Внеклассное мероприятие "До свидания, букварь"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Образовательная: Систематизировать и обобщить знания учащихся, полученных при изучении букваря.
  2. Коррекционная: Развивать внимание, мышление, правильную и последовательную речь у учащихся.
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к книге, к чтению; дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  1. Демонстрационные таблицы
  2. Магнитофон

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе».

На стене висит плакат «До свидания, букварь».

Ход праздника.

Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.

Ведущий. - Ребята, а зачем животным нужен букварь?
-Что вы узнали из букваря?
-Чему вас научила эта волшебная книга?

Стихотворения (читают дети).

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари (для всех подарок)
На столах своих нашли.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!

5. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Песня (Чему учат в школе)

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это настоящий волшебник.
(Появляется Букварь)

Букварь. Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда.
Любую книгу прочитать.
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Ведущий.

Дорогой Букварь, сегодня мы хотим показать тебе, чему мы научились, перелистывая страничку за страничкой.

Ведущий.

Отгадайте загадку
33 родных сестрички
Писаны красавицы
На одной живут странице,
И повсюду славятся.

Какие буквы вы знаете? А сейчас я вам буду загадывать загадку о буквах, а вы отгадайте, что это за буква.

Загадки про буквы

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
3. Чтобы О не укатилось быстро к столбику прибью, ой смотрите что случилось получилась буква…(Ю)
4. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3.(З)

Ведущий. На какие две группы делятся звуки русского алфавита?

Ученик 1
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий. Назвать гласные буквы.

Ученик 2
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь

Ведущий. Назвать согласные буквы.

Ведущий. Какие буквы ещё не назвали? Почему? На что указывает Ь? Какую роль выполняет Ъ?

Ведущий. А теперь слушайте новое задание.

Игра «Волшебный домик»
Надо в этот домик, поселить жильцов, которые соответствуют по звукам и буквам.

слон школа
книга мама
шляпа машина

Ведущий. Молодцы ребята, слова (жильцы) этого дома заселились в свои квартиры.

А теперь дружно все встали и потанцуем.

Танец букв.

Ведущий. Пока мы с вами веселились, наш дорогой Букварь получил телеграммы.

Букварь. Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Молодцы дети, вы настоящие помощники.

Ведущий. А теперь я проверю, как вы умеете правильно определять звук в словах

Игра «Составь слово»
Какое слово получится, если взять первый звук из названия. Составить слово.
Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз.
Получается слово ДРУЖБА.

Ведущий. Что обозначает слово дружба?
Ведущий. А потом позвонила Свинья.
Свинья. Нельзя ли прислать Соловья? Мы сегодня вдвоём с Соловьём чудесную песню с поём!

Песня (О дружбе).

В прекрасной стране Букварь жили слова, но как-то раз, они решили пошутить и рассыпались, ребята соберите слова из этих слогов.

Составьте предложение. Сколько слов в этом предложении?

Бук, варь, мо, я, пер, ва, я, кни, га.

Прочитаем это предложение с логическим ударением на первое слово.
Молодцы!

Ведущий. Ну, а теперь, скажи нам Букварь, для чего детям надо учиться читать?

Букварь. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз,
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Буквари глядели.

Ведущий. Ребята, а сейчас я вам предлагаю
Игру «Найди слова». На доске написаны слова, в каждом из них надо отыскать другое, новое слово.

Удочка, олень, коса, столб.
Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь Частушки

Частушки

1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3. Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. А сейчас все сядьте удобно, зажмурьте глаза, а теперь снова откройте.
Сейчас мы с вами отправимся в удивительный дом книги, но для начала мы с вами должны преодолеть препятствие, пройти через эти горы, на нашем пути будут встречаться слоги мы их должны соединять в слова и прочитать предложение.
Читаем СПАСИБО ТЕБЕ БУКВАРЬ!

Выступление библиотекаря
Сейчас перед вами выступит хранительница дома книги (библиотекарь).

Чтение стихотворений

1. Учебник закрывается, пора с ним распроститься,
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

2. До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Песня (Первоклассник).

Ведущий. Спасибо тебе БУКВАРЬ, ты научил нас читать, и любить книгу.
На этом наше путешествие по страницам букваря подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали.

Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю, я говорю, БЛАГОДАРЮ.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть.
Все книжки я смогу прочесть.

Песня (До свидания, букварь).

Ведущий. А теперь ребята, наш дорогой Букварь выдаст вам удостоверения и подарки.
Спасибо вам за доставленное удовольствие, мы с вами хорошо потрудились!
До свидания!