В спектакле использованы песни Лидии Раздобариной.
Участники: Фея, Кузнечик, Бабочка, Божья коровка, Муравей, Комар, Светлячок, Моль, Пчёлка, Паук.
СЦЕНА 1
Под тихо звучащую музыку на сцену выходит Фея.
ФЕЯ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ. (По желанию педагога)
ФЕЯ: – Здравствуй, здравствуй!
С добрым утром!
С ветром ласковым, попутным!–
Помахала лапой ёлка,
Прожужжала нежно пчёлка.
Вторил пчёлке жук усатый
С чёрной спинкой полосатой.
Шмель пушистый и букашка,
А глазастая ромашка
Лепестками покачала,
Видно тоже отвечала:
– С добрым утром!
С тёплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!
Где это я оказалась? Куда меня занёс тёплый ветерок? Какое удивительное место! Как здесь прекрасно! Как здесь много цветов! Я, кажется, забыла представиться? Меня зовут фея Эйлина. Что это за странный шум?
СЦЕНА 2
В зал влетает бабочка Сонечка.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА БАБОЧКИ. (По выбору педагога)
БАБОЧКА. Здравствуй, дорогая Фея! Рада приветствовать тебя в нашей маленькой, прекрасной, сказочной стране. Как нам повезло! Сегодня у нас открывается балетная школа. Посмотри, как изящны наши ученицы, как прекрасен их танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БАБОЧЕК».
ФЕЯ: Как лёгок полёт этих милых созданий! Они как живые цветы!
БАБОЧКА: Кажется, кто-то сюда направляется
На сцену выскакивает Кузнечик Кузя.
КУЗНЕЧИК: Привет всем! Я – кузнечик Кузя. А ты кто?
ФЕЯ: Здравствуй, кузнечик. Я – фея Эйлина. Какой ты непоседливый, попрыгучий!
КУЗНЕЧИК: Конечно, я так люблю прыгать и скакать! Мне сверху так хорошо видно, что происходит вокруг!
КУЗНЕЧИК КУЗЯ ПОЁТ ПЕСНЮ. (По выбору педагога)
ФЕЯ: Молодец, Кузя! А у тебя есть друзья?
КУЗНЕЧИК: А как же! Я дружу с Божьей коровкой Пятнашкой! Смотри, вот она летит!
СЦЕНА 3
На сцену «вылетает» Божья коровка и поет песенку.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ. (По выбору педагога)
КУЗНЕЧИК: Привет, Пятнашка!
ФЕЯ: Здравствуй, Пятнашка! Меня зовут фея Аврора.
БОЖЬЯ КОРОВКА (весело): Привет-привет! Вы не видели тут муравья Моню?
ФЕЯ (удивленно): Муравья? Нет!
КУЗНЕЧИК: Я тоже не видел.
БОЖЬЯ КОРОВКА: Кажется, я слышу, как что-то шуршит и пыхтит.
СЦЕНА 4
На сцену медленно выходит муравей, тащит палочки, изображающие травинки.
БАБОЧКА: А вот и он, наш трудяга, Моня!
МУРАВЕЙ (проводя рукой по лбу, как будто вытирая пот): Чем смеяться, лучше бы помогли!
ФЕЯ: Конечно, поможем!
Персонажи начинают помогать Муравью, тащить «травинки».
МУРАВЕЙ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ (По выбору педагога)
МУРАВЕЙ: Здравствуй, таинственная фея! Здравствуйте дорогие букашечки! Не пролетал ли здесь проказник КОМАРИК? Он всю дорогу надо мной смеялся, пока я работал. Как же я зол на него!
ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: Нет, не пролетал.
Звучит фонограмма полёта комара.
СЦЕНА 5
На сцену не спеша, вылетает Комар.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ КОМАРА.
ФЕЯ: Здравствуй, Комарик!
КОМАР: Здравствуйте, А ты кто?
ФЕЯ: Я – фея Эйлина. Какой ты необычный!
Комар (угрюмо): Да нет тут ничего необычного! И день самый обычный! Ничего интересного.
ФЕЯ: Обычных дней не существует. Если день показался нам обычным, значит, мы просто не заметили в нем что-то чудесное и особенное. Стоит немного повспоминать о том, что случилось за день, как непременно обнаружишь это незамеченное и порадуешься этому.
Но, кажется, где-то случилась беда? Вы слышите, кто-то плачет?
СЦЕНА 6
На сцену выходит грустный Светлячок и поет песенку.
ПЕСЕНКА СВЕТЛЯЧКА. (По выбору педагога)
После песенки начинает «искать» фонарик в цветах.
ФЕЯ: Что случилось? Кажется, светлячок потерял свой фонарик?
БОЖЬЯ КОРОВКА: Светлячок! Не переживай!
ФЕЯ: Я подарю тебе новый фонарик, еще светлее прежнего! Смотри! (Фея дарит Светлячку фонарик)
СВЕТЛЯЧОК (радостно): Ой! Спасибо! Теперь я снова буду освещать всем дорогу! Буду всем помогать, как раньше!
Все герои прыгают и взлетают от радости.
КУЗНЕЧИК: Смотрите-ка, кто к нам идет!
СЦЕНА 7
На сцене появляется МОЛЬОЛЕЧКА.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА МОЛИ. (По выбору педагога)
Остальные персонажи танцуют.
БОЖЬЯ КОРОВКА: Фея, познакомься, это наша МОЛЬОЛЕЧКА.
Моль грустно кланяется (кивает головой).
МОЛЬОЛЕЧКА (грустно): МОЛЬОЛЕЧКА, очень приятно.
Фея ей улыбается.
ФЕЯ: Здравствуй, МОЛЬОЛЕЧКА. А почему ты такая грустная?
МОЛЬОЛЕЧКА: Не знаю. Какое-то настроение у меня сегодня грустное. Даже летать грустно.
ФЕЯ: Не расстраивайся. Я тебе помогу, расскажу один секрет: нужно научиться превращать грустное настроение в веселое.
МОЛЬОЛЕЧКА (удивленно открыв глаза): А это как?
БОЖЬЯ КОРОВКА: Я знаю как! Если мне грустно, я раскрашиваю свое настроение разными красками, и мое грустное настроение превращается в разноцветное!
КУЗНЕЧИК: А я начинаю прыгать, и моё настроение становится прыгучим, как я!
Раздаётся жужжащий звук.
СЦЕНА 8
На сцену «влетает» пчела. Персонажи разбегаются в стороны.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ПЧЁЛКИ. (По выбору педагога)
КУЗНЕЧИК (осторожно): Привет, Пчёлка Ульяна!
ПЧЁЛКА: Привет, привет! А что это вы все разбежались?
МОЛЬОЛЕЧКА (с опаской): А вдруг ты нас ужалишь!
ПЧЁЛКА: Нет! Я сегодня добрая. Я была в гостях у одного мальчика, он угостил меня вкусным-превкусным вареньем! Так что никого жалить я не буду!
ФЕЯ: Молодец, ПЧЁЛКА УЛЬЯНА! Не надо обижать своих друзей. Сегодня такой чудесный день!
БОЖЬЯ КОРОВКА: А давайте сами сделаем наш новый день ещё более чудесным и поиграем в смешные превращения!
ПЕРСОНАЖИ (хором): А как это?
ФЕЯ: Сейчас я вас научу. Вставайте все в круг. Смотрите: каждый из вас предлагает, в кого можно превратиться, а остальные повторяют.
Я первая, слушайте и повторяйте:
Вот я, вот я
Превращаюсь в муравья!
(Движениями изображает муравья, который что-то тащит)
Персонажи хором повторяют слова и движения феи.
КУЗНЕЧИК: Чур, я следующий. Ай-лю-лю, ай-лю-лю, превращаюсь я в пчелу!
(Показывает движения пчелы, собирающей нектар)
Персонажи все вместе повторяют слова и движения кузнечика.
СЦЕНА 9
Вдруг на сцене появляется паук, он пытается схватить МОЛЬОЛЕЧКУ и КОМАРА, потом бегает за всеми персонажами, они разбегаются и встают в разных концах зала.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ПАУКА. (По выбору педагога)
(Остальные персонажи изображают, как они его боятся). Паук в это время развешивает паутинки на цветы.
Персонажи за его спиной собираются вместе.
КУЗНЕЧИК: Что же нам с ним делать? Он же нас всех утащит в свою паутину!
КОМАРИК: Да он нас все равно найдет!
МОЛЬОЛЕЧКА: Давайте улетим отсюда подальше!
ФЕЯ: А давайте превратим его из злодея в нашего друга!
ПЕРСОНАЖИ (хором): Как это?
ФЕЯ: Смотрите, какая у него серая, некрасивая паутина! Давайте разукрасим ее разными цветами. Она станет очень красивая, Паук обрадуется и подобреет.
ПЕРСОНАЖИ (прыгая и хлопая в ладоши): Давайте, давайте!
Персонажи развешивают цветы на паутину.
ПАУК (изумленно): Что это?!
ФЕЯ: А это твоя паутина. Смотри, какая она стала красивая, правда?
ПАУК (с восхищением): Правда! Спасибо вам, хотя я и не знаю, кто вы такие!
ФЕЯ: Мы хотим подружиться с тобой, чтобы ты никого больше не хватал и не обижал!
ПАУК (махнув рукой): Ладно, ладно!
Персонажи все вместе сворачивают паутину и кладут ее в сторону.
ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА 10
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ. (По выбору педагога)
После песни персонажи кланяются, машут на прощанье крылышками зрителям и «улетают». Последней улетает фея.