Цель:
Ход урока
- Начинаем наш урок математики. Закройте глазки. Скажите себе: я - математик, я люблю математику, и математика любит меня, я люблю решать трудные задачи, я сосредоточен, догадлив, у меня все получится.
- Здравствуйте, математики! Скажите, пожалуйста, какие качества вам будут необходимы на уроке?
- Прочитайте, пожалуйста, мысль уважаемого нами учителя Шалвы Александровича.
- О чем он говорит, о каком качестве математики и математиков?
- Как вы думаете, что такое красота математики?
- Что вы ждете на следующем слайде?
Появляется слайд со стихотворением, заголовка пока не видно.
- Уважаемые математики вы удивлены? Что это? В чем дело? Почему стихотворение? Давайте разбираться!
- Прочитайте стихотворение про себя.
- Вам оно понравилось? Чем? Кто прочитает это стихотворение также красиво, как и оно само? Как вы его назовете? А вот как назвал его автор: ЦВЕТЫ ТЫ ВИДЕЛ НА РАССВЕТЕ?
- В чем отличие стихотворения от другого произведения?
- Если взять только одну строчку из этого или любого другого стихотворения, будет оно таким же красивым? Почему? Какой вывод вы можете сделать? (Строчка помогает другой строчке.)
- Можете догадаться, почему на уроке математики появилось стихотворение? Это тайна, которую надо открыть.
- Закройте глаза. Откройте и посмотрите, какие задания вас ждут.
- Красиво. Я восхищаюсь этими заданиями. А вы?
- Какое задание вы хотите выполнить первым?
- Можно я тоже предложу задание?
- Посмотрите. Вспомните слова Шалвы Александровича - прочитайте их про себя.
- Посмотрите на первое произведение чисел. Как записать его значение с помощью суммы трех слагаемых?
- Давайте запишем так: 1+2+1. Посмотрите внимательно. Нам открывается секрет этого задания. Как можно записать значение произведения 3х3, но с помощью трех слагаемых? Шепните на ушко.
- Давайте примем вариант 1+2+3+2+1. Догадайтесь, не считая, какая сумма чисел будет на :7 строчке. Шепните на ухо. (1+2+3+4+5+6+7+6+5+4+3+2+1)
- Спасибо за догадку. Вот как выглядит это задание. (На слайде открываются ответы, которые уже угаданы детьми)
Чтение наизусть ритмичного очень короткого стихотворения - Хармса или Маяковского.
- Вам понравилось задание? Вам оно ничего не напоминает? Могли бы его сделать только по одной строчке? Чем оно напоминает стихотворение? Стихотворениям дают названия, а как бы вы назвали это задание?
- Хотите еще? Выбирайте поэтическое задание.
Дети выбирают вот это задание (или им надо помочь его выбрать):
- Помните, что красоту математики можно объять только: Найдите значение первого произведения.
- Кто сможет найти значение второго произведения?
- А что будет значением на: 6 строчке? Не считая, шепните на ухо.
- Открываем секрет. Вот как выглядит это задание. (Даны ответы)
9
98
987
9876
98765
987654
9876543
98765432
987654321
- Как загадочное интересное стихотворение. Этому заданию сможете дать такое же интересное загадочное название?
- Хотите еще?
- Но на сегодня достаточно. Можно я в другой раз принесу вам такие задания?
- Придете домой, что скажите родителям? Какая у вас была тайна на математике?
- Запомните одно из заданий, пусть родители тоже увидят поэзию в математике.
- Как бы назвали этот таинственный необычный урок математики. - А у меня родилось такое название
- Спасибо вам, математики, за урок!