Урок-путешествие по математике с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 20-ти"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;
  • активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении нестандартных задач;
  • возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжённость при ответах на вопросы заданий.

Ход урока

(слайд №1)

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения

Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите. Откройте тетрадь, возьмите карандаш, линейку. Соедините числа в порядке возрастания (слайд №2)

- Из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (Дети называют)

- Сколько сторон, вершин и углов у треугольника? (3)

- Сколько сторон, вершин и углов у четырёхугольника? (4)

Остров правильных ответов

Устно: " Продолжи ряд". Установи закономерность (слайд №3)

Математический диктант

  • Увеличить 8 на 2 (10)
  • Уменьшить 10 на 3 (7)
  • Найдите сумму двух чисел 10 и 7 (17)
  • Найдите разность двух чисел 9 и 6 (3)
  • Назовите число на 3 больше, чем 5 (8)
  • Назовите число на 4 меньше, чем 10 (6)

А теперь хитрая задача: " Я задумала число, если к нему прибавить 5, то получиться 11. Какое число я задумала?" (6)

(Два ученика работают у доски - капитаны, остальные в тетради)

Остров чисел (слайд №4)

Внимание! Задание (слайд №5)

Запишите (в строчку) однозначные числа в порядке возрастания.

2 3 4 5 7 8 9

Запишите двухзначные числа в порядке убывания.

20 17 16 12 11 10

Физкультминутка (слайд №6)

Остров: "Равенство, неравенство" (слайд №7)

Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка)

  • Сравнить выражение и число;
  • Сравнить два выражения;
  • Прочитать равенство.

Остров задач (слайд №8)

Следующую задачу мы будем решать с помощью рисунка (слайд №9)

Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра на 2 краба больше. Сколько крабов поймал Юра?

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы задача решалась в два действия (слайд №10)

Проблемная ситуация (слайд №11)

- Ребята, Корней решил задачу так: 4+ (4 - 2)= 6(кр.)

Евсей решил задачу так: 4+ (4+ 2)= 10 (кр.)

Остров Примеров (слайд №12)

Работа с учебником (с.47, №6). Запись примеров под комментирование.

(Слайд №13) Чтобы вернуться из путешествия, выполним логическое задание.

(Слайд №14) Вы видите лодочки из геометрических фигур. Догадайтесь, какая лодочка должна бать на месте знака вопроса. (Задание на карточках каждому ученику).

Итог урока. Рефлексия (слайд №15)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ