крокодил.
Ничего, что он зубастый,
Все равно мы скажем : здравствуй. (на экране появляется рисунок крокодила)

Знаете ли вы, что Нильский крокодил может достигать в длину семи метров. 7 м = дм= см

4. Для разминки решим комбинаторные задачи нильского крокодила.

-.Веревку разрезали на 3части. Сколько раз разрезали веревку?

-. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя и Маша съели по одному стакану. Сколько стаканов осталось?

-.Две сосиски варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сосисок?

-Так как мы в Африке познакомимся с обычаями африканских народов. В одном африканском племени существовал обычай: не брать последний плод из корзины. Но однажды пятеро гостей вождя собрались у корзины, где было всего 5 ананасов. Однако вождь сумел разделить угощения так, что каждому из гостей досталось по ананасу и все-таки 1 ананас остался в корзине. Как же он это сделал?

5.

У жирафа чудо шея
Не бывает шей длинней,
Потому ему легко
Рвать листочки высоко. (на экране появляется рисунок жирафа)

Жираф желает знать, как вы научились решать задачи? Он просит выполнить проверочный тест. (на экране)

(Тест выполняется в тетрадях, записывают только ответы)

1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу.

А) за 6 дней в) за 8 дней

Б) за 7 дней г) за 9 дней

2. В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

А)В10 раз б) в 3 раза в) в 4 раза

3. В одной книге 30 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц во второй книге?

А) 4 страницы б) 2 страницы в) 6 страниц г) 10 страниц.

Проверяем ответы. (ответы на экране)

А В В

6.

Слон, что прутик,
Что бревно
Поднимает - все равно.
Он и ловок, и силен
Африканский умный слон. (На экране рисунок слона и задание)

Знаете ли вы, что слоненок рождается высотой 100 см = м = дм?.

Бивни слона бывают длиннее 3 метров. 3 м= дм= см.

Слон желает знать как научились решать уравнения.

-Что такое уравнение?( Это - равенство с неизвестным компонентом)

Х* 3= 96 42: х = 6

ПРОВЕРКА (на экране)

Х*3= 96 42:х=6

Х=96:3 х=42:6

Х=32 х=7

32*3=96 42:7=6

96=96 6=6

Физкультминутка. "Чунга- чанга"

7. Решение примеров. (На доске карта Африки, примеры на карточках в виде капля)

52+32

69+27

100-83

58+36

75-63

37+59

В Африке есть пустыня Сахара. Там очень жарко и мало дождя. Поможем обитателям Африки. Решая каждый пример правильно, это капля попадет в Африку.

8.

По саванне носорог
Носит свой опасный рог.
Даже царь зверей дорогу
Уступает носорогу. ( На экране рисунок носорога)

Носорог хочет выяснить, как усвоили геометрический материал.

1 задание: Назовите королеву Геометрии без которой нельзя построить ни одну фигуру?

2 задание: Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см

9. Работа с файлами " Табличное умножение и деление"

Зебру сразу не заметишь,
Если под кустами встретишь
Полосатая она
Потому и не видна.

Зебра дает на обсуждение такое предложение " Нет быстрого и верного деления, без знания таблицы умножения." (на экране)

- Согласны ли вы с зеброй? Он предлагает игру "Таблицу знаю". Вы должны решить примеры на время.

IV. Задание на дом.

Это птица-секретарь,
Так ее прозвали встарь.
Кто-то в хищной птице зря,
Разглядел секретаря.

Повторить таблицу умножения.

V. Итог урока.

- А почему мы изучаем природу других материков?

(Мы живем в одной планете и должны знать то, что находится рядом)

Мы по Африке прошли,
И теперь она вдали.
Нам запомнится она,
Это жаркая страна.

- Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы путешествовать по Африке?

- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.