Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- составление таблицы умножения и деления с числом 9;
- совершенствование вычислительных умений и навыков;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- развитие основ мыслительной деятельности;
- развитие творческих способностей уч-ся;
- развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
- развитие умения рассуждать.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- осуществление связи с жизненным опытом уч-ся;
- воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютеры.
Ход урока
Орг. момент.
Ф/ пауза для пальчиков ("Мир информатики" 3 кл. Гимнастика для рук)
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Устный счет (7 детей за компьютерами).
Остальные - экран.
Ребята! Нам пришел сигнал SOS из леса.
Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, о чем нас просит лес? Давайте поможем ему, очистим от мусора. Для этого нам нужно правильно решить уравнения.
Рисунок 1.
Знает каждый школьник,
Про прямоугольник.
А уж вам-то как не знать?
Как задачки не решать?
Но совсем другое дело -
Все умело посчитать.
Посчитайте, сколько прямоугольников спряталось в этой фигуре?
Рисунок 2.
Ребята, как вы думаете. Для чего на экране появились длины сторон прямоугольника? Что мы должны узнать? Что такое периметр многоугольника? Чему в данном случае он равен?
Рисунок 3.
Введение в новую тему. На прошлом уроке вы познакомились с таблицей умножения и деления с числом 8. А вот - таблица, которую мы получили сейчас.
Какой таблицей ее можно назвать? Как мы ее преобразуем? А верны ли будут равенства? Почему? (переместит.) Закончена ли у нас эта таблица? Что нужно добавить?
Рисунок 4.
Работа над новой темой.
Есть очень интересный способ умножения на 9 при помощи пальцев рук. Может, кто-то знает его ? Объяснение.
Рисунок 5.
С. 59. Какие случаи мы запишем в тетради? (9 х 9 = 81 81 : 9 = 9) Почему?
Ф/п для глаз по офтальмотренажеру.
Рисунок 6.
Работа над пройденным.
№ 2 устно
№ 3 задача - устно.
№ 4 (чертеж)
№ 5 - самостоятельно (взаимопроверка)
№ 6.
Как найти площадь квадрата?
Что такое периметр?
Чем отличаются S и P? (S - квадратные единицы - см2 ; P - линейные единицы - см)
Итог урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Понравился вам урок?
Какой смайлик больше всего подходит к нашему уроку? Почему?
Рисунок 7.
Д/з: 1) табл. умн. на 9, № 1 (1-3 ст), с. 59.
2) составить свои проверочные работы из 10 примеров на табличное умножение и деление (в электронном виде).