"Славим возраст золотой" – праздник, посвященный Дню пожилого человека

Разделы: Внеклассная работа


Выходят девочка и мальчик.

Девочка:  

Что за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?

Мальчик: Нет!

Девочка

Может придут генералы?
Может придут адмиралы?

Мальчик: Нет!

Девочка: Может герой, облетевший весь свет?

Мальчик:  

Нет! Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они гости, -
ПОЧЁТНЫЕ, ВАЖНЫЕ САМЫЕ!

М. и Д. Наши бабушки и дедушки!

Ведущий

Время - вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день - как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год - как месяц, день - как час.
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.

Вот и собрались мы сегодня здесь, чтобы забыть на время о трудностях, невзгодах, болезнях.

Отвлекитесь от будничных дел, посмотрите какие чудесные талантливые ваши дети и внуки.

Песня «Как здорово, что все мы…»(авт. О.Митяев)

Ведущий

Сегодня славим седину,
Усталые морщинистые руки.
А ведь бывало в старину-
Не знали эти руки скуки.
Вся ваша жизнь наполнена трудом,
Теплом души и радостью согрета,
Да поглядите ж вы кругом-
Милее лиц не видела планета.
И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелестнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

1-й ученик: 

Бывают в нашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
И потому примите поздравления,
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть лицо улыбка озаряет.
Вы возрасту скажите, - не спеши!
Мы быть счастливыми вам всем желаем,
Желаем этого от всей души!

2-й ученик: 

Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Примите от нас в этот день
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.

Дети исполняют вальс.

3-й ученик: 

Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы…
В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
На дороге ворохи пёстрые лежат.

4-й ученик: 

В тёмный лес дремучий заглянула осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники, на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

5-й ученик: 

В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Девочка: Осень жизни. Так образно называют пожилой возраст. И поэтому вовсе не случайно День пожилых людей празднуется осенью, 1 октября.

Кто придумал судить о возрасте по числу промелькнувших лет?
Ну, а если полны Вы бодрости, если любите целый свет?

Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Не считайте свои года. Сохраняйте бодрость, оптимизм, чувство юмора.Не обращайте внимания на мелкие неприятности.

Песня «Неприятность эту мы переживём» (из м/ф «Лето кота Леопольда»)

6-й ученик: 

Если вдруг придётся туго, друг спасёт от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион.
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки, а играет он в них сам.
Батальоном оловянным дед командует: «Вперёд!»
И ведёт к далёким странам мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом, на снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом на виду у всех ребят.
Не могу понять я всё же, любопытства не тая:
Кто из нас двоих моложе: то ли дед мой, то ли я?

7-й ученик: 

У бабушки нашей проворные руки.
Они не выносят ни лени, ни скуки.
И шьют, и стирают, и моют они..
- Бабушка, милая, ты отдохни.

8-й ученик: 

Усталая бабушка в кресло присела,
У внуков работа теперь закипела.
Давайте, ребята, к труду приучаться,
Чтоб нашим рукам ничего не бояться.
Пусть шьют, и стирают, и моют они…
Бабушка, милая, ты отдохни.

Ведущий: Вот сегодня наши милые бабулечки и добрые дедулечки будут отдыхать.

Появляется Баба-яга.

Ворчит: Отдыхать собрались. Я триста лет прожила, работала, работала, тоже отдохнуть хочу.

Ведущий: Бабушка, а у вас приглашение есть?

Баба-яга: Что? Что? Ничего не знаю, никакого приглашения у меня нет.

Это всё сорока мне сказала, что пригласили отдыхать бабушек-старушек, а я ведь Баба-яга. Имя такое. Так я решила, что я тоже смогу сюда прийти, без всяких там приглашений. Кто против? В болото! Итак, что я должна делать? Ведущий: Садись, бабулечка-ягулечка, отдыхай вместе с нами. И посмотри весёлую сказку.

Дети инсценируют любую детскую сказку.

Баба-яга: Хорошая сказка. Такую я первый раз слышу. А вот петь то вы не умеете. А я пою.

(Баба-яга напевает мелодию какой-либо песни).

Ведущий: Баба-яга ты лучше послушай, как поют наши ребята.

Дети исполняют песню «Маленькая страна». (муз.И.Николаева)

Баба-яга: Да… Вы и поёте хорошо. А вот загадки то отгадывать не умеете!

Баба-яга загадывает детям загадки.

Девочка: Да, сказки то вы знаете, песни поёте, и загадки мои все отгадали. Устала что-то я с вами. Пойду домой в лес. Может, там отдохну, посплю.

9-й ученик: 

Тёплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает пожилым в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа бабушку и деда.

Дети исполняют танец «Московская кадриль».

10-й ученик: 

Я машины заводные в дальний угол заволок.
И достал мелки цветные - белый, розовый мелок.
Говорю мелку: « Попробуй по бумаге поскользить».
И задумался: «А что бы мне сперва изобразить?
Может море, бег фрегата, паруса морского свет».
И рисую я, ребята, милой бабушки портрет.

Игра «Портрет»

Дети на ватмане рисуют коллективный портрет бабушки. Они по очереди подрисовывают определённую деталь портрета по заданию учителя.

1 ребёнок - овал лица; 2 ребёнок - шея; 3 ребёнок - верхняя часть туловища; 4- юбка; 5-правая рука; 6-кисть правой руки; 7-левая рука; 8-кисть левой руки; 9-правая нога; 10- стопа правой ноги; 11-левая нога; 12-стопа левой ноги; 13-причёска; 14-левый глаз; 15-правый глаз; 16-нос; 17-левое ухо; 18-правое ухо; 19-рот; 20-правая бровь; 21-левая бровь; 22-кофта; 23-узор на юбке

11-й ученик: 

Мы с моею бабушкой - старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад,
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.

12-й ученик: 

Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернётся молоко.
А с бабушкой-бабусенькой
Всё сразу станет вкусненьким,
Живётся в доме весело
И дышится легко.

Группа девочек исполняет частушки.

Знают дети всей страны
Что нам бабушки нужны.
И поэтому сегодня
Мы поздравить их пришли

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей.
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду —
И с тех пор посуды нет!

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день!
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Деньги носит почтальон.

Любим бабушки, мы вас.
Поцелуем вас сто раз.
Громче хлопайте в ладоши-
Вы на празднике у нас.

13-й ученик: 

С бабушкой пирог пекла!
Я стояла у стола.
Баба фартучек надела,
Я стояла и смотрела.
С бабушкой пирог пекла!
Быстро шли у нас дела:
Баба тесто замесила-
Было всё у нас красиво!
Испекли мы наш пирог-
И румян он, и высок!
Тут и я взялась за дело
И пирог этот… тут же съела!

Игра для бабушек «Узнай блюдо»

Прослушав рецепты блюд, нужно угадать его название.

1-й рецепт: 3стакана молока, 2 стакана муки, 2яйца, масло, сахар, соль, фарш. (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, соль, 1стакан молока, сахар, масло или маргарин, мука. (тесто для пирожков)

3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь, свёкла, картофель отварные, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

4-й рецепт: яйцо варёное, лук, морковь, свёкла, картофель отварные, майонез, сельдь солёная. ( селёдка под шубой)

5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, мясо варёное или колбаса. ( салат «Оливье»)

6-й рецепт: свежие огурцы, варёный картофель, яйцо варёное, колбаса или мясо варёное, квас ( Окрошка).

14-й ученик: 

Много у бабушки снами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни,
Бабушка милая, сядь отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём,
Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Дети исполняют «Песенку мамонтёнка» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»)

15-й ученик: 

Мой дедушка с очками расстаться не желает,
И спать он в них ложится, и книжки мне читает.
И радио послушать мой дед большой любитель,
Тем более в квартире есть громкоговоритель.
Едва ли раздадутся сигналы позывные,
Как дед тот час же ищет очки свои большие.
Но как-то вдруг пропали очки с футляром вместе,
Когда передавали «Последние известья».
Мы все перепугались, дед из терпенья вышел.
Куда очки девались? Я радио не слышу.

Игра для дедушек «Узнай внука по голосу»

Дети исполняют «Песню о капитане» (муз. И. Дунаевского)

16-й ученик: 

На покой уходить ещё рано,
Хоть летят чередою года.
Не стареют душой ветераны,
Наши деды ещё хоть куда.

17-й ученик: 

И стихи наши деды расскажут,
И хорошую песню споют.
Если нужно, то даже и спляшут-
Молодого за пояс заткнут.

18-й ученик: 

Мы желаем вам счастья, здоровья,
Много светлых и радостных дней.
Пусть вас все окружают любовью,
И побольше вам добрых друзей.

Дети исполняют танец «Румба»

Ведущий: Наверное, самый любимый бабушками и дедушками возраст – дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны. Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или их просто переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот мы сейчас и займёмся этим. Переведите, пожалуйста, детские выражения.

  1. смеялка(рот)
  2. слушалка и уколистка (медсестра)
  3. дворняжка (дворник)
  4. всехный (общий)
  5. улиционер (милиционер)
  6. мазелин (вазелин)

А вы можете вспомните интересные слова, выражения ваших внуков?

19-й ученик: 

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем дедушке,
Дедушке и бабушке.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

ХОРОМ: СПАСИБО!

20-й ученик: 

И дарим вам мы песенку,
Звенит она и льётся.
Пусть всем нам будет весело,
Давайте улыбнёмся.

Ведущий: Помните – улыбаясь, человек излучает приветливость или, выражаясь языком психологов, «несёт заряд положительных эмоций» окружающим.

Ищите улыбку, цените улыбку, дарите улыбку друзьям!
Ведь жизнь быстротечна,
Давайте запомним: что жить без улыбки нельзя.

Дети поют песню «Про папу» (муз. В. Шаинского)

Ведущий: А теперь послушаем, как поют наши дедушки и бабушки.

Бабушки поют песни по 1 куплету.

  • «Старый клён» (2234)
  • «Хорошие девчата» (1316)
  • «Течёт Волга» ( 1274)
  • «Лада» (741)
  • «Чёрный кот» (705)
  • «Уральская рябинушка» (1875)
  • «Течёт ручей» (1873)

21-й ученик: 

Всё с той же искренней любовью
Желаем вам, как и всегда,
Здоровья и опять здоровья,
И радости на все года.

22-й ученик: 

Счастливых лет вам, тёплых зим,
И только радостных событий.
Чтоб каждый миг вам был таким,
Какого сами вы хотите.

23-й ученик: 

Не беда, что виски серебрятся,
И, как тройка, мчатся года.
Надо жить и судьбе улыбаться
И душой не стареть никогда.

Танец-вальс под музыку «На крылечке твоём» ( муз. Б. Мокроусова)

Ведущий: 

Дай Бог вам только счастья и тепла,
Прямых дорог и дружбы ваших близких.
Чтоб жизнь всегда прекрасною была,
Чтоб тяготы и беды не нависли.
И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья.
И, чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью.

Исполняется песня «Дорогие мои старики» ( муз. И. Саруханова)