Цели:
- образовательная - подготовка к контрольной работе, совершенствований навыков расчета плотности, объема и массы.
- воспитательная - учить видеть практическое значение полученных знаний, совершенствовать умения работать в группе.
Класс делится на три группы по 6 человек (учитель называет президентов фирм - активных учеников, а они подбирают работников в свою фирму), два человека представляют отдельную группу - транспортную компанию, остальные учащиеся образуют группу розничных покупателей.
На доске записи:
Транспортная компания «Приозерск авто» предлагает следующие услуги по перевозке и необходимую вам тару:
- Банки вместимостью 0,5 л; 1 л; 2 л; 3 л в неограниченном количестве.
- Бидоны вместимостью 5 л и 10 л по 30 штук каждого вида.
- Канистры пластиковые вместимостью 3 л; 15 л; и 50 л – по 30 штук.
- Канистры металлические вместимостью 15 л; 20 л и 40 л по 10 штук каждого вида.
- Бочки пластиковые и металлические вместимостью 40 л и100 л - по 4 штуки.
Транспортные средства:
- Автомобиль КАМАЗ грузоподъемностью 8 т.
- Автомобиль МАЗ грузоподъемностью 7 т.
- Автомобиль ГАЗ грузоподъемностью 3 т.
- Цистерны-молоковозы вместимостью 2000 л;6000 л; 5000 л.
- Вагон-цистерна вместимостью 4000 л.
- Цистерна-прицеп автомобильный вместимостью 3000 л.
- Бетономешалки грузоподъемностью 4 т и 5 т.
Ход урока
1. Организационный момент, постановка цели урока
Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли представителей коммерческих фирм. Это строительная фирма, продовольственный холдинг, нефтехимическая корпорация, транспортная компания и концерн розничных покупателей.
Каждая группа получает задание на приобретение или поставку материалов, продуктов, веществ. Вы должны представить в транспортную компанию обоснованные расчеты и заявку на необходимую тару или транспорт для их перевозки. Все имеющееся у них в наличии записано на доске. Представители транспортной компании проверяют ваши расчеты и подписывают заявку. Вам нужно поторопиться, так как количество транспортных средств ограничено. Президент вашей фирмы распределяет работу и оценивает вклад каждого в ее успешное дело. Эту ведомость он сдает учителю в конце урока.
Я представляю консультационный центр, и буду помогать, если возникнут какие-то вопросы.
2. Получение заданий, работа в группах
Задание для строительной фирмы.
Вам необходимо перевезти на строящийся объект следующие строительные материалы:
- Стекло оконное – 100 листов – размером 2м х 1,5м х 1см.
- Бетон – объёмом 2 м3.
- Кирпич – 1000 штук – размером 30 см х 12 см х 10 см.
- Дубовые доски – 200 штук – размером 3 м х 20 см х 6 см.
- Сосновые доски – 200 штук – размером 3 м х 40 см х 10 см.
- Мрамор для отделки стен – 2 камня –объёмом 0,4 м3 и 0,7 м3.
Представьте в транспортную компанию заявку на перевозку каждого вида груза. Обоснуйте выбор транспортного средства решением задач.
Задание для продовольственного холдинга.
Вам необходимо перевезти со склада в торговые точки следующие продукты:
- Сахар-рафинад – 30 коробок – размером 50 см х 80 см х 40 см.
- Молоко – 2 тонны.
- Масло подсолнечное – 1,5 тонны.
- Мед – 10 банок – по 3 кг в каждой.
- Спирт – 35 кг
- Чистая вода – 400 кг.
Представьте в транспортную компанию заявку на тару для перевозки продуктов и укажите необходимое транспортное средство. Обоснуйте свой выбор решением задач.
Задание для нефтехимической корпорации.
Вам необходимо доставить на нефтеперерабатывающий завод следующие вещества:
- Серная кислота – 3 тонны.
- Керосин – 4 тонны.
- Нефть – 3,5 тонны.
- Бензин – 4 тонны.
- Машинное масло – 5 канистр – по 40 кг в каждой.
- Ацетон – 10 канистр – по 2 кг в каждой.
Представьте в транспортную компанию заявку на тару для перевозки веществ и укажите необходимое транспортное средство. Обоснуйте свой выбор решением задач.
Задание для концерна розничных покупателей.
Вам необходимо приобрести следующие товары:
- Мед – 5 банок – по 1,5 кг в каждой.
- Масло подсолнечное – 5 кг.
- Бензин – 20 кг
- Оргстекло – 5 листов – размером 1 м х 1,5 м х 2 см.
- Сахар-рафинад – 20 кг.
- Молоко – 5 кг.
Выберите подходящую тару и транспортное средство. Обоснуйте свой выбор решением задач
3. Подведение итогов, домашнее задание
Сегодня вам удалось решить более 20 задач, все активно участвовали в работе, ваш вклад будет оценен президентом фирмы и учителем.
Президенты фирм выставляют оценки своим группам на листочках и сдают их учителю.
Дома повторить формулы, подготовиться к контрольной работе.