Задачи:
- Образовательная: Систематизировать и обобщить знания учащихся, полученных при изучении букваря.
- Коррекционная: Развивать внимание, мышление, правильную и последовательную речь у учащихся.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к книге, к чтению; дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- Демонстрационные таблицы
- Магнитофон
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе».
На стене висит плакат «До свидания, букварь».
Ход праздника.
Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Ведущий. - Ребята, а зачем животным нужен букварь?
-Что вы узнали из букваря?
-Чему вас научила эта волшебная книга?
Стихотворения (читают дети).
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
5. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Песня (Чему учат в школе)
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это настоящий волшебник.
(Появляется Букварь)
Букварь. Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда.
Любую книгу прочитать.
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий.
Дорогой Букварь, сегодня мы хотим показать тебе, чему мы научились, перелистывая страничку за страничкой.
Ведущий.
Отгадайте загадку
33 родных сестрички
Писаны красавицы
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
Какие буквы вы знаете? А сейчас я вам буду загадывать загадку о буквах, а вы отгадайте, что это за буква.
Загадки про буквы
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
3. Чтобы О не укатилось быстро к столбику прибью, ой смотрите что случилось получилась буква…(Ю)
4. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3.(З)
Ведущий. На какие две группы делятся звуки русского алфавита?
Ученик 1
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий. Назвать гласные буквы.
Ученик 2
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
Ведущий. Назвать согласные буквы.
Ведущий. Какие буквы ещё не назвали? Почему? На что указывает Ь? Какую роль выполняет Ъ?
Ведущий. А теперь слушайте новое задание.
Игра «Волшебный домик»
Надо в этот домик, поселить жильцов, которые соответствуют по звукам и буквам.
слон школа
книга мама
шляпа машина
Ведущий. Молодцы ребята, слова (жильцы) этого дома заселились в свои квартиры.
А теперь дружно все встали и потанцуем.
Танец букв.
Ведущий. Пока мы с вами веселились, наш дорогой Букварь получил телеграммы.
Букварь. Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
- Спасите! Нас съел серый волк…
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись…
Молодцы дети, вы настоящие помощники.
Ведущий. А теперь я проверю, как вы умеете правильно определять звук в словах
Игра «Составь слово»
Какое слово получится, если взять первый звук из названия. Составить слово.
Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз.
Получается слово ДРУЖБА.
Ведущий. Что обозначает слово дружба?
Ведущий. А потом позвонила Свинья.
Свинья. Нельзя ли прислать Соловья? Мы сегодня вдвоём с Соловьём чудесную песню с поём!
Песня (О дружбе).
В прекрасной стране Букварь жили слова, но как-то раз, они решили пошутить и рассыпались, ребята соберите слова из этих слогов.
Составьте предложение. Сколько слов в этом предложении?
Бук, варь, мо, я, пер, ва, я, кни, га.
Прочитаем это предложение с логическим ударением на первое слово.
Молодцы!
Ведущий. Ну, а теперь, скажи нам Букварь, для чего детям надо учиться читать?
Букварь. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз,
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Буквари глядели.
Ведущий. Ребята, а сейчас я вам предлагаю
Игру «Найди слова». На доске написаны слова, в каждом из них надо отыскать другое, новое слово.
Удочка, олень, коса, столб.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь Частушки
Частушки
1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.
2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.
3. Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?
4. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. А сейчас все сядьте удобно, зажмурьте глаза, а теперь снова откройте.
Сейчас мы с вами отправимся в удивительный дом книги, но для начала мы с вами должны преодолеть препятствие, пройти через эти горы, на нашем пути будут встречаться слоги мы их должны соединять в слова и прочитать предложение.
Читаем СПАСИБО ТЕБЕ БУКВАРЬ!
Выступление библиотекаря
Сейчас перед вами выступит хранительница дома книги (библиотекарь).
Чтение стихотворений
1. Учебник закрывается, пора с ним распроститься,
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!
2. До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
Песня (Первоклассник).
Ведущий. Спасибо тебе БУКВАРЬ, ты научил нас читать, и любить книгу.
На этом наше путешествие по страницам букваря подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали.
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю, я говорю, БЛАГОДАРЮ.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть.
Все книжки я смогу прочесть.
Песня (До свидания, букварь).
Ведущий. А теперь ребята, наш дорогой Букварь выдаст вам удостоверения и подарки.
Спасибо вам за доставленное удовольствие, мы с вами хорошо потрудились!
До свидания!