Урок английского языка "Who is your role model?" с использованием ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Предмет, класс: английский язык, 7 класс.

Тема учебного занятия: «Who is your role model? (Кто для тебя пример для подражания?)».

Место занятия в учебном процессе: раздел «Famous People»,  урок № 15, урок закрепления знаний, умений, навыков.

Форма занятия: урок с применением ИКТ.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная.

Название используемого ЦОР: презентация «Who is your role model?»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование и оснащение урока:

  • демонстрационные материалы:
    • слайды, составленные с использованием учебной литературы – К.И. Кауфман «Happy English.ru», 7 класс, – Обнинск: Титул, 2006, выполненные  в программе Power Point (Приложение 2)
    • индивидуальные задания (тесты уровней ABC), выполненные в программе  Excel. (Приложение 3)
  • дидактический раздаточный материал: карточки-задания (Приложение 1)

Разработка урока

Цели  урока Обучающие:
  • повторить способы образования прошедшего времени: Past Simple, Past Perfect, Past Passive;
  • обеспечить отработку употребления глаголов в прошедшем времени (Past Simple, Past Perfect, Past Passive) в серии языковых и речевых упражнений;
  • формировать умение устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • закрепить полученные знания.

Развивающие:

  • развивать умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации;
  • развивать ценностную ориентацию на примере биографий великих людей;
  • развивать мыслительные операции (проводить анализ, систематизировать, обобщать);
  • развивать ассоциативное мышление посредством сравнения исходного элемента с эталоном;
  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
  • формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку.
Цели урока по подгруппам: Репродуктивная подгруппа – качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки.

Цели:

  • пробудить интерес к предмету путем использования посильных заданий, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях по теме Past Tenses;
  • сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Продуктивная  подгруппа – поддержание мотивации, формирование способов работы с информацией.

Цели:

  • развить устойчивый интерес к предмету;
  • закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий по теме Past Tenses, актуализировать имеющиеся знания учащихся;
  • сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Творческая подгруппа –  формирование эффективных способов работы, поддержание учебной мотивации, выполнение творческих заданий повышенной степени сложности.

Цели:

  • развить устойчивый интерес к предмету;
  • сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;
  • развить умение самостоятельно работать с учебным программным средством.
Формируемые умения Репродуктивная подгруппа: сформировать умение выполнять задания  низкой степени трудности, осуществлять самостоятельную деятельность в  закреплении пройденного материала.

Продуктивная подгруппа: сформировать умение самостоятельно работать и обрабатывать информацию.

Творческая подгруппа: развивать умения самостоятельно работать над составлением кроссвордов, тестов, ребусов.

Цели использования ИКТ
  • Мотивация – актуализация опорных знаний: создание рабочего настроя на урок. Формулирование темы и постановка целей и задач урока.
  • Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала.
  • Постановка проблемного вопроса для закрепления, пройденного материала.
  • Погружение в культуру разных стран.
  • Развития зрительного внимания, пространственных ориентировок.
  • Отработка аналитических умений и навыков. Оценивание работы класса.
  • Задание на дом.
  • Позитивный  настрой и чувство удовлетворения от проделанного на уроке.
Этап урока, на котором использовались ИКТ
  • Организация урока.
  • Активизация имеющихся знаний у детей.
  • Сообщение темы и целей урока.
  • Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу или правилу.
  • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
  • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний:
    • домашнее задание к следующему уроку;
    • подведение итогов урока;
    • рефлексия.
Формы организации работы детей Коллективная.
Формы организации работы учителя Организация групповой работы с использованием  дидактического материала, учебников, наглядных пособий, ИКТ.
Консультации, контроль усвоения  знаний и  формирования умений.
Технологические особенности
Технические условия Компьютерный класс, интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows HP и программа Microsoft Power Point.
Используемое оборудование Компьютеры для индивидуальной работы, интерактивная доска “Smart Board”, магнитофон, аудиозапись.
Разработанные цифровые образовательные ресурсы
  • Презентация «Who is your role model?» Слайды, составленные с использованием учебной литературы – К.И. Кауфман «Happy English.ru», 7 класс, – Обнинск: Титул, 2006, выполненные  в программе Power Point (Приложение 2).
  • Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий: индивидуальные задания (тесты уровней ABC), выполненные в программе  Excel. (Приложение 3).

Методическая часть

Цель использования презентации «Who is your role model?» – это повышение мотивации учеников к изучению английского языка и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, расширение кругозора учащихся.

Учителем используются следующие методы и приемы:

  • Через вводную беседу организован процесс повторения, сравнения и развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
  • Организация работы с источником информации – наглядными пособиями – позволяют использовать визуальную память для закрепления и обобщения  материала.
  • Презентация позволяет установить логическую связку между этапами занятия, т.к. постоянное обсуждение нового пункта плана занятия начинается с демонстрации слайда, что позволяет видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
  • Презентация позволяет развивать зрительное внимание, память, пространственные ориентировки.
  • Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по индивидуальным заданиям.
  • Ученикам предлагается большой иллюстративный, наглядный материал по теме, что позволяет расширить их словарный запас, кругозор.

Формы и способы применения ИКТ на данном занятии:

Этап занятия

Форма использования ИКТ

Цель

1. Организационный Демонстрационная презентация Создание рабочего настроения на урок, проверка готовности.
2. Основная часть
  • актуализация знаний;
  • повторение материала:
    • закрепление,
    • применение,
    • обобщение.
Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда) Формулирование темы и постановка целей и задач урока.
Повышение наглядности, мотивация для восприятия материала.
3. Подведение итогов (2–3 мин) Демонстрационная презентация Постановка проблемного вопроса для закрепления, пройденного материала.
Оценивание работы класса.

Методы обучения используемые на уроке:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные. (Слайды № 4, 6, 9–18)
  • По степени взаимодействия учителя и учащегося: изложение, беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность. (Слайды № 5–6, 19–21)
  • В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала. (Слайды № 22–23)
  • По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый. (Слайды № 19–21)
  • Метод самоанализа и коллективного творчества. (Слайды № 23)
  • Интерактивный метод обучения.

Метод самоконтроля.

Рефлексия.

  1. Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. учащимся предлагается большой объем информации. Это позволяет систематизировать информацию и постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
  2. Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Можно сочетать и работу в паре, группе, самостоятельную работу учеников по опережающим заданиям.
  3. Учащимся предлагаются индивидуальные задания на компьютере в виде тестов разного уровня, выполнив которые они сразу видят результат своего труда (оценку ставит компьютер)

№ слайда

Что показывает

Как показывает

Для чего

1–3

Титульный лист. Иллюстрация с анимацией. Указать какой предмет

4–5

Организационный момент. Иллюстрация с анимацией. Для создания настроя на занятие английским языком и проверку готовности к уроку.

6–18.

Основной этап. Иллюстрации с портретами знаменитых людей мира Для успешной организации познавательной деятельности учащихся и выстраивания стройной картины занятия у учеников.
Для развития зрительного внимания, пространственных ориентировок.
Для развития зрительной памяти учащихся.
Для погружения в культуру разных стран.
Для наглядности на занятии.
Для создания ситуации успешности и мотивации на успех.

19–21

Аудирование Слайды с заданиями для подгрупп (репродуктивная, продуктивная и творческая) Для проверки выполнения задания в подгруппах

22

Закрепление грамматического материала Слайд Past Simple and Past Perfect Для закрепления грамматического материала

23

Подведение итогов Слайды с заданием для обобщения материала Для закрепления пройденного материала, обогащения словарного запаса.

24

Домашнее задание Слайд с объяснением домашнего задания по подгруппам Для более точного понимания

24

Рефлексия Слайд с объяснением выражения самооценки Для самооценки ЗУН

25

Благодарность за урок Иллюстрация, пожелание успехов. Для позитивного настроя и чувства удовлетворения от проделанного на уроке

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • проверка готовности группы к уроку.

II. Активизация имеющихся знаний у детей

  • речевая зарядка.

III. Сообщение темы и целей урока

IV. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу или правилу:

  • активизация  имеющихся знаний по теме «Famous People»;

СЛАЙДЫ 4-5

  • активизация употребления  Past Passive;

Правило, СЛАЙД 6

  • закрепление грамматических навыков по теме Past Passive;
  • Выполнение индивидуальных заданий на компьютере с опорой на правило;

СЛАЙД 7

  • активизация  лексического материала по теме  «Famous People»;

СЛАЙД 9

V. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений:

  • аудирование текстов  на догадку (с опорой на зрительный образ);

СЛАЙДЫ 10-17

  • аудирование текста про Билла Гейтса и выполнение заданий по подгруппам;

СЛАЙДЫ 18-21

  • поиск в тексте глаголов в Past Simple и Past Perfect.

VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний:

  • активизация  употребления  Past Simple и Past Perfect;

СЛАЙДЫ 20-21

  • обобщение  и закрепление грамматических навыков учащихся по теме Past Simple и Past Perfect.

СЛАЙДЫ 22-23

VII. Домашнее задание к следующему уроку

СЛАЙД 24

VIII. Подведение итогов урока:

  • комментарии оценок;
  • рефлексия

СЛАЙД 25