Тема: «Площади. Равновеликие фигуры»
(класс коррекции, VII вида)
Образовательные цели и задачи:
- Продолжаем работать над формированием понятия « площадь»;
- Умение работать с формулами площади прямоугольника S = ab и квадрата S= a2 в стандартных и в измененных условиях;
- Подвести к понятию «равновеликие фигуры».
Воспитательные цели и задачи:
- Продолжаем уделять внимание самоконтролю при проведении лабораторно-творческих работ;
- Учимся аккуратности и экономному распределению чертежей на листках бумаги;
- Воспитываем критическое отношение к своим возможностям.
Развивающие цели и задачи:
- Развитие внимания;
- Развитие умения обращаться к раннее изученному материалу;
- Развитие умений находить ответы на возникающие вопросы с помощью наглядных примеров, выполненных своими руками.
Оборудование:
ножницы, клей, цветная бумага, листок в клетку, линейка, карандаш, ластик, цветные карандаши, учебник «Математика 5» под ред. Н. Я. Виленкин и др. Издательство «Мнемозина», Москва 2007.
Структура урока:
- Организационный момент: 2 мин
а) проверка к готовности урока;
б) сообщение целей урока. На доске в правом верхнем углу написан ход урока.
1) № 716, № 717 ,№ 720 (выполняем устно по готовым чертежам); 5 мин
2) лабораторно-творческая работа;
- два задания выполняем коллективно;
- одно задание самостоятельно;
3) оцениваем работы;
4) домашнее задание: № 806, № 739, № 736 (а);
5) итог урока.
- Актуализация опорных знаний. Работают два ученика по карточке.
1 карточка. Изобразить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найти его площадь (рис.1).
Рисунок 1
2 карточка. Изобразить прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Найти его площадь (рис. 2).
Рисунок 2
- Психологическая разминка «Скрутить клубок из слов». (3 мин)
Например, называем фрукты.
Первый называет слово яблоко, второй – яблоко, банан; третий – яблоко, банан, ананас и т.д.
- Изучение нового материала. Лабораторно – творческая работа. (25 мин)
Прослушиваем ответы учеников, работающих на карточках и делаем вывод, что площади у них равные. Возникает вопрос, а можно ли эти прямоугольники назвать равными?
1 задание. Нарисовать прямоугольники со сторонами 2 см и 6 см , 3 см и 4 см. (рис. 1;2). Вырежем их и сравним их формы. Наклеиваем их на листках цветной бумаги.
2 задание. Рисуем на листке в клетку два равных треугольника (от узелка клетки по горизонтали и вертикали откладываем по 2 см (рис.3) Один треугольник приклеиваем, а другой разрезаем на две части так, чтобы сложить из них прямоугольник. (рис 4) Найти их площади.
После обсуждения заданий, делаем вывод: Ф И Г У Р Ы , имеющие равные площади называются р а в н о в е л и к и м и.
Рисунок 3
Рисунок 4
3 задание. (выполняют самостоятельно). Изобразите два прямоугольника АВСД со сторонами 5 см и 3 см (рис.5,6). Один приклеить в третью колонку нашей работы, а второй разрезать по диагонали АС (это понятие ввелось на предыдущих уроках) и сложить из двух треугольников новую фигуру. Найти их площади.
Рисунок 5
Рисунок 6
- Оценивание работ с комментариями. (5 мин)
Дополнительное задание.
Выдается модель «плюс». Разрезать ее так, чтобы получился квадрат.
Рисунок 7
- Домашнее задание с проверкой его записи в дневнике и выставлением оценок учителем. (3 мин)
- Итог урока: Мы провели очередной творческо-лабораторный урок, на котором мы познакомились:
- с понятием «равновеликие фигуры»;
- у каждого из вас сложилось мнение о своей деятельности на уроке. Высказаться. (2 мин)
- с понятием «равновеликие фигуры»;