Цели:
- Обучение форме групповой работы в рамках проектной технологии.
- Привитие навыков самостоятельной работы с материалом, развитие умения обрабатывать и систематизировать материал.
- Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе; любви к родному краю и народным традициям.
Оборудование: портреты алтайских писателей, выставка книг, творческие работы учащихся, фото кедровой тайги, шишка, ветка кедра.
Класс разделен на 4 группы, которые
работали над своими проектами.
Организационный момент. 1. Ребята, мы с вами живем в очень живописном месте - это Телецкое озеро. Скажите, какая природа окружает нас? (тайга). Посмотрите на эти предметы и скажите, какие мысли возникают у вас при их виде? - А какая тайга? (В основном кедровый лес) - Так о чем мы будем сегодня говорить? - Да, на протяжении нескольких уроков внеклассного чтения мы с вами изучали тему о кедре. Мы узнали, что значило это дерево в жизни наших предков, что он значил для животного мира, что он значит для нас сейчас, и что нужно делать нам сегодня, чтобы сохранить его для будущих потомков. - Скажите, а в каких жанрах мы рассматривали образ кедра? (в устном народном творчестве - легенды, сказки, стихи, загадки, пословицы.) - Нужно сказать, что в алтайской литературе кедр представлен во всех жанрах. О нем написано много стихов, рассказов, рассказаны легенды и сказки. И главным положительным героем представлен кедр. Результаты работы в группах мы сегодня увидим. - Наша группа работала по жанру - легенды о кедре. Мы нашли несколько легенд, это - "Легенда о кедре", "Легенда о кедре и человеке". Мы вам сейчас покажем сценку "Кедр и человек". - Молодцы, спасибо вам. - А вы, ребята, скажите, кем был представлен кедр? - Почему он пожалел охотника? (кедр очеловечен, чувство жалости к уставшему охотнику:). 2 группа: - Наша творческая группа работала над жанром сказки. Мы нашли в библиотеке сказки алтайского писателя П.Кучияка "Жадный глухарь", "Медвежий подарок", "Добрая кедровка", Мы хотим прочитать вам сказку "Добрая кедровка" по ролям. - Что же значит кедр для животного мира? - Существует алтайская примета, что медведь произошел от человека, поэтому он в сказке показан как человек, который может быть и больным и ленивым, а кедр - это священное дерево, которое всегда накормит, обогреет, поможет человеку и всему живому. - Представляю следующую творческую группу. 3 группа. Наша группа работала со стихами и разучила песню о кедре. Мы нашли несколько сборников стихов, в которых есть стихи о кедре. Это Аржан Адаров, Паслей Самык, Павел Кучияк. И стихотворение местного поэта В.В.Беловой. Чтение наизусть отрывков из стихотворений. - Ребята, когда я вчера ходила в гости, то нашла на дороге эту веточку. Посмотрите, она сломана и брошена. Как вы думаете, как она могла оказаться на дороге? - Послушайте песню в исполнении наших ребят "Ветка горного кедра". - Послушайте стихотворение в исполнении А.Кыргызакова "Кедр". Местного поэта В.В.Беловой - Что же случилось с нами? - Да век цивилизации довел нас до того, что мы забыли о добрых делах кедра и стали черствыми, грубыми, а кедр остался тот же - добрый, щедрый : Послушайте отчет следующей группы. 4 группа. - Наша группа работала над рассказами современных алтайских писателей. Мы нашли и прочитали несколько рассказов. Это Г.Горышкин с рассказом "Алтай", И.П.Кочеев с рассказом "Резвунья". - А вам хотим прочитать произведения молодого алтайского писателя Сергея Адлыкова "2094 год". - Выборочное чтение. Беседа после прочитанного. - Что же случилось в 2094 г? - Каким мы увидели наше озеро? А город? - Что осталось живым, одним единственным в России? - Что же мы должны сделать сегодня, сейчас чтобы этого не произошло в будущем? Обобщение. - Итак, мы с вами показали, что значил кедр в жизни алтайского народа, увидели его в разных жанрах. Творческие задания группам.
Зачитывание творческого задания. Итог. - Урок закончен. - Спасибо, все молодцы. |
Оформление доски: портреты писателей,
фото кедра, кедровой тайги.
.
Показ: кедровая шишка и ветка кедра.
Показ книжки раскладушки.
Показ своей книжки с иллюстрациями.
Показ книги, выпущенной обучающимися. Показ портретов авторов.
Исполняется песня
Показ своей работы. |