Цель урока:
1. Проверить:
- сформированность преставлений об историческом развитии электричества
- знание и понимания законов и их математической записи
- умение применять теорию в не стандартных ситуациях
- понимания принципа действия приборов
2.Способствовать в ходе решения задач развитию памяти, монологической речи учащихся, мыслительных операций анализа и сравнения.
З.Продолжить формирование у учащихся навыков правильного поведения в коллективе, навыков сотрудничества.
План урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя
Сегодня вспомним все о токах-
Заряженных частиц- потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем.
II. Экспериментальный турнир "Защита диссертаций"
- Исследовать зависимость силы тока от сопротивления
- Измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока
Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, сопротивление, ключ, соединительные провода.
III. Физическая эстафета.
Принимают участие остальные участники команды, пока экспериментаторы выполняют задание.
IV. Конкурсы
1. Эрудитов "Дальше... Дальше..."
Эрудиты в течение двух минут отвечают на вопросы учителя, если ответа нет говорят: Дальше...
2. Конкурс "Быстро и в точку"
Тестовые задания
Открыть папку project
Открыть Р2ааl.html
Открыть папку "Электричество"
Открыть (не забудьте разблокировать доступ к компьютеру)
3. Конкурс "Люди науки"
У каждой команды таблички с фамилиями ученых
После вопроса учащиеся поднимают правильную табличку.
4.Конкурс "Порешаем!"
Ответы
5.Конкурс кроссвордов
Команды обмениваются составленными дома кроссвордами
и разгадывают их. Оценивается правильность и скорость.
V. Итоги