Правила, упражнения, тексты, задания, как, порой, рутинна бывает работа. И вот затянула нас с 8 классом эта рутина, как водоворот. Четверь сменяла четверть, мы постигали английский, в марте по плану стояла тема “Книги”. Ребята узнали много интересного о происхождении книги, о появлении библиотек, виртуально посетили библиотеки в Москве и Нью-Йорке. На факультативном занятии мы заговорили о первых и любимых книгах, сам собой разговор перешел к сказкам, многие жалели, что прошли их времена. Родилось предложение написать свою сказку. Ребята перечитали много сказок, думали и передумали. Работа кипела. Признаться, я ожидала услышать от них копию Царевны Лягушки, Золушки, Кота в сапогах. В назначенный день после уроков, мы собрались и стали читать сказки. Это было просто незабываемо. Каждый читал свою сказку. И все они были совсем разные. Одна про неграмотную принцессу, которую научил писать и читать простой, но творческий учитель. Другая про человека, который долго решал, что ему пожелать и решил пожелать работу, которая принесла ему радость, любовь и достаток. Еще сказка про грубую девочку, которую полюбил и перевоспитал соседский парень. Каждая сказка была уникальна, но все они заканчивались миром, добром и любовью.
Очень не хотелось нам расставаться с миром детства, и мы решили сделать мультик по каждой сказке. И опять закипела работа. Вместе с учителем информатики ребята готовили свои работы. Искали музыку, накладывали голос, “оживляли” картинки. А когда мульты были готовы все с радостным ожиданием сели за их просмотр.
В конце года эти мультики завершали общешкольное родительское собрание. Надо сказать, что некоторым родителям эта работа послужила мостиком к пониманию их ребенка, кто-то в работах увидел себя и был тронут до глубины души, кто-то почувствовал гордость, а кто-то задумался. Я знаю, что к школьному психологу было обращение и основой его была сказка ребенка.
Эта работа в целом принесла много удовлетворения и радости. Она была плодотворной и полезной. Ребята чувствовали высокую степень ответственности - они выверяли текст, работали и за звукорежиссера и за художника.
Это был симбиоз двух предметов – английского и информатики. Работа имела как образовательную, так и воспитательную цели. Кроме того, она развивала и открывала новые грани детских способностей.
Успех этой работу окрылил нас. В начале учебного года мы принялись за новый труд – театр. История возникновения. Яркие страницы.
Учащиеся изучили лексику по теме на уроке. В рамках домашнего чтения читали тексты про развитие театрального искусства в Великобритании в разные эпохи. Готовили сообщения о театрах в разные эпохи и доклады по биографии драматургов. Сложив все воедино, у нас собрался богатый труд. Сейчас ребята трудятся над технической стороной проекта. Каждый взял интересующую его тему и готовит проект. Нам опять помогает учитель информатики. Но в этот раз мы пригласили консультанта – учителя МХК. В конце проекта мы решили сделать театральную постановку “Дары Волхвов”.
Пожелайте нам успеха!