ЦЕЛЬ УРОКА:
- Повторить правила действий с дробями.
- Закрепить применение этих навыков при решении примеров.
- Воспитывать чувство любви к братьям нашим меньшим, природе, родному краю, чувство патриотизма.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
- Карточки с заданиями.
- Музыка с песнями на стихи С.А.Есенина.
- Картины о природе.
- Портрет С.А.Есенина.
- Рекомендуемая литература.
ХОД УРОКА.
(В начале урока, в конце урока и во время выполнения самостоятельной работы звучит музыка).
- Организационный момент.
- Логическое задание.
- Какое слово лишнее и почему: делитель, частное, разность, делимое?
- Как называются числа при делении?
- Правило деления дробей
- Устные упражнения.
- Найдите значение выражения:
: ; : : : ; : . - Найдите площадь прямоугольника со сторонами:
и ; и . - Найдите площадь квадрата со стороной:
; .
- Найдите значение выражения:
- Вступительное слово учителя.
В этом году (2008) исполняется 113 лет со дня рождения великого русского поэта. Он был блестящим мастером пейзажной лирики, вдохновенным певцом родной земли. Уйдя из жизни в 30 лет, поэт оставил нам чудесное поэтическое наследство. Он обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия, даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, самых интимнейших, которые возникали в его душе.
Числами зашифровано имя этого поэта. И используя таблицу умножения, найдите нужные буквы, запишите их и прочтите слова, которые получились.
24 40 20 49 15 54 28 27 48 42 30 21
х 4 5 6 7 8 9 3 Б Е В Н С С 4 Д Р С Е Ж Н 5 Р З И К Е Л 6 С И О Н Е Й 7 Е П Н Г У Ф 8 Т Е Е Х Ц Ч С.А.Есенину принадлежат слова:
«Я думаю:
Как прекрасна
Земля…
И на ней человек». - Самостоятельная работа (по вариантам).
(Решаем примеры, находим в таблице ответ и выбираем соответствующую букву, составляем слово).
Вариант 1 Вариант 2 1 : : 2 17 : : 17 3 : 15 : 4 : : 5 1 :2 1 : 6 15 : 1 : 2
Таблица ответов.
С.А. Есенин писал о родине, о России, о природе.
«Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты, в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза».«Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завела…»«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом ,
Будто серебром…»А.М. Горький сказал о С.А.Есенине: «Какой чистый и какой русский поэт».
- Решите примеры, и мы узнаем место, где родился поэт.
О. : ; C. : 6 ; А. : 1 ; Н. 1 : ; Т. 11 : ; К. 1 : 7 ; В. 2 : 0,7 ; И. 1,6 :
2 55 4,8 3
-
Кроме стихотворений поэт писал еще поэмы и прозу. Сейчас нам предстоит решить уравнения и открыть сейфы, в которых спрятаны названия поэм.
Ответы к уравнениям закрыты табличками обратной стороной. На внутренней стороне написаны слова: «АННА», «СНЕГИНА», «МАРФА», «ПОСАДНИЦА».
- Много в творчестве поэта стихов о животных. Чтобы узнать, каким животным посвящены стихотворения, нужно сложить картинки, решая примеры.
(Две команды, открытки с изображениями животных разрезаны на части, на них написаны ответы. Решая пример, прикладываем к нему верный ответ, собираем картинку, изображающую кошку и собаку.)
Сергей Есенин написал такие стихотворения о животных, как «Корова», «Кошка», «Песнь о собаке», «Лисица», «Собаке Качалова» и другие. - Заключительное слово учителя.
Ежегодно в день рождения поэта на его родине проводится, в селе Константиново, проводятся Есенинские праздники: литературные чтения, хороводы, игры. Здесь собираются любители поэзии С.А.Есенина. - Итог урока.
- Задание на дом.