Общешкольные внеклассные мероприятия

Разделы: Внеклассная работа


Звучат фанфары, лирическая музыка, голос за сценой

Жил-был бродячий музыкант, (по ролям)
Он песни сочинял.
Напевы дивные свои
Любимой посвящал.
И как-то раз напевы те
Услышал сам король:
«Позвать певца сюда! Ты кто?» -
«Я – музыкант. Звать Поль».
«О чём поёшь певец, скажи,
В своих напевах ты?
Откуда звуки ты берешь
Столь редкой красоты?»
«Пою я о земле родной
И о любви пою,
А звуки льются из души,
И я их всем дарю».
«Напевы слушая твои, -
Певцу король сказал, -
Я словно образ той страны
Прекрасной увидал!
Играй ещё, пускай звучат,
В сердцах людей живут!»
С тех пор напевы о любви
Мелодией зовут.

Исполняется хореографическая постановка учащимися разных возрастов, звучат фанфары, выходят ведущие

Мальчик ведущий:

Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!

Девочка ведущая: Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие учителя! (маленькие хором).

 Юноша ведущий: В первые дни октября мы традиционно говорим о музыке. Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Девушка ведущая: Музыка души не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Сегодня, в преддверии праздника всех учителей, наши сердца наполненычистыми, светлыми звуками любви, огромной, как море, любви к вам, наши дорогие педагоги!

Юноша ведущий:

Это важно для взрослых – для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, и есть у вас внучка?

Девушка ведущая:

Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит – и нас.
А вот сегодня пусть кружит вас вальс,
Он самый прекрасный, Учительский вальс! (хором все ведущие).

Звучит вальс, танцует профессиональная бальная пара

Юноша ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем необычный праздник, праздник учительской красоты. Как жаль, что в суете школьных уроков мы часто не замечаем, как прекрасны женщины педагоги, как мужественны и благородны наши учителя мужчины.

(Слайд-шоу «В салоне красоты: мастера, администрация.»)

Девушка ведущая: Праздник нашим педагогам сегодня дарят специалисты салона красоты «Преображение». Как истинные волшебники они создавали образы, творили и удивляли. И вот сегодня мы сможем увидеть наших педагогов другими.

(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем до 20-ти лет)

Юноша ведущий: Итак, встречайте!

Звучит фоновая музыка; маленькие ведущие выводят первую тройку моделей. Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов.

Девушка ведущая: (обращаясь к Андреевой М.Е.) Марина Евгеньевна! Какое из географических открытий соответствует Вашему открытию себя в новом образе сегодня?

Ответ учителя.

Юноша ведущий: (обращаясь к Масловой О.В.) Ольга Владимировна! Можно ли сочетать образ красивой женщины и образ женщины-начальника?

Ответ учителя.

Девушка ведущая: (обращаясь к Дорохиной Т.В.) Татьяна Валентиновна! Глядя на Вас, все понимают, что красота и музыка – понятия синонимичные. Можно ли научить детей красоте, как Вы учите их музыке?

Ответ учителя.

Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие уводят «моделей». Звук ветра.

Юноша ведущий: Персы убеждены, что музыка существует среди людей как божественный дух. Одна из персидских легенд рассказывает: «Когда-то давно музыка была прекрасной небесной девой, жившей среди богов. Она была красива, нежна и недоступна для простых смертных.

Девушка ведущая: Но однажды увидела она юношу, столь же прекрасного и юного, как и она сама. Полюбила Музыка человека и спустилась к нему с высоты, стала его женой. Узнав об этом, боги разгневались и послали вдогонку сильный ветер, который развеял тело Музыки по воздуху и разнес по самым отдаленным уголкам мира. Но душа ее не погибла, душа по-прежнему любит, страдает, радуется и грустит. Она по сей день живет в ушах и сердцах людей".

Звук ветра стихает.

Юноша ведущий: Пусть будет красота, которой полны наши сердца!

Ведущие (хором): Пусть будет музыка!

Выступает скрипичный ансамбль младших классов ДМШ.

Девушка ведущая: Своих любимых педагогов поздравляют ученики школы

Ученик 1-го класса:

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 11-го класса:

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям!

Ученик 7-го класса:

Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

Ученик 8-го класса:

Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

Ученик 3-го класса:

Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

Ученик 9-го класса:

Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей! (хором).

Исполняется хореографическая композиция с шарами.

Юноша ведущий:
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Капризных и любящих учеников!

Девушка ведущая:

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя – «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!

Звучит фоновая музыка; маленькие ведущие выводят вторую тройку моделей.

(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем 30-40 лет)

Юноша ведущий: Встречайте!

Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов.

Девушка ведущая: (обращаясь к Чернышовой Л.А.) Любовь Александровна! Может ли выбранный стилистами образ изменить Ваше отношение к детям и отношение детей к Вам?

Ответ учителя.

Юноша ведущий: (обращаясь к Козловой В.А.) Вера Анатольевна! Когда мы слушаем музыку, в нашем воображении возникают те или иные картины. Какое музыкальное произведение соответствует Вашему настроению сегодня?

Ответ учителя.

Девушка ведущая: (обращаясь к Ивановой О.С.) Ольга Сергеевна! Многие ученики начальной школы пытаются примерить черты образа своего учителя. Может ли учитель в новом образе приобрести черты своего ученика?

Ответ учителя.

Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие уводят «моделей».

Юноша ведущий: Музыкальный подарок нашим педагогам дарит учащийся детской музыкальной школы. Зотов П. Сергей Рахманинов. Прелюдия до-диез-минор (выступление).

(Слайд-шоу «Педагоги со стажем более 30-ти лет»).

Девушка ведущая (по ходу демонстрации слайд-шоу): Перед вами педагоги, которые каждый день, уже более 30-ти лет встречают детей на пороге своих классов, дарят им частичку своего сердца, согревают детские души.

Юноша ведущий:

У всех на виду твое имя – Учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.

Девушка ведущая:

Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Насколько ты строг.

Юноша ведущий:

Какою походкой шел ты домой –
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.

Девушка ведущая: Ваньхаль. Соната. Исполняет учащийся детской музыкальной школы Щукин К.

Ведущие уходят, исполняется соната на флейте. Взрослые ведущие выводят маленьких ведущих; звучит мелодия вальса.

(Слайд-шоу «Педагоги-мужчины»).

Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)

Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит?

Девочка ведущая: (диалог, обращаясь к соведущему)

Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?

Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)

Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Девочка ведущая: (в зал)
Это наша строгая учительница.

Мальчик ведущий: (в зал)

Это наша добрая учительница.
Девочка ведущая: (в зал)
Мы каждый день приходим в класс,
Как будто в дом родной.
Вторыми мамами для нас
Вы сделались…

Мальчик ведущий: (диалог, обращаясь к соведущей)

Постой, а как ты мамой назовешь
Учителя? Смешно, ведь он мужчина!

Девочка ведущая: (в зал, взмахивая рукой)

Ну и что?
Он мама все равно!

Исполняется шуточный танец.

Девушка ведущая:

Золотом парки октябрь накроет,
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.

Юноша ведущий:

Голые ветви большого жасмина
Здесь до весны тихо спят.
Красные грозди печальной рябины
В школьные окна стучат.

Девушка ведущая:

Знаний и мудрости школа обитель.
В школу спокойно войдёт
Добрый и мудрый, любимый учитель.
Слава ему и почет!

(Слайд-шоу «Педагоги со стажем более 40 лет»).

Юноша ведущий: Перед вами педагоги – верные хранители всех лучших традиций наших школ. Взгляните на эти лица – при всем их внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет – любовь к детям, доброта, благородство души, которым они бескорыстно делятся со всеми нами уже больше 40-ка лет.

Девушка ведущая: С любовью и благодарностью к своим учителям обращается ученик 11-го класса Неволин Никита.

Неволин Н.:

Учитель…
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд…
Так ювелир подчас шлифует
крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату…
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем
впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

Звучит фоновая музыка, маленькие ведущие выводят последнюю группу моделей.

(Слайд-шоу «Учителя-«модели» с педагогическим стажем более 50 лет).

Юноша ведущий: Встречайте!

(Взрослые ведущие представляют учителей-моделей, авторов их образов).

Девушка ведущая: (обращаясь к Глуховой А.И.) Антонина Ивановна! Ваш секрет молодости – это большая загадка для всех нас. Скажите, будет ли сочетаться с ним выбранный стилистами образ?

Ответ педагога.

Юноша ведущий: (обращаясь к Абрамовой Н.Д.) Нина Дмитриевна! За годы педагогической деятельности Вы воспитали не одно поколение учеников. Но одно остаётся неизменным – Ваш профессионализм, внутреннее благородство и, конечно, красота. Станет ли выбранный стилистами образ частью той сущности, которую вы несете людям каждый день?

Ответ педагога.

Девушка ведущая: Дорогие друзья! Перед вами учителя, чей творческий путь по дорогам страны Знаний самый долгий – более 50 лет отдано детям. Десятки тысяч учеников этих уважаемых женщин горды сегодня, называя их своими педагогами!

Юноша ведущий: Отдельно мы хотим поприветствовать и поздравить с праздником наших ветеранов педагогического труда, которые находясь на заслуженном отдыхе, нашли время и посетили сегодня школу.

Девушка ведущая: Мы приглашаем на сцену директора средней общеобразовательной школы, Судакову Л.И., директора детской музыкальной школы, Гольцеву Г.В. и администратора салона красоты Преображенскую Т.С.!

Звучит вальс, поздравления ветеранов и педагогических коллективов 2-х школ.

Юноша ведущий: Для всех наших любимых педагогов музыкальный подарок. Приглашаем на сцену камерный хор детской музыкальной школы «Радость». (Исполнение).

Девушка ведущая:

Здесь фуги Баха трепетно звучат,
Здесь солнцем жизни, запахами моря
Сонаты Моцарта со мною говорят.
Спасибо вам за доброту, за ласку.

Юноша ведущий:

За светлый миг удач,
За плач фальшивых нот,
И за концертов сладостную сказку…
Пусть вечно длится музыки урок.

Девушка ведущая: Шопен. Ноктюрн. Ми-бимоль-мажор. Исполняет преподаватель детской музыкальной школы Богоявленская Т.Е. (Исполнение).

Юноша ведущий: Мы приглашаем на сцену струнное трио педагогов детской музыкальной школы: Гилле «Вдали от бала». (Исполнение).

Девушка ведущая:

Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, всё замкнётся в круг.
Но слово тёплое «учитель»
Нам сердце растревожит вдруг.

Юноша ведущий:

Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом –
Учитель вечен на Земле! (хором).

Звучит вальс, юноши одиннадцатиклассники выводят к микрофонам учителей-моделей, вальсирующие пары педагогов-моделей и мужчин-педагогов.

1 учитель: (на фоне вальса)

Казалось бы одно и то же
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытия ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты!

2 учитель:

Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

3 учитель:

В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела
И одаренности печать.

4 учитель:

И как бы ни был день мой труден,
Надежда помогает мне:
И счастлива я думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.

5 учитель:

Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я – учитель,
И мне доверены сердца!

Выходят дети-участники концерта, дети и педагоги исполняют песню «Подари улыбку миру».