Цель:
- Образовательная: познакомить обучающихся с творчеством и личностью поэтессы; показать отражение в лирике глубины человеческих переживаний, патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой; пробудить интерес к творчеству поэтессы.
- Развивающая: совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста, соотнося его содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии; продолжить работу над развитием монологической речи.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать; показать пример гражданского мужества, вызвать эмоциональный отклик на творчество поэтессы.
Формы и методы:
фронтальная, индивидуальная,
групповая; вербальные (рассказ, выразительное чтение, эссе), наглядные,
практические.
Оборудование:
портрет, свеча, выставка
книг, компьютер (слайды, музыкальное сопровождение.
Тип урока:
урок нового материала
(урок-встреча).
План и ход урока
1. Организационный момент
Чтение учителем стихотворения И.Талькова «Поэты не рождаются случайно».
Анна Андреева Ахматова.
Наиболее трагичный поэт предреволюционного десятилетия. Судьба уготовила ей нести на своих плечах и бремя славы, и тяжесть отчаяния. Чего только не выпало на её долю: и личные трагедии, и две революции, и две страшные войны, и обиды , и предательства.
Наш сегодняшний урок – урок-встреча с замечательной поэтессой 20 века Анной Андреевной Ахматовой.
2. Запись темы в тетради, постановка цели
Вашему вниманию будет представлена презентация одноклассников о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, в ходе которой вы должны составить хронологическую таблицу .
Дата |
События |
Основные темы |
|
---|---|---|---|
в жизни |
в творчестве |
||
|
|
|
|
3. Презентация обучающихся (см. приложение 1)
Показ слайдов сопровождается литературно-музыкальной композицией (см. приложение 2).
4. Проверка работы класса через фронтальный опрос
а) Какие основные события в жизни А. Ахматовой выделили?
б) Назовите этапы формирования её творчества.
в) Какие основные темы в поэзии Ахматовой можно выделить?
г) Назовите к каждой теме запомнившиеся вам стихотворения.
По ходу ответов на экране появляется заполненная таблица ( последний слайд в презентации)
5. Итог урока
Мини-эссе « Анна Ахматова».
6. Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой ( по выбору), сделать письменный анализ стихотворения.