Музыкальный спектакль "Букашки" (для детей старшего и младшего школьного возраста)

Разделы: Внеклассная работа


В спектакле использованы песни Лидии Раздобариной.

Участники: Фея, Кузнечик, Бабочка, Божья коровка, Муравей, Комар, Светлячок, Моль, Пчёлка, Паук.

 

СЦЕНА 1

Под тихо звучащую музыку на сцену  выходит Фея.

ФЕЯ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ. (По желанию педагога)

ФЕЯ:  – Здравствуй, здравствуй!
С добрым утром!                                                                   
С ветром ласковым, попутным!–                           
Помахала лапой ёлка,                                               
Прожужжала нежно пчёлка.                                  
Вторил пчёлке жук усатый                                    
С чёрной спинкой полосатой.                                
Шмель пушистый и букашка,                                 
А глазастая ромашка                                               
Лепестками покачала,                                             
Видно тоже отвечала:                                             
– С добрым утром!
С тёплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!

Где это я оказалась? Куда меня занёс тёплый ветерок? Какое удивительное место! Как здесь прекрасно! Как здесь много цветов! Я, кажется, забыла представиться? Меня зовут фея  Эйлина. Что это за странный шум?     

 

СЦЕНА 2

В зал влетает бабочка  Сонечка.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА БАБОЧКИ. (По выбору педагога)

БАБОЧКА. Здравствуй, дорогая Фея! Рада приветствовать тебя в нашей маленькой, прекрасной, сказочной стране. Как нам повезло! Сегодня у нас открывается балетная школа. Посмотри,  как изящны наши ученицы, как прекрасен их танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  «БАБОЧЕК».

ФЕЯ:   Как лёгок полёт этих милых созданий! Они как живые цветы!

БАБОЧКА: Кажется, кто-то сюда направляется

На сцену выскакивает Кузнечик Кузя.

КУЗНЕЧИК: Привет всем! Я – кузнечик Кузя. А ты кто?

ФЕЯ:  Здравствуй, кузнечик. Я – фея Эйлина. Какой ты непоседливый, попрыгучий!

КУЗНЕЧИК: Конечно, я так люблю прыгать и скакать! Мне сверху так хорошо видно, что происходит вокруг!

КУЗНЕЧИК КУЗЯ ПОЁТ ПЕСНЮ. (По выбору педагога)

ФЕЯ: Молодец, Кузя! А у тебя есть друзья?

КУЗНЕЧИК: А как же! Я дружу с Божьей коровкой Пятнашкой! Смотри, вот она летит!

 

СЦЕНА 3

На сцену «вылетает» Божья коровка и поет песенку.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ. (По выбору педагога)

КУЗНЕЧИК: Привет, Пятнашка!

ФЕЯ: Здравствуй, Пятнашка! Меня зовут фея Аврора.

БОЖЬЯ КОРОВКА (весело): Привет-привет! Вы не видели тут муравья Моню?

ФЕЯ (удивленно): Муравья? Нет!                                                      

КУЗНЕЧИК: Я тоже не видел.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Кажется, я слышу, как что-то шуршит и пыхтит. 

 

СЦЕНА 4  

На сцену медленно выходит муравей, тащит палочки, изображающие травинки.

БАБОЧКА: А вот и он, наш трудяга, Моня!

МУРАВЕЙ (проводя рукой по лбу, как будто вытирая пот): Чем смеяться, лучше бы помогли!

ФЕЯ: Конечно, поможем!

Персонажи начинают помогать Муравью, тащить «травинки».

МУРАВЕЙ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ (По выбору педагога)

МУРАВЕЙ: Здравствуй, таинственная фея! Здравствуйте дорогие букашечки! Не пролетал ли здесь проказник КОМАРИК? Он всю дорогу надо мной смеялся, пока я работал.  Как же я зол на него!

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: Нет, не пролетал.

Звучит фонограмма полёта комара.

 

СЦЕНА 5

На сцену не спеша, вылетает Комар.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ КОМАРА.

ФЕЯ: Здравствуй, Комарик!

КОМАР: Здравствуйте, А ты кто?

ФЕЯ: Я – фея Эйлина. Какой ты необычный! 

Комар (угрюмо): Да нет тут ничего необычного! И день самый обычный! Ничего интересного. 

ФЕЯ: Обычных дней не существует. Если день показался нам обычным, значит, мы просто не заметили в нем что-то чудесное и особенное. Стоит немного повспоминать о том, что случилось за день, как непременно обнаружишь это незамеченное и порадуешься этому.

Но, кажется, где-то случилась беда? Вы слышите, кто-то плачет?

 

СЦЕНА 6

На сцену выходит грустный Светлячок и поет песенку.         

ПЕСЕНКА СВЕТЛЯЧКА. (По выбору педагога)

После песенки начинает «искать» фонарик в цветах.

ФЕЯ: Что случилось? Кажется, светлячок потерял свой фонарик?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Светлячок! Не переживай!

ФЕЯ: Я подарю тебе новый фонарик, еще светлее прежнего! Смотри! (Фея дарит Светлячку фонарик)

СВЕТЛЯЧОК (радостно):   Ой! Спасибо! Теперь я снова буду освещать всем дорогу! Буду всем помогать, как раньше!  

Все герои прыгают и взлетают от радости.

КУЗНЕЧИК: Смотрите-ка, кто к нам идет!

 

СЦЕНА 7

На сцене появляется МОЛЬОЛЕЧКА.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА МОЛИ. (По выбору педагога)

Остальные персонажи танцуют.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Фея, познакомься, это наша  МОЛЬОЛЕЧКА.

Моль грустно кланяется (кивает головой).

МОЛЬОЛЕЧКА (грустно): МОЛЬОЛЕЧКА, очень приятно. 

Фея ей улыбается.

ФЕЯ: Здравствуй, МОЛЬОЛЕЧКА. А почему ты такая грустная?

МОЛЬОЛЕЧКА: Не знаю. Какое-то настроение у меня сегодня грустное. Даже летать грустно.

ФЕЯ: Не расстраивайся. Я тебе помогу, расскажу один секрет: нужно научиться превращать грустное настроение в веселое.

МОЛЬОЛЕЧКА (удивленно открыв глаза): А это как?     

БОЖЬЯ КОРОВКА: Я знаю как! Если мне грустно, я раскрашиваю свое настроение разными красками, и мое грустное настроение превращается в разноцветное!

КУЗНЕЧИК: А я начинаю прыгать, и моё настроение становится прыгучим, как я!

Раздаётся жужжащий звук.

 

СЦЕНА 8

На сцену «влетает» пчела. Персонажи разбегаются в стороны.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ПЧЁЛКИ. (По выбору педагога)

КУЗНЕЧИК (осторожно): Привет, Пчёлка Ульяна!

ПЧЁЛКА: Привет, привет! А что это вы все разбежались?

МОЛЬОЛЕЧКА (с опаской): А вдруг ты нас ужалишь!

ПЧЁЛКА: Нет! Я сегодня добрая. Я была в гостях у одного мальчика, он угостил меня вкусным-превкусным вареньем! Так что никого жалить я не буду!

ФЕЯ: Молодец, ПЧЁЛКА УЛЬЯНА! Не надо обижать своих друзей. Сегодня такой чудесный день!  

БОЖЬЯ КОРОВКА: А давайте сами сделаем наш новый день ещё более чудесным и поиграем в смешные превращения!

ПЕРСОНАЖИ (хором): А как это?

ФЕЯ: Сейчас я вас научу. Вставайте все в круг. Смотрите: каждый из вас предлагает, в кого можно превратиться, а остальные повторяют.

Я первая, слушайте и повторяйте:

Вот я, вот я
Превращаюсь в муравья!

(Движениями изображает муравья, который что-то тащит)

Персонажи хором повторяют слова и движения феи.

КУЗНЕЧИК: Чур, я следующий. Ай-лю-лю, ай-лю-лю, превращаюсь я в пчелу!

(Показывает движения пчелы, собирающей нектар)

Персонажи все вместе повторяют слова и движения кузнечика.

 

СЦЕНА 9

Вдруг на сцене появляется паук, он пытается схватить МОЛЬОЛЕЧКУ и КОМАРА, потом бегает за всеми персонажами, они разбегаются и встают в разных концах зала.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ПАУКА. (По выбору педагога)

(Остальные персонажи изображают, как они его боятся). Паук в это время развешивает паутинки на цветы.

Персонажи за его спиной собираются вместе.

КУЗНЕЧИК: Что же нам с ним делать? Он же нас всех утащит в свою паутину!

КОМАРИК: Да он нас все равно найдет!

МОЛЬОЛЕЧКА: Давайте улетим отсюда подальше!

ФЕЯ: А давайте превратим его из злодея в нашего друга!

ПЕРСОНАЖИ (хором): Как это?

ФЕЯ: Смотрите, какая у него серая, некрасивая паутина! Давайте разукрасим ее разными цветами. Она станет очень красивая, Паук обрадуется и подобреет.

ПЕРСОНАЖИ (прыгая и хлопая в ладоши): Давайте, давайте!

Персонажи развешивают цветы на паутину.

ПАУК (изумленно): Что это?!

ФЕЯ: А это твоя паутина. Смотри, какая она стала красивая, правда?

ПАУК (с восхищением): Правда! Спасибо вам, хотя я и не знаю, кто вы такие!

ФЕЯ: Мы хотим подружиться с тобой, чтобы ты никого больше не хватал и не обижал!

ПАУК (махнув рукой): Ладно, ладно!

Персонажи все вместе сворачивают паутину и кладут ее в сторону.

 

ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА 10

ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ. (По выбору педагога)

После песни персонажи кланяются, машут на прощанье крылышками зрителям и «улетают». Последней улетает фея.