Цель: Познакомить родителей с методами обогащения воспитательных возможностей семьи в период ожидания школьной жизни ребенка.
Задачи:
- Использование новых форм привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом по совместной подготовке детей к школе.
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста
- Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье, создание позитивного психологического климата, предупреждающего невротизацию ребенка.
- Информирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
Основные принципы работы:
- Преемственность согласованных действий. Согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределение обязанностей и ответственности.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Гуманность, толерантность во взаимоотношениях, признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению других.
- Открытость. Открытость педагогов ДОУ и школы по отношению к семье воспитанника.
- Индивидуальный подход к каждой семье.
- Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Выделение наиболее важных сторон проблемы, привлечение внимание к ним, искать приемлемый путь решения.
- Обратная связь. Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь.
- Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности.
Структура проведения встреч
Встречи проводятся 1 раза в месяц, в вечернее время (в 17.00).
На встречи приглашаются все желающие родители подготовительной к школе группы.
Длительность встреч от 30 мин. до 1 часа.
Встречи организованны в виде разных форм работы:
- консультации;
- анкетирование;
- круглые столы;
- семинары;
- практикумы;
- тренинги.
На встречи приглашаются представители школ, организаций дополнительного образования, культуры, здравоохранения, специалисты ДОУ.
Перспективный план работы семейного часа
№п\п |
Дата |
Направление работы |
Ответственные |
1. |
Сентябрь | Консультации для родителей:
|
Старший воспитатель Психолог |
2. |
Октябрь | Круглый стол на тему: «Детский сад – школа - семья» (с участием родителей, педагогов детского сада и школы)
|
Заведующая Психолог |
3. |
Ноябрь | Семинар - практикум для родителей на тему: « Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе».Цель: познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребенка к школе.
|
Психолог |
4. |
Декабрь | Практикум для родителей на тему: «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка». Цель: обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка.
|
Старший воспитатель Психолог |
5. |
Январь |
|
Старший воспитатель Психолог Педагоги школы |
6. |
Февраль | Консультация- практикум на тему: «Профилактика детских страхов»
|
Психолог |
7. |
Март | Дискуссия «Вопрос - ответ» Консультация для родителей на тему: «Подготовка к диагностике УШГ». | Психолог |
8. |
Апрель | Деловая игра «Скоро в школу» | Психолог |
9. |
Май | Консультация для родителей
«Лето первоклассника»
|
Старшая медсестра Психолог |
Регистрация проведения встречи семейного часа «Дорога в школу»
Дата проведения |
Тема |
Количество участников |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|