«Не привыкайте к чудесам …
Тянитесь к ним, тянитесь…»
В. Шефнер
Цели:
- обучение аргументированному доказательству своей точки зрения,
- расширение кругозора,
- развитие чувства ответственности за выполняемую работу,
- развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции,
- воспитание аккуратности, инициативности.
Тип: Обобщение знаний.
Вид: Деловая игра.
Демонстрация:
- проект изделия, образцы готовых изделий,
- карточки, мини-тесты,
- ребус, кроссворд.
Методы:
- работа с карточками, тестами,
- сообщения учащихся, дискуссия.
Опережающее задание:
- составление интересного рассказа о своем изделии,
- создание рекламы,
- работа со справочной литературой
Ранее была проведена исследовательская работа по группам (творческим лабораториям):
I – проведение исследования по теме “Возникновение вышивки”;
II – проведение исследования по теме “Вышивки народов Центрального района России”;
III - проведение исследования по теме “Вышивки народов Севера”.
ХОД РАБОТЫ
I – Организационный момент.
II – Повторение ранее изученного материала. (тест)
III – Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Представьте себе, что вы выросли и работаете на различных предприятиях. Вы деловые женщины и представляете здесь интересы своих организаций.
Вы, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. А что именно вы представите на суд экспертов, вы узнаете, отгадав следующий ребус (учащиеся отгадывают ребус “ТОВАР”).
- А знаете, как назывались люди, которые ходили по селам и городам с котомкой за плечами и продавали различные товары? (коробейники)
- С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов, превратились в коммивояжеров. Как они называются сейчас? (менеджеры по торговле)
IV – Представление товара своей фирмы.
Прежде чем перейти к представлению товара, хочу сказать следующее: “Каждая из вас долго трудилась над своим проектом. И сейчас я предлагаю вам убедить экспертную комиссию, да и нас всех в том, что ваш труд не напрасен, что ваше изделие – лучшее!”
Мы с вами много говорим о вышивке, о том, что уметь вышивать должна каждая женщина. А зачем? Ведь в магазинах сейчас большой выбор товаров. Может можно обойтись и без вышивки? Как вы думаете? ( слушаем мнение учащихся)
А теперь вернемся к теме урока – “Защита проектов”. Цель нашего урока - научиться аргументированному доказательству своей точки зрения, расширить свой кругозор, развивать чувство ответственности за выполняемую работу, развивать творческое мышление, самостоятельность, аккуратность.
Защиту проекта проведем в виде деловой игры «Экспертная комиссия».
Познакомьтесь с членами комиссии:
Дизайнер.
Я дизайнер хоть куда,
Помогу вам без труда
Выбрать лучший материал.
Обращайтесь поскорее,
Сразу станет веселее,
И от этой красоты
Никуда вам не уйти!
Экономист.
В нашу фирму приходите,
На меня вы поглядите.
В фирме я – экономист
И большой специалист.
Все расходы подсчитаю,
Денег сколько надо – знаю,
Чтоб изделие купить
И в убытке вам не быть!
Эколог.
Устала мучиться планета,
Прислушайтесь и к моему совету:
Земля - наш дом, живём мы в нём,
Ещё не поздно превратить
Планету в первозданный вид.
Моя профессия важна,
Она всегда будет нужна.
Пока художественный совет фирмы решает, какое из художественных изделий будет представлено, прослушаем сообщения по выбранным темам. (Выступления уч-ся с сообщениями о вышивке).
Представление своего товара каждой из фирм (групп уч-ся)
Каждый из представителей фирм должен представить: творческий проект, рекламный проспект и само изделие (товар).
Защита проектов будет проходить с учетом следующих параметров:
- Оформление проекта
- Оригинальность выступления
- Качество изделия:
- художественное решение в целом (расположение узора, цветовая гамма, подбор швов и др.);
- аккуратность и мастерство исполнения (ровность стежков, отсутствие узелков и путаницы с изнаночной стороны и др.)
- Глубина знаний по теме проекта
Высший балл – 20.
Члены экспертной комиссии заполняют карту оценивания проектных работ:
КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ
|
Оформление |
Оригинальность выступления |
Качество изделия |
Глубина знаний по теме проекта |
Итого |
|
I |
|
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
После выступления каждой из фирм, представители отвечают на вопросы экспертной комиссии и одноклассников.
Примерные вопросы:
- Вы считаете свой товар конкурентоспособным?
- Какими качествами должно обладать ваше изделие, чтобы быть востребованным на рынке сбыта?
- Сравните свое изделие с изделиями предыдущих фирм. Какие из них, по –вашему, наиболее востребованы?
- Чтобы вы изменили в своей работе, если бы взялись выполнять ее повторно?
- Каким слоям населения предназначен ваш товар?
- Ваше изделие предназначено для повседневного пользования или как украшение, для торжественных случаев и т.п.?
V. Подведение итогов защиты проектов.
Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают дипломы в следующих номинациях: «За оригинальность решения », «За лучшее качество изделия», «За лучшее оформление проектной работы», «За качественную рекламную деятельность», а также поощрительные призы всем участникам .
VI. Итог урока.
Учитель задает вопросы учащимся:
- Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
- Интересно ли было работать над выполнением проекта?
- Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?
Учитель благодарит всех за проделанную работу.