Цель. Стимулирование познавательной деятельности и поощрение одаренных и хорошо обучающихся детей.
Оборудование. Иллюстрация с изображением поезда, костюмы совы, медведя, кота, Буратино, Незнайки, Ученых, Старичка-лесовичка; плакат «Горы», конверты, ножницы, таблички с названием станций, природный материал, пластилин, цветная бумага, магнитофон, аудиокассета с записью детских песен, шума леса, мелодий, фотоаппарат, похвальные грамоты.
Участники: учащиеся всех классов начальной школы, показавшие отличные знания по всем предметам и имеющие одну «4» по итогам учебного года; зрители – родители, учащиеся всех классов начальной школы.
Место проведения: актовый зал школы.
Ход мероприятия
Вход участников слета под звуки Фан-фар.
Ведущий. Приветствую всех на празднике, слете ударников и отличников начальной школы. Сегодня нашим «знатокам наук» предстоит отправиться в путешествие, к вершинам Скалы Знаний и еще раз показать свои творческие способности и таланты в игре. (На стенде – плакат «Горы», по мере движения появляются названия станций.)
Перед детьми появляются дети в костюмах ученых под мелодию из телепередачи «Что? Где? Когда?».
Первый Ученый. В краю невиданных чудес есть знания скала:
Подножие окутал лес, внизу - сплошная мгла.
На склонах скользких и крутых – терновника кусты,
Но есть для отдыха плато и кое-где мосты.Вершина странной той горы настолько далека,
Что не видна она с земли, а скрыта в облаках.
Лишь иногда раз в сотню лет для избранных очей
Мелькнет на миг зовущий свет семи ее лучей.Второй Ученый. Вокруг подножия во тьме видны костров огни,
Где странники, готовясь в путь, проводят свои дни.
У огонька – свой властелин на штурм горы зовет,
К себе не пустит чужака и речи не поймет.Не все способны совершить подъем из мрака слов,
Но дать советы смельчаку любой глупец готов.
И если покоритель скал подсказкой окрылен,
То свято верит, что избрал путь наилучший он.Третий Ученый. Стезя опасна и трудна, и на исходе сил
Закончится с собой борьба в двух метрах от земли.
Вершину знаний заслонит какой - нибудь уступ,
И покорители найдут, что истина вся тут.Немногие из смельчаков достигнут высоты,
Где путь их будет озарен сияньем доброты.
Не будет споров роковых у тех, кто стал мудрей:
Поверьте, Истина одна в потоке тьмы идей!
Ведущий. « Знатоки наук», вам предстоит в командах показать свою эрудицию.
Дети делятся на три команды. В каждой команде должны быть учащиеся из разных классов и параллелей.
Ведущий. Чтобы достичь вершин Скалы Знаний, нам необходимо пройти испытания, которые приготовили вам любимые сказочные герои. А путешествовать мы будем по станциям на поезде. В путь! (Появляется изображение поезда).
Дети хлопками изображают движение поезда - игровое упражнение «Поезд».
Ведущий. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопаю я. За мной все остальные участники. Поезд разгоняется. (Ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма.) Темп убыстряется, поезд мчится. (Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.)
Ведущий. На пути станция « Блиц-турнир». А кто это нас встречает?Это же Мудрая Сова и Винни Пух. ( Звучит «Песня Винни Пуха» из мультфильма. Появляются дети в костюмах совы и медведя).
Винни Пух и Мудрая Сова. Здравствуйте, ребята. Нам сказали, что здесь собрались самые умные ученики. Сейчас мы это и проверим! За 30 секунд каждая команда должна ответить на 10 вопросов.
Вопросы для первой команды.
- Подружка лягушки. (Жаба)
- Он похож на зайца. (Кролик)
- Это есть только у умных людей. (Разум)
- Там отдыхают летом. (Юг)
- По ней чертят в школе. (Линейка)
- Без него все люди ходили бы в мятой одежде. (Утюг)
- Из нее льется дождь. (Туча)
- Чем мы держим разные предметы. (Пальцы)
- Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
- Говорят, сорока приносит ее на хвосте. (Новость)
Вопросы для второй команды.
- Тюрьма для птиц. (Клетка)
- Врач, делающий операцию. ( Хирург)
- В кого превратился гадкий утенок. (Лебедь)
- Воздушный транспорт ведьмы. (Метла)
- Самый смешной артист цирка. (Клоун)
- Надутая домашняя птица. (Индюк)
- Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (Пила)
- Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
- Маленький, красивая частичка снега. (Снежинка)
- Насекомое, живущее в улье. (Пчела)
Вопросы для третьей команды.
- И яблоко, и банан, и ананас. (Фрукты)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
- Как кричит осел? ( Иа-иа)
- На чем путешествовал Емеля? (Печь)
- Рот у птицы. (Клюв)
- Ее наклеивают на конверт. ( Марка)
- По чему утка плавает? (По воде)
- Самый короткий месяц в году. (Февраль)
- Что обычно загадывают на Новый год? (Желание)
- Детеныш коровы. (Теленок)
Винни Пух и Мудрая Сова. Какие же вы эрудированные! За смекалку мы благодарим вас подарком.
Музыкальный подарок - эстрадный танец.
Ведущий. Молодцы! Вы справились с разминкой. Отправляемся дальше. («Поезд»)
Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию. Отгадайте, как она называется.
В труде применяем сложеньеПод мелодию из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» появляется ребенок в костюме Незнайки.
Сложенью и честь и почет.
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет. (Математическая)
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Помогите мне решить логическую задачу.
Незнайка раздает карточки с задачами командам.
- Волк, Лиса и Медведь жили в трех домиках: первый - белый с большим окном, второй - серый с большим окном, третий - серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большим окном, у Волка и Медведя – серые домики. У кого какой дом?
- Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех? (Барбос)
- Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех?
Незнайка. Спасибо, ребята! Я так рад, что спою вам песню со своими друзьями.
Музыкальный подарок – песня в исполнении хора.
Ведущий. Молодцы! Едем дальше! («Поезд»)
Ведущий. На пути следующая станция. А какая? Отгадайте.
Я всегда с тобойЗвучит мелодия песни «Черный кот» (сл. Танич М., муз. Саульский Ю.)
На любых просторах.
Я всегда с тобой, светел и велик
Как родная речь, я вам вечно дорог
Пушкинский … (Русский язык)
Появляется ребенок в костюме Ученого Кота. Он раздает конверты с заданиями.
Ведущий. Выполните метаграммы, которые принес вам Ученый Кот.
1. Я с буквой «В» угрюмая
Ночная птица,
А с буквой «Д» в воде
Сумею раствориться. (Сова- сода)
2. С «В» нужна я для тепла,
А порой и для лечения,
Если ж сменишь «В» на «Х»,
То получится строение. (Вата-хата)
3. Меня ты не напрасно ценишь-
Тебя насытить я могу.
Но если «У» на «Е» ты сменишь,
Я по деревьям побегу. (Булка-белка)
Ведущий. В нашем путешествии – остановка.
Звучит «Песня Буратино» (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина), появляется ребенок в костюме Буратино.
Буратино.Отдохнем? Повторяйте за мной. (Физминутка «Буратино» на фоне песни.)
Буратино потянулся,Ведущий. Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. («Поезд»). Впереди станция «Творческая мастерская».
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
1,2,3,4,5
Нужно ключик нам достать.
Звучит шум леса, появляется Старичок – лесовечок с корзинков в руках
Старичок – лесовичок. Приветствую вас, «знатоки наук». За 5 минут вы должны сделать поделку «Полет фантазии» из природных материалов, пластилина и цветной бумаги.
Выполнение поделок на фоне шума лес.
Старичок – лесовичок. Молодцы, ребята! За ваши умелые руки получите подарок от скуки.
Инсценирование детской песни «Два веселых гуся» (сл. и муз народные)
Ведущий. Итак, вы достигли вершин Скалы Знаний, где вас ожидает сюрприз! (Звучат Фан – фары).
Выступление завуча по начальным классам, поощрение отличников и хорошистов почетными грамотами.
Ведущий. Уважаемые «знатоки наук», вам удалось достичь больших успехов, вершин Скалы Знаний благодаря вашему терпению, творчеству и взаимопомощи. Так держать!
Участники слета исполняют песню «Землю обмотали» (Песня из к/ф «Семь стариков и одна девушка», сл. Пляцковский М., муз. Птичкин Е.)
Каждую строчку дети повторяют за ведущим и сказочными героями, которые присоединяются к нему.
1. Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. (2 раза)2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек. (2 раза)3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, пусть выходит в люди
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. (2 раза)
Ведущий. До свидания! До новых встреч!