Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

Разделы: Иностранные языки


Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Хорошо продуманное планирование всего курса обеспечивает высокую эффективность и ритмичность учебной работы, помогает учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.
Исходными документами для планирования работы учителя является учебный план школы и программа.
Календарно-тематическое планирование – это распределение по урокам учебного материала каждой темы. При составлении календарно-тематического планирования в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объём знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематического планирования играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.
Календарно-тематическое планирование обеспечивает возможность регулирования процессов формирования знаний у учащихся, моделирует процесс обучения, позволяет увидеть его проекцию, отрегулировать, дополнить, изменить.

УМК:   И.Л. Бим «Schritte I», М., «Просвещение», 2007 г.

КЛАСС:  5 (второй язык).

РАЗДЕЛ:  Вводный курс

ТЕМА, УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе», «Семья», «Мы учим немецкий язык», «Школьные принадлежности».

КОММУНИКАТИВНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ (СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ): овладение техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения) и письменной речи.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ: приобщение к иной культуре (в некоторой мере вторичная социализация личности школьника). Краткие сведения о Германии, столицах федеральных земель, особенностях этикета общения в немецкоговорящих странах. Умение писать письма с опорой на образец.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальные, групповые, парные формы. Индивидуализация и дифференциация обучения. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик (статичные и динамичные пары), учитель – ученик – класс, ученик – класс, класс – ученик.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: видеофильм о Германии, географическая карта, иллюстративный материал, кассета, записи немецких песен, куклы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: конкурс на лучшее чтение, двусторонний диалог- расспрос «Знакомство», рассказ о себе и о семье, праздник алфавита. (См. Приложение 1)

РАЗДЕЛ:  Основной курс

ТЕМА, УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ: «Город. Городская жизнь в разных её проявлениях»

Серия 1. «Описание старого немецкого города, типичных для него архитектурных сооружений. Погода. Мнения о погоде».
Серия 2. «Жители города: люди и животные. Профессии. Отношение к городу: мнения, эмоции».
Серия 3. «Календарь. Времена года. Зимняя погода. Город зимой. Зимние развлечения и спорт. Зимние праздники».
Серия 4. «Описание городских улиц. Уличное движение; пешеходы; транспорт».
Серия 5. «Дома в Германии, их типы и особенности. Адреса городских объектов. Экологические проблемы города».
Серия 6. «Профессии, социальные роли. Чем занимается ученик в школе? Досуг: любимые занятия детей и взрослых в свободное время. Желания и возможности».
Серия 7. «Подарки к праздникам. Как их изготовить? Что можно увидеть на стройке? Мы осуществляем наш проект «Wir bauen unsere Stadt».
Серия 8. «Что за город мы строим, что в нём будет. Покупки. Деньги».
Серия 9. «Подведение итогов работы над проектом. Описание «построенного» города. Немецкий город : какой он в действительности? Достопримечательности Кёльна. Информация из проспекта».
Серия 10. «Туристы и другие гости города: куда их можно повести, что показать? Весна в городе. Весенняя погода. Друзья».
Серия 11. «Дома у немецких друзей. Чистота и порядок в доме. Взаимопомощь в семье».
Серия 12. «День рождения. Приглашение гостей. Праздничный стол».

КОММУНИКАТИВНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ (СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ): овладение исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), чтение и письмо на немецком языке, приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ: приобщение школьников к духовным ценностям других народов. Знание некоторых архитектурных особенностей старых немецких городов, отдельная характеристика
быта, привычек другого народа, знакомство с обычаями немцев, с образцами эпистолярной культуры ( новогодние поздравления, рождественские открытки, приглашения на день рождения.)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальные, групповые, парные формы. Индивидуализация и дифференциация обучения. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевых игр. Проектная методика обучения. Элементы проблемного обучения. Самоконтроль.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик (статичные и динамичные пары), учитель – ученик – класс, ученик – класс, класс – ученик. Самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: видеофильм о Германии, географическая карта, иллюстративный материал, кассета, записи немецких песен, куклы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: проект «Строительство города», мини-проекты, ролевые игры, диалог-обмен мнениями, диалог-спор, связные высказывания: деловое сообщение, краткий рассказ с использованием оценочных суждений, характеристик, описаний. Контроль чтения, аудирования. (См. Приложение 2)