Предмет, класс: английский язык, 7 класс.
Тема учебного занятия: «Who is your role model? (Кто для тебя пример для подражания?)».
Место занятия в учебном процессе: раздел «Famous People», урок № 15, урок закрепления знаний, умений, навыков.
Форма занятия: урок с применением ИКТ.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная.
Название используемого ЦОР: презентация «Who is your role model?»
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Оборудование и оснащение урока:
- демонстрационные материалы:
- слайды, составленные с использованием учебной литературы – К.И. Кауфман «Happy English.ru», 7 класс, – Обнинск: Титул, 2006, выполненные в программе Power Point (Приложение 2)
- индивидуальные задания (тесты уровней ABC), выполненные в программе Excel. (Приложение 3)
- дидактический раздаточный материал: карточки-задания (Приложение 1)
Разработка урока
Цели урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Цели урока по подгруппам: | Репродуктивная подгруппа –
качественное выполнение заданий низкой степени
трудности, формирование устойчивой самооценки. Цели:
Продуктивная подгруппа – поддержание мотивации, формирование способов работы с информацией. Цели:
Творческая подгруппа – формирование эффективных способов работы, поддержание учебной мотивации, выполнение творческих заданий повышенной степени сложности. Цели:
|
Формируемые умения | Репродуктивная подгруппа: сформировать
умение выполнять задания низкой степени
трудности, осуществлять самостоятельную
деятельность в закреплении пройденного
материала. Продуктивная подгруппа: сформировать умение самостоятельно работать и обрабатывать информацию. Творческая подгруппа: развивать умения самостоятельно работать над составлением кроссвордов, тестов, ребусов. |
Цели использования ИКТ |
|
Этап урока, на котором использовались ИКТ |
|
Формы организации работы детей | Коллективная. |
Формы организации работы учителя | Организация групповой работы с
использованием дидактического материала,
учебников, наглядных пособий, ИКТ. Консультации, контроль усвоения знаний и формирования умений. |
Технологические особенности | |
Технические условия | Компьютерный класс, интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows HP и программа Microsoft Power Point. |
Используемое оборудование | Компьютеры для индивидуальной работы, интерактивная доска “Smart Board”, магнитофон, аудиозапись. |
Разработанные цифровые образовательные ресурсы |
|
Методическая часть
Цель использования презентации «Who is your role model?» – это повышение мотивации учеников к изучению английского языка и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, расширение кругозора учащихся.
Учителем используются следующие методы и приемы:
- Через вводную беседу организован процесс повторения, сравнения и развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
- Организация работы с источником информации – наглядными пособиями – позволяют использовать визуальную память для закрепления и обобщения материала.
- Презентация позволяет установить логическую связку между этапами занятия, т.к. постоянное обсуждение нового пункта плана занятия начинается с демонстрации слайда, что позволяет видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
- Презентация позволяет развивать зрительное внимание, память, пространственные ориентировки.
- Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по индивидуальным заданиям.
- Ученикам предлагается большой иллюстративный, наглядный материал по теме, что позволяет расширить их словарный запас, кругозор.
Формы и способы применения ИКТ на данном занятии:
Этап занятия |
Форма использования ИКТ |
Цель |
1. Организационный | Демонстрационная презентация | Создание рабочего настроения на урок, проверка готовности. |
2. Основная часть
|
Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда) | Формулирование темы и постановка целей
и задач урока. Повышение наглядности, мотивация для восприятия материала. |
3. Подведение итогов (2–3 мин) | Демонстрационная презентация | Постановка проблемного вопроса для
закрепления, пройденного материала. Оценивание работы класса. |
Методы обучения используемые на уроке:
- По источникам знаний: словесные, наглядные. (Слайды № 4, 6, 9–18)
- По степени взаимодействия учителя и учащегося: изложение, беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность. (Слайды № 5–6, 19–21)
- В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала. (Слайды № 22–23)
- По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый. (Слайды № 19–21)
- Метод самоанализа и коллективного творчества. (Слайды № 23)
- Интерактивный метод обучения.
Метод самоконтроля.
Рефлексия.
- Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. учащимся предлагается большой объем информации. Это позволяет систематизировать информацию и постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
- Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать и работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по опережающим заданиям.
- Учащимся предлагаются индивидуальные задания на компьютере в виде тестов разного уровня, выполнив которые они сразу видят результат своего труда (оценку ставит компьютер)
№ слайда |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1–3 |
Титульный лист. | Иллюстрация с анимацией. | Указать какой предмет |
4–5 |
Организационный момент. | Иллюстрация с анимацией. | Для создания настроя на занятие английским языком и проверку готовности к уроку. |
6–18. |
Основной этап. | Иллюстрации с портретами знаменитых людей мира | Для успешной организации
познавательной деятельности учащихся и
выстраивания стройной картины занятия у
учеников. Для развития зрительного внимания, пространственных ориентировок. Для развития зрительной памяти учащихся. Для погружения в культуру разных стран. Для наглядности на занятии. Для создания ситуации успешности и мотивации на успех. |
19–21 |
Аудирование | Слайды с заданиями для подгрупп (репродуктивная, продуктивная и творческая) | Для проверки выполнения задания в подгруппах |
22 |
Закрепление грамматического материала | Слайд Past Simple and Past Perfect | Для закрепления грамматического материала |
23 |
Подведение итогов | Слайды с заданием для обобщения материала | Для закрепления пройденного материала, обогащения словарного запаса. |
24 |
Домашнее задание | Слайд с объяснением домашнего задания по подгруппам | Для более точного понимания |
24 |
Рефлексия | Слайд с объяснением выражения самооценки | Для самооценки ЗУН |
25 |
Благодарность за урок | Иллюстрация, пожелание успехов. | Для позитивного настроя и чувства удовлетворения от проделанного на уроке |
ХОД УРОКА
I. Организация урока
- проверка готовности группы к уроку.
II. Активизация имеющихся знаний у детей
- речевая зарядка.
III. Сообщение темы и целей урока
IV. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу или правилу:
- активизация имеющихся знаний по теме «Famous People»;
СЛАЙДЫ 4-5
- активизация употребления Past Passive;
Правило, СЛАЙД 6
- закрепление грамматических навыков по теме Past Passive;
Выполнение индивидуальных заданий на компьютере с опорой на правило;
СЛАЙД 7
- активизация лексического материала по теме «Famous People»;
СЛАЙД 9
V. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений:
- аудирование текстов на догадку (с опорой на зрительный образ);
СЛАЙДЫ 10-17
- аудирование текста про Билла Гейтса и выполнение заданий по подгруппам;
СЛАЙДЫ 18-21
- поиск в тексте глаголов в Past Simple и Past Perfect.
VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний:
- активизация употребления Past Simple и Past Perfect;
СЛАЙДЫ 20-21
- обобщение и закрепление грамматических навыков учащихся по теме Past Simple и Past Perfect.
СЛАЙДЫ 22-23
VII. Домашнее задание к следующему уроку
СЛАЙД 24
VIII. Подведение итогов урока:
- комментарии оценок;
- рефлексия
СЛАЙД 25