Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.
Цели урока:
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;
- активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении нестандартных задач;
- возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжённость при ответах на вопросы заданий.
Ход урока
(слайд №1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения
Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите. Откройте тетрадь, возьмите карандаш, линейку. Соедините числа в порядке возрастания (слайд №2)
- Из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (Дети называют)
- Сколько сторон, вершин и углов у треугольника? (3)
- Сколько сторон, вершин и углов у четырёхугольника? (4)
Остров правильных ответов
Устно: " Продолжи ряд". Установи закономерность (слайд №3)
Математический диктант
- Увеличить 8 на 2 (10)
- Уменьшить 10 на 3 (7)
- Найдите сумму двух чисел 10 и 7 (17)
- Найдите разность двух чисел 9 и 6 (3)
- Назовите число на 3 больше, чем 5 (8)
- Назовите число на 4 меньше, чем 10 (6)
А теперь хитрая задача: " Я задумала число, если к нему прибавить 5, то получиться 11. Какое число я задумала?" (6)
(Два ученика работают у доски - капитаны, остальные в тетради)
Остров чисел (слайд №4)
Внимание! Задание (слайд №5)
Запишите (в строчку) однозначные числа в порядке возрастания.
2 3 4 5 7 8 9
Запишите двухзначные числа в порядке убывания.
20 17 16 12 11 10
Физкультминутка (слайд №6)
Остров: "Равенство, неравенство" (слайд №7)
Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка)
- Сравнить выражение и число;
- Сравнить два выражения;
- Прочитать равенство.
Остров задач (слайд №8)
Следующую задачу мы будем решать с помощью рисунка (слайд №9)
Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра на 2 краба больше. Сколько крабов поймал Юра?
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы задача решалась в два действия (слайд №10)
Проблемная ситуация (слайд №11)
- Ребята, Корней решил задачу так: 4+ (4 - 2)= 6(кр.)
Евсей решил задачу так: 4+ (4+ 2)= 10 (кр.)
Остров Примеров (слайд №12)
Работа с учебником (с.47, №6). Запись примеров под комментирование.
(Слайд №13) Чтобы вернуться из путешествия, выполним логическое задание.
(Слайд №14) Вы видите лодочки из геометрических фигур. Догадайтесь, какая лодочка должна бать на месте знака вопроса. (Задание на карточках каждому ученику).
Итог урока. Рефлексия (слайд №15)