Оборудование:
- карточки с примерами;
- иллюстрации к строительным профессиям (каменщик, столяр, кровельщик);
- магнитофон
- детали нарисованного дома (кирпичи, фундамент, этажи дома, крыша)
Ход урока
І. Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в класс. Учитель даёт установку детям.
- Мы продолжим узнавать новые профессии. Для этого нам понадобятся математические
знания, внимание, быстрый ум.
ІІ Разминка.
- Назовите какой сегодня день недели?
5’ ница |
-Какое сейчас время года?
-А какое время года наступит потом?
-Какой месяц года?
-Какое сегодня число?
-На какой улице стоит наша школа?
-Назовите самую лучшую оценку школьника.
Чистописание
5 5 5 5 5
ІІІ. Устный счёт.
1. ИГРА «Не зевай» (ответы показать на веерах)
5 уменьшить на 2
Из 8 вычесть 2
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.
Найдите сумму.
К 5 прибавить 3.
6 уменьшить 2.
7 увеличить на 2.
6 минус 1.
Найдите сумму 2 одинаковых слагаемых,
каждое из которых =5.
4 плюс 1, полученный результат уменьшить на 3.
3 6 7 8 4 9 5 10 2
т и т е р л о и с
(Ответы записаны на карточках и выставляются на доску).
Запишите и расположите числа в порядке возрастания.
После этого переворачиваю карточки и читаем полученное слово -
(СТРОИТЕЛИ).
Мы сегодня с вами будем строителями. Будем строить дом радости, где все будут счастливы..
2. Индивидуальная работа. Игра «Заселяем домики»
состав чисел |
|||
8 | 10 | ||
1 | 7 | 1 | 9 |
2 | 6 | 2 | 8 |
3 | 5 | 3 | 7 |
4 | 4 | 4 | 6 |
5 | 3 | 5 | 5 |
3. Графический диктант. Чертим в тетради. (машина)
2 клеточки вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки вправо
2 клеточки вниз
5 клеточек вправо
2 клеточки вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
5 клеточек влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
2 клеточки вверх
На такой машине подвезли кирпичи для строительства дома.
ФИЗЗАРЯДКА
Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево 5 раз, вправо 5 раз). Всё гениально просто.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
ІҮ. Работа над темой урока.
Из этих кирпичей начнём строить дом.
- С какой профессией мы сейчас познакомимся.
(Голос на магнитофоне)
Рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке.
-Это КАМЕНЩИК.
-Строим фундамент. На пригорке за ручьём
Мы сейчас построим дом.
Начинаем строить дом.
Тут фундамент подведём.
-Строим фундамент. Нужно подать соответствующий кирпич.
Найдите кирпич с ответом 8 2 5 0 6 7 3 4 9 и прочитайте его разными способами.
- Решение примеров.
- Решение задачи (строим 1-ый этаж дома)
- Составление и анализ задач по картинкам на сложение и вычитание.
(Один кирпич у нас остался, составьте задачу по этому выражению)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Покажем, какие мы ловкие.
4 - 2 мы подпрыгнем столько раз
6 - 3 столько раз наклонимся сейчас
2 + 1 столько раз руками хлопнем
3 + 0 и присядем столько раз
Ай, да счёт! Игра и только.
-
Решение примеров с окошечками (строим 2-ой этаж дома)
7 + = 10
+ 3 = 6
8 - = 5
- 2 = 4
-
Решение задачи и анализ её по плану. (Вывешивается картина, на которой изображено 5 снегирей и 3 синички)
Мы строим дом, а скоро наступит зима, мы должны позаботиться и о птицах. С первым снегом к нам из леса прилетят синицы и снегири. Вместе с папами постройте кормушку, позаботьтесь о птицах.
(составляют задачу по картинке)
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
- Условие задачи
- Вопрос задачи
- Решение задачи
- Ответ задачи
-
Вот мы и добрались до крыши.
- Какой формы вы видели крыши?
- В виде треугольника, четырёхугольника и т.д.
- Как назвать одним словом эти фигуры?
-Многоугольники.
- Какие ещё знаете многоугольники?
Назовите профессию рабочего, кто строит крыши?
(голос на магнитофоне)
Рабочий по настилу крыши.
КРОВЕЛЬЩИК.
Заберёмся мы повыше
И на дом поставим крышу.
-
Самостоятельная работа.
Будем вставлять окна в дом. Каждому ученику даётся карточка с примерами.
У первого ряда окна зелёного цвета:
(в ответе у всех будет 6)
3 + 3=
7 – 1=
0 + 6=
4 + 2=
9 – 3=
2 + 4=
1 + 5=
4 + 2=
8 – 2=
7 – 1=
5 + 1=
5 + 1=
9 – 3=
6 + 0=
9 – 3=
5 + 1=
3 + 3=
7 – 1=
2 + 4=
8 – 2=
4 + 2=
У второго ряда окна жёлтого цвета: (в ответе будет 7 )
3 + 4=
7 + 0=
5 +2=
10 – 3=
9 – 2=
8 – 1=
8 – 1=
7 – 0=
9 – 2=
6 + 1=
3 + 4=
10 – 3=
2 + 5=
5 + 2=
1 + 6=
4 + 3=
8 – 1=
3 + 4=
9 – 2 =
10 – 3=
7 + 0=
У третьего ряда окна красного цвета: (в ответе у всех будет 8)
4 + 4=
8 – 0=
5 +3=
5 + 3=
2 + 6=
10 – 2=
9 – 1=
6 + 2=
7 + 1=
3 + 5=
5 + 3=
3 + 5=
8 + 0=
10 – 2=
2 + 6=
6 + 2=
9 – 1=
1 + 7=
10 – 2=
3 + 5=
9 – 1=
- Как называется профессия человека, который изготовляет рамы?
СТОЛЯР-рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлений изделий из него.
Стены мы поставили
Стёкла в рамы вставили
Приходите в светлый дом,
Здесь мы славно заживём.
Ү. Итог урока.
ҮІ. Рефлексия.
(Размышление о своём состоянии, склонность анализировать свою работу на уроке)
- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, то нарисуйте улыбку на лице. А если наоборот, то нарисуйте грустное выражение лица.
Вот такие счастливые будут жить люди в нашем доме.