Цели и задачи:
- проверить знание детей отдельных видов транспорта;
- повторить главные правила дорожного движения расширить знания детей о знаках дорожного движения и марках автомобилей;
- воспитать взаимовыручку, умение работать в коллективе;
- развивать речь и артистичность.
Оборудование: значки командирам команд, листы с заданиями для конкурса № 3, 5 (Зэкз.), большой кроссворд с фрагментами на ватмане, таблица жюри для подсчета очков, призы.
Участники: жюри, 3 команды детей, ведущий.
I. Образование команду выбор капитана
У ведущего в шапке лежат вырезанные из цветной бумаги кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Количество кружков каждого цвета = кол-во детей, участвующих : 3. Ребята по очереди достают кружки: цвет вынутого кружка показывает, к какой команде относится ребёнок. Далее каждая команда выбирает капитана, который получает от ведущего соответствующий значок.
II. Разминка: конкурс загадок
Каждой команде по очереди зачитывается 1 загадка. Если в течение 10 сек. Нет ответа, происходит переход хода. За правильный ответ: 1 очко.
1 команда:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним. (Светофор)Я мчусь, держусь за провода.
Не заблужусь я никогда. (Трамвай, троллейбус)
2 команда:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Он, держась за две верёвки,
Подбегает к остановке. (Троллейбус)Не живая, а идёт.
Не подвижна, а ведёт. (Дорога)Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
3 команда:
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)Подушка круглая
Наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера - воздух. (Шина)Я зашёл в зелёный дом,
Но недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон поезда)
III. Конкурс “Знаешь ли ты дорожные знаки”День рожденья у меня
- Подарили мне коня.
Ездить нужно осторожно.
За рога держаться можно. (Велосипед)
Командам даётся лист, на котором нарисованы дорожные знаки. Через 30 сек. Заслушиваются ответы команд. За каждый ответ: 1очко.
1 команда:
Только прямо |
Стоянка |
Въезд запрещён |
2 команда
У команды такие знаки, как у первой команды
3 команда:
Разворот запрещен |
Движение запрещено |
Двустороннее движение |
IV. Конкурс художников
За 1 мин. один из участников команды должен нарисовать автомобиль (или др. вид транспорта) на доске (на листах). Приглашаются сразу три участника.
V. Конкурс “Знаешь ли ты марки машин”
(Проводится одновременно с конкурсом художников)
Каждой команде даётся лист с изображёнными на нём марками машин. Команда должна написать верные ответы. Через минуту я собираю и проверяю. Проводится оценка этого конкурса и конкурса художников.
BMW |
Рено |
Опель |
Жигули |
Приглашаются по 2-3 от команды, которые должны будут за 3 мин подготовить к показу сценку, (карточку со сценкой вытягивает один из членов команды) Задача: инсценировать + объяснить, что правильно, а что нет.
1) Мама с двумя детьми пытается перейти улицу, по которой едут машины.
2) Милиционер задерживает пьяного водителя, нарушившего ПДД, а тот доказывает, что правил не нарушал.
3) Постовой заболтался с остановившейся на машине девушкой, а в это время девочка пытается перейти дорогу.
• Пока идёт подготовка к показу сценок, проводится конкурс песен: каждая команда по очереди исполняет куплет или припев песни, где есть слово “дорога” или его синоним. Побеждает команда, за которой последнее слово (2 очка). Просмотр сценок. Оценка выступлений и обсуждение ПДД, относящихся к этим оценкам.
VII. Конкурс “Разгадай кроссворд”Ведущий вешает на доску кроссворд с фрагментами. Команды по очереди отгадывают слова. (1 очко за каждое слово).
VIII. Подсчёт очков. Награждение победителей