Дидактический материал “Старый немецкий город“ предназначен для активизации использования лексики по теме «Город». Способствует развитию творческих способностей. Желательно использовать на серии уроков.
Содержит набор упражнений по использованию существительных и прилагательных по теме, а также карту-схему города для моделирования «своего» города в рамках проектного обучения.
Цели и задачи уроков:
- Моделировать «свой» город, опираясь на общие черты, характерные для старого немецкого города.
- Активизировать употребление лексических единиц по теме «Город», обращая внимание на род существительных.
- Обратить внимание на звучание и написание названий улиц и площадей.
Задачи ИКТ:
- Активизировать работу учащихся на уроке, поощряя правильные ответы возможностью работать у доски.
- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.
Техническое обеспечение:
- интерактивная доска, работающая в программе mimio;
- компьютер,
- проектор.
Материал «Старый немецкий город» содержит фотографии с различных сайтов, а также фотографии, сделанные автором.
Методические рекомендации:
Слайд 1. Содержит набор существительных по теме.
Задание: Определите род существительных и сформируйте три колонки.
Учащие называют существительные с артиклем, переводят их.
Правильно ответивший ученик получает право подтянуть слово в нужный столбик.
Второй вариант выполнения задания: ученики по очереди выбирают существительные одного рода и подтягивают их в нужный столбик.
Правильность выполнения проверяется учителем совместно с группой.
Слайд 2. Содержит набор лексики по теме с пропусками букв.
Задание: Вставьте пропущенные буквы и подберите соответствующий артикль.
Несколько учащихся по очереди вписывают буквы в слова и приписывают артикли.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 3. Содержит набор существительных по теме и прилагательные для создания словосочетаний.
Задание: Подберите к существительным соответствующие прилагательные. Возможно несколько вариантов.
Учащиеся называют словосочетания и стрелками указывают подходящие прилагательные.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 4.
Задание: Подберите соответствующие подписи.
Учащиеся подтягивают соответствующие подписи, объясняя свой выбор: Das ist kein Museum, das ist das Rathaus.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 5. Содержит план-схему города и набор городских объектов
Задание: «Постройте» свой старый немецкий город.
Сначала учащиеся под руководством учителя расставляют на карте городские объекты. Следует обратить внимание учеников на то, что ратуша должна стоять в центре города. (Обратить внимание на название площади) Поскольку это «старый город», в центре будут расположены старые здания. Заводы, фабрики не располагаются в центре города. И т.д.
После расстановки объектов можно приступить к созданию названий улиц. Желательно обратить внимание на то, что часто улицы называют по стоящим на них объектам: die Parkstraße, die Museumstraße; или в честь известных людей: die Heinrich-Heine-Straße.
Учитель контролирует ход работы, сразу исправляя ошибки, важно стимулировать творческий подход к «созданию» города.