Внеклассное мероприятие по профориентации для старших школьников

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создать условия для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

  1. Учить каждого, высказывать позицию в отношении своего будущего и сопоставлять ее с другими.
  2. Учить учащихся грамотно составлять деловые документы различного вида.
  3. Познакомить учащихся с нормами современного этикета.
  4. Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Приветствие гостей и учащихся.

Мультимедиа. (Приложение)

– Наш городок очень маленький, нет в нем архитектурных сооружений как в Греции, останкинской башни как в Москве, ночных баров, бассейнов, но мы любим свой город. А почему?

(Мы здесь родились и выросли, здесь живут и работают наши родители.)

– А где работают ваши родители?

– А прежде чем устроиться на работу где и какое образование получили ваши родители?

2. Основная часть.

А) Теоретическая.

Мультимедиа. (Приложение)

– Вот такие педагоги помогают вам воплотить ваши мечты.

– Так о чем мы сегодня будем говорить?

– Тема нашего сегодняшнего занятия “Мое будущее – в моих руках.”

– Вчера в Интернете в поисках нужной мне информации, я наткнулась на объявления о работе.

– А знаете ли вы эти профессии?

  • Логист;
  • Веб – мастер;
  • Маркетолог;
  • Фандрейзер,
  • PR – агент.

– В какой области могут быть заняты эти профессии?

– С кем они работают?

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.

Маркетолог, тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью, необходимо гуманитарное образование, например “политолог” или “журналист”. В России часто эта профессия называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

Чтобы овладеть любой профессией, нужно выучиться и получить диплом, а чтобы устроиться на работу, что нужно?

Чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо пройти собеседование, понравиться работодателю. Ведь 21 век – это век деловых людей и деловых отношений. Деловое общение приобретает особую актуальность в связи с переходом к новым экономическим и общественно-политическим принципам хозяйствования и более интенсивным развитием предпринимательской деятельности. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. А теперь давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята:

Сценка: За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов. По классу проходит мальчик (Дима Малахов), размахивает газетой “Наш Новоалтайск” и выкрикивает: “Газета “Наш Новоалтайск”. Свежий выпуск. Требуются молодые, инициативные, грамотные специалисты!” (Перечисляет профессии.)

К работодателю подходят 2 девушки и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники. “Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы”.

Работодатель: “Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии”. Посетители замешкались, не совсем корректно ведут себя. Работодатель, просмотрев документы, прощается с молодыми людьми и обещает сообщить о своем решении по телефону. Он недоволен.

Учитель: “Спасибо, ребята”. Обращаясь к остальным: “Давайте теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустили ребята в этой сценке”.

Ученики поднимают руки и перечисляют недостатки, которые заметили в сценке.

Учитель: “Все правильно, ребята. Во-первых, молодые люди пренебрегли этикетом в одежде. Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы, тем более при устройстве на работу. Не рекомендуется надевать много украшений. Обилие косметики, развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи. Вспомним народную мудрость: “Встречают по одежке – провожают по уму”. А теперь давайте посмотрим, что приготовили нам наши ребята”. ( Звучит музыка. Девочки и мальчики дефилируют по подиуму в “правильной одежде”).

Учитель: “Спасибо, ребята. Что же означает слово “этикет”? Этикет (в переводе с французского языка) означает установленный порядок поведения где-либо. Владение речевым этикетом (в общественных местах, при устройстве на работу) способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение, позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, избежать насмешек со стороны окружающих. Пожалуйста, девочки. Вам слово”.

Ученица: “Официальные и неофициальные встречи начинаются с приветствия. В русском языке основное приветствие: “Здравствуйте!” (т.е. пожелание здоровья)

Варианты: “Добрый день!”, “Доброе утро!” и т.п.

Далее необходимо представиться. Например: “Меня зовут Черных Елена Владимировна. Я бы хотела работать у вас. Вот мое резюме и автобиография”.

Б) Практическая.

Учитель: Спасибо. А что вы можете рассказать о правилах написания автобиографии?

(Дети заполняют бланки автобиографии по плану.)

Учитель: “Спасибо. А что вы можете сказать о правилах написания резюме? Что обозначает это новое слово?

Ученица: “Резюме – это своеобразная визитная карточка, предоставляемая работодателю при устройстве на предприятие. Текст резюме отражает биографические сведения, образование, опыт работы. Содержит дополнительную информацию. В заключение в резюме указываются пожелания относительно нового места работы. Резюме также можно отправить по электронной почте”.

Заполняют резюме.

Ученица: А если вы прошли собеседование, то вам необходимо будет написать заявление о приеме на работу.

(Пишут заявление на имя директора школы о приеме на работу в строительную бригаду)

Учитель: “Итак, пакет документов готов. Кто уже определился? Спасибо, ребята. Теперь вы несомненно, пройдете собеседование, понравитесь работодателю и устоитесь на работу. Надеюсь, сведения, полученные сегодня, обязательно пригодятся вам в недалеком будущем. Вот снова мы вернулись в наш маленький, неприметный городок, нет в нем особых мест, но в ваших силах изменить это, чтобы не уезжали из нашего города, а оставались здесь. И вы приложите все усилия для создания прекрасного завтра.

3. Заключение. Звучит музыка, демонстрация слайдов. Провожаем гостей.