Звучат фанфары, лирическая музыка, голос за сценой
Жил-был бродячий музыкант, (по ролям)
Он песни сочинял.
Напевы дивные свои
Любимой посвящал.
И как-то раз напевы те
Услышал сам король:
«Позвать певца сюда! Ты кто?» -
«Я – музыкант. Звать Поль».
«О чём поёшь певец, скажи,
В своих напевах ты?
Откуда звуки ты берешь
Столь редкой красоты?»
«Пою я о земле родной
И о любви пою,
А звуки льются из души,
И я их всем дарю».
«Напевы слушая твои, -
Певцу король сказал, -
Я словно образ той страны
Прекрасной увидал!
Играй ещё, пускай звучат,
В сердцах людей живут!»
С тех пор напевы о любви
Мелодией зовут.
Исполняется хореографическая постановка учащимися разных возрастов, звучат фанфары, выходят ведущие
Мальчик ведущий:
Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Девочка ведущая: Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие учителя! (маленькие хором).
Юноша ведущий: В первые дни октября мы традиционно говорим о музыке. Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Девушка ведущая: Музыка души не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Сегодня, в преддверии праздника всех учителей, наши сердца наполненычистыми, светлыми звуками любви, огромной, как море, любви к вам, наши дорогие педагоги!
Юноша ведущий:
Это важно для взрослых – для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, и есть у вас внучка?
Девушка ведущая:
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит – и нас.
А вот сегодня пусть кружит вас вальс,
Он самый прекрасный, Учительский вальс! (хором все ведущие).
Звучит вальс, танцует профессиональная бальная пара
Юноша ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем необычный праздник, праздник учительской красоты. Как жаль, что в суете школьных уроков мы часто не замечаем, как прекрасны женщины педагоги, как мужественны и благородны наши учителя мужчины.
(Слайд-шоу «В салоне красоты: мастера, администрация.»)
Девушка ведущая: Праздник нашим педагогам сегодня дарят специалисты салона красоты «Преображение». Как истинные волшебники они создавали образы, творили и удивляли. И вот сегодня мы сможем увидеть наших педагогов другими.
(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем до 20-ти лет)
Юноша ведущий: Итак, встречайте!
Звучит фоновая музыка; маленькие ведущие выводят первую тройку моделей. Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов.
Девушка ведущая: (обращаясь к Андреевой М.Е.) Марина Евгеньевна! Какое из географических открытий соответствует Вашему открытию себя в новом образе сегодня?
Ответ учителя.
Юноша ведущий: (обращаясь к Масловой О.В.) Ольга Владимировна! Можно ли сочетать образ красивой женщины и образ женщины-начальника?
Ответ учителя.
Девушка ведущая: (обращаясь к Дорохиной Т.В.) Татьяна Валентиновна! Глядя на Вас, все понимают, что красота и музыка – понятия синонимичные. Можно ли научить детей красоте, как Вы учите их музыке?
Ответ учителя.
Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие уводят «моделей». Звук ветра.
Юноша ведущий: Персы убеждены, что музыка существует среди людей как божественный дух. Одна из персидских легенд рассказывает: «Когда-то давно музыка была прекрасной небесной девой, жившей среди богов. Она была красива, нежна и недоступна для простых смертных.
Девушка ведущая: Но однажды увидела она юношу, столь же прекрасного и юного, как и она сама. Полюбила Музыка человека и спустилась к нему с высоты, стала его женой. Узнав об этом, боги разгневались и послали вдогонку сильный ветер, который развеял тело Музыки по воздуху и разнес по самым отдаленным уголкам мира. Но душа ее не погибла, душа по-прежнему любит, страдает, радуется и грустит. Она по сей день живет в ушах и сердцах людей".
Звук ветра стихает.
Юноша ведущий: Пусть будет красота, которой полны наши сердца!
Ведущие (хором): Пусть будет музыка!
Выступает скрипичный ансамбль младших классов ДМШ.
Девушка ведущая: Своих любимых педагогов поздравляют ученики школы
Ученик 1-го класса:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ученик 11-го класса:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям!
Ученик 7-го класса:
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ученик 8-го класса:
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ученик 3-го класса:
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
Ученик 9-го класса:
Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей! (хором).
Исполняется хореографическая композиция с шарами.
Юноша ведущий:
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Капризных и любящих учеников!
Девушка ведущая:
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя – «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!
Звучит фоновая музыка; маленькие ведущие выводят вторую тройку моделей.
(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем 30-40 лет)
Юноша ведущий: Встречайте!
Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов.
Девушка ведущая: (обращаясь к Чернышовой Л.А.) Любовь Александровна! Может ли выбранный стилистами образ изменить Ваше отношение к детям и отношение детей к Вам?
Ответ учителя.
Юноша ведущий: (обращаясь к Козловой В.А.) Вера Анатольевна! Когда мы слушаем музыку, в нашем воображении возникают те или иные картины. Какое музыкальное произведение соответствует Вашему настроению сегодня?
Ответ учителя.
Девушка ведущая: (обращаясь к Ивановой О.С.) Ольга Сергеевна! Многие ученики начальной школы пытаются примерить черты образа своего учителя. Может ли учитель в новом образе приобрести черты своего ученика?
Ответ учителя.
Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие уводят «моделей».
Юноша ведущий: Музыкальный подарок нашим педагогам дарит учащийся детской музыкальной школы. Зотов П. Сергей Рахманинов. Прелюдия до-диез-минор (выступление).
(Слайд-шоу «Педагоги со стажем более 30-ти лет»).
Девушка ведущая (по ходу демонстрации слайд-шоу): Перед вами педагоги, которые каждый день, уже более 30-ти лет встречают детей на пороге своих классов, дарят им частичку своего сердца, согревают детские души.
Юноша ведущий:
У всех на виду твое имя – Учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.
Девушка ведущая:
Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Насколько ты строг.
Юноша ведущий:
Какою походкой шел ты домой –
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.
Девушка ведущая: Ваньхаль. Соната. Исполняет учащийся детской музыкальной школы Щукин К.
Ведущие уходят, исполняется соната на флейте. Взрослые ведущие выводят маленьких ведущих; звучит мелодия вальса.
(Слайд-шоу «Педагоги-мужчины»).
Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)
Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит?
Девочка ведущая: (диалог, обращаясь к соведущему)
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Девочка ведущая: (в зал)
Это наша строгая учительница.
Мальчик ведущий: (в зал)
Это наша добрая учительница.
Девочка ведущая: (в зал)
Мы каждый день приходим в класс,
Как будто в дом родной.
Вторыми мамами для нас
Вы сделались…
Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)
Постой, а как ты мамой назовешь
Учителя? Смешно, ведь он мужчина!
Девочка ведущая: (в зал, взмахивая рукой)
Ну и что?
Он мама все равно!
Исполняется шуточный танец.
Девушка ведущая:
Золотом парки октябрь накроет,
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
Юноша ведущий:
Голые ветви большого жасмина
Здесь до весны тихо спят.
Красные грозди печальной рябины
В школьные окна стучат.
Девушка ведущая:
Знаний и мудрости школа обитель.
В школу спокойно войдёт
Добрый и мудрый, любимый учитель.
Слава ему и почет!
(Слайд-шоу «Педагоги со стажем более 40 лет»).
Юноша ведущий: Перед вами педагоги – верные хранители всех лучших традиций наших школ. Взгляните на эти лица – при всем их внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет – любовь к детям, доброта, благородство души, которым они бескорыстно делятся со всеми нами уже больше 40-ка лет.
Девушка ведущая: С любовью и благодарностью к своим учителям обращается ученик 11-го класса Неволин Никита.
Неволин Н.:
Учитель…
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд…
Так ювелир подчас шлифует
крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату…
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем
впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие выводят последнюю группу моделей.
(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем более 50 лет).
Юноша ведущий: Встречайте!
(Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов).
Девушка ведущая: (обращаясь к Глуховой А.И.) Антонина Ивановна! Ваш секрет молодости – это большая загадка для всех нас. Скажите, будет ли сочетаться с ним выбранный стилистами образ?
Ответ педагога.
Юноша ведущий: (обращаясь к Абрамовой Н.Д.) Нина Дмитриевна! За годы педагогической деятельности Вы воспитали не одно поколение учеников. Но одно остаётся неизменным – Ваш профессионализм, внутреннее благородство и, конечно, красота. Станет ли выбранный стилистами образ частью той сущности, которую вы несете людям каждый день?
Ответ педагога.
Девушка ведущая: Дорогие друзья! Перед вами учителя, чей творческий путь по дорогам страны Знаний самый долгий – более 50 лет отдано детям. Десятки тысяч учеников этих уважаемых женщин горды сегодня, называя их своими педагогами!
Юноша ведущий: Отдельно мы хотим поприветствовать и поздравить с праздником наших ветеранов педагогического труда, которые находясь на заслуженном отдыхе, нашли время и посетили сегодня школу.
Девушка ведущая: Мы приглашаем на сцену директора средней общеобразовательной школы, Судакову Л.И., директора детской музыкальной школы, Гольцеву Г.В. и администратора салона красоты Преображенскую Т.С.!
Звучит вальс, поздравления ветеранов и педагогических коллективов 2-х школ.
Юноша ведущий: Для всех наших любимых педагогов музыкальный подарок. Приглашаем на сцену камерный хор детской музыкальной школы «Радость». (Исполнение).
Девушка ведущая:
Здесь фуги Баха трепетно звучат,
Здесь солнцем жизни, запахами моря
Сонаты Моцарта со мною говорят.
Спасибо вам за доброту, за ласку.
Юноша ведущий:
За светлый миг удач,
За плач фальшивых нот,
И за концертов сладостную сказку…
Пусть вечно длится музыки урок.
Девушка ведущая: Шопен. Ноктюрн. Ми-бимоль-мажор. Исполняет преподаватель детской музыкальной школы Богоявленская Т.Е. (Исполнение).
Юноша ведущий: Мы приглашаем на сцену струнное трио педагогов детской музыкальной школы: Гилле «Вдали от бала». (Исполнение).
Девушка ведущая:
Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, всё замкнётся в круг.
Но слово тёплое «учитель»
Нам сердце растревожит вдруг.
Юноша ведущий:
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом –
Учитель вечен на Земле! (хором).
Звучит вальс, юноши одиннадцатиклассники выводят к микрофонам учителей-моделей, вальсирующие пары педагогов-моделей и мужчин-педагогов.
1 учитель: (на фоне вальса)
Казалось бы одно и то же
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытия ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты!
2 учитель:
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
3 учитель:
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела
И одаренности печать.
4 учитель:
И как бы ни был день мой труден,
Надежда помогает мне:
И счастлива я думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
5 учитель:
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я – учитель,
И мне доверены сердца!
Выходят дети-участники концерта, дети и педагоги исполняют песню «Подари улыбку миру».