Цель: расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, способствовать активному отдыху детей.
Форма проведения: конкурсная программа, в которой принимают участие 3 команды: 5-7 классов.
Оборудование:
- 3 подноса, 3 чашки с чаем и 3 блюдца;
- 3 набора сигнальных карточек «А, В, С. », табло правильных ответов;
- 3 набора разрезанного стихотворения «Помощница», 3 клея, 3 листа;
- 3 маркера, 3 листа;
- карточки с ответами;
- мяч и повязка на глаза;
- 3 листа со словами: тополь, камыши, крокодил, белый, 9.
План:
- Приветствие.
- Звездопад.
- Сточим вирши.
- Сценка «Великий и могучий английский язык».
- Игра в мяч.
- Конкурс художников.
- Склеиваем стихотворение.
- Игра с болельщиками.
- Чашка чая.
- Актерский конкурс.
- Конкурс капитанов.
- Стихотворение про Ерему и Фому.
- Заключение.
1. Приветствие.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Тани, Танечки, Танюши». Играют «Тани» - учащиеся 7 класса, «Танюши»- учащиеся 6 класса, «Танечки» - учащиеся 5 класса.
Спонсоры нашего заседания - две всемирно известные фирмы «Пока хорошее настроение» и «На жюри надейся, а сам не плошай».
Свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие сегодняшней игры.
Сегодня 25 января Татьянин день, именины всех женщин, которых зовут Татьянами и именно ему посвящен наш конкурс. Давным-давно, 1700 лет назад, в римский храм Апполона привели некую Татьяну, чтобы заставить поклоняться не Иисусу Христу, а языческому божеству. Но она не изменила своей вере, продолжала молиться Христу. От ее молитв идол упал и разбился. Татьяну мучили, но не сломили. Тогда ее казнили. Христианская церковь стала считать Татьяну святой, а 25 января - днем ее памяти. Я думаю, что наши Тани, Танечки и Танюши будут такими же целеустремленными, умными, находчивыми порядочными и благородными как святая Татьяна. А сейчас команды расскажут немного о себе. Итак, приветствие команд. (Приветствие команд - эмблема, девиз,)
2. Звездопад.
- Следующий конкурс нашей игры «Звездопад», в этом конкурсе вы будете зарабатывать «звезды». У вас на столах лежат карточки: А, В, С - это сигнальные карточки готового ответа. Я задаю вопрос и читаю на него несколько ответов. Ваша задача, посоветовавшись поднять ту карточку, под которой записан верный ответ по вашему мнению. Если вы отвечаете верно, то получаете звезду. Время на обдумывание 5 секунд.
Вопросы:
- Татьяна - это имя
- греческое;
- русское;
- еврейское.
- В переводе на русский язык Татьяна означает:
- Устроительница;
- Непорочная;
- Родная.
- В России Татьяна считается покровительницей
- Крестьян;
- Образования;
- Церкви.
- 25 января, какого года был подписан указ об учреждении в Москве университета и
создан храм святой Татьяны?- 1964 г.;
- 134 г.;
- 1755г.
- Этот указ был подписан
- Петром 1
- Николаем 1.
- императрицей Елизаветой Петровной
3. Строчим вирши.
Очень много стихов, песен посвящено Татьянам. И самое известное стихотворение про Таню - это стихотворение Агнии Барто «Мячик». Давайте его вспомним:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Наши команды на этом не остановились, и сейчас они расскажут это стихотворение на свой лад. На дом им было задано придумать несколько строк к этому стихотворению. Посмотрим, что у них получилось. (Читают свои стихи)
4. Сценка «Великий и могучий английский язык»
- Пока жюри совещается, мы немного отдохнем и посмотрим сценку в исполнении наших болельщиков «Великий и могучий английский язык».[1]
5. Игра в мяч
- Молодцы! Отлично справились с выполнением домашнего задания. А так как в стихотворении есть мяч, то следующий конкурс будет с мячом. С закрытыми глазами надо попасть по мячу. Выигрывает та команда, где попаданий будет больше.
6. Конкурс художников.
- А сейчас проведем конкурс художников. Как вы думаете, какая игрушка самая любимая у всех малышей, а особенно у девочек? Правильно - кукла. Вот именно куклу нашим участникам и предстоит нарисовать. Но так как участников 4 , а куклу надо нарисовать одну, то поступим следующим образом. Первый участник рисует голову, второй - туловище, третий - ноги, четвертый - руки. И рисовать они будут поочередно, надо добежать до другого стола, нарисовать, прибежать обратно, т.е. передать эстафету другому.
7. Склеиваем стихотворение.
- У Агнии Барто есть еще одно стихотворение про девочку Таню «Помощница».
Но дело в том, что строчки этого стихотворения перепутались. Задача наших участников склеить стихотворение в единое целое (участники команд склеивают разрезанное стихотворение по строчкам в единое целое).
8. Игра с болельщиками
- Пока команды заняты делом, мы поиграем с болельщиками. Игра называется «Ответь на вопрос». Приглашаю 10 желающих. Вы получаете карточки, на которых записан ответ, Я зачитываю вопрос и указываю на ученика, который зачитывает ответ со своей карточки.
Вопросы:
- Часто ли вы теряете сознание?
- Способны ли вы хранить секреты?
- Часто ли вы улыбаетесь?
- Часто ли вас посещают умные мысли?
- Вы верите в чудеса?
- Сколько будет дважды два?
- Вы приносите пользу обществу?
- Вы хотите сниматься в кино?
- Вы можете видеть сквозь стену?
- Бывает ли у вас желание превратиться в какое-нибудь животное?
Ответы:
- Да, и неоднократно.
- Да. Это последствия ужасного укуса.
- Да, особенно по ночам.
- Боже сохрани!
- Да, но об этом никто не должен знать.
- В основном по ночам, когда сплю зубами к стенке.
- Да, если меня разозлить.
- Да, а вы хотите мне составить компанию.
- Да, мне это доктор прописал.
- Порядочный человек просто обязан сделать это.
9. Чашка чая.
- В стихотворении «Помощница» есть строчки «Таня ела, чай пила...». И сейчас наши участники проведут эстафету с подносом, на котором стоят чашки с чаем. При этом чай никак нельзя разлить. Участвует 3 человека от каждой команды. (проходит эстафета с подносом)
10. Актерский конкурс.
- Прочитать стихотворение «Мячик» Агнии Барто с интонацией;
- забывчивого человека;
- радостно;
- таинственно- испуганной.
11. Конкурс капитанов
- А теперь, дорогие друзья, настал самый волнующий момент - за честь команды постоят капитаны команд. Как известно, каждому имени соответствует свой цвет - у Тани это белый, свое дерево и растение - у Тани это тополь и камыш, свое число - у Тани это 9, свое животное - у Тани это крокодил. Так вот капитанам команд надо составить несколько, взаимосвязанных предложений, где обязательно бы встретились слова: тополь, камыш, крокодил, белый и число 9.
12. Стихотворение про Ерему и Фому.
- Пока капитаны сочиняют, послушайте и посмотрите стихотворение про Ерему и Фому [2].
13. Заключение.
- Наша конкурсная программа подошла к концу. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги.)
- Подведем итоги и мы. Наша конкурсная программа была приурочена Татьяниному дню - покровительницей российского образования и всех студентов. И все вы учитесь в школе, а в дальнейшем станете студентами. И поэтому это и ваш праздник - настоящих учеников и будущих студентов. С праздником вас! А завершить наш праздник хочется строками Николая Никерова:
Есть у студентов покровитель,
И даже есть отдельный день,
Когда веселье, извините,
И разом всем учиться лень.
Татьяна, ты нас вдохновляешь
И на ученье и труды,
И веселиться позволяешь,
И защищаешь от беды.
Прими, Татьяна, поклоненье,
Нам покровительницей будь
Благослови нас на ученье
И освяти учебы путь!
Литература.
- //Последний звонок. №11- 2007;
- //Последний звонок. №11- 2006;
- //ШИК. №7- 2007;
- Праздники в средней и старшей школе, автор составитель А.М. Мельникова, 2001;
- «Карма имени» - Серия «Знак судьбы».- М.: ООО «Мир книги», 2004;
- Агния Барто. Стихи.