Планирование работы учителем – необходимый
элемент его деятельности. Хорошо продуманное
планирование всего курса обеспечивает высокую
эффективность и ритмичность учебной работы,
помогает учителю целенаправленно и своевременно
решать стоящие перед обучением задачи.
Исходными документами для планирования работы
учителя является учебный план школы и программа.
Календарно-тематическое планирование – это
распределение по урокам учебного материала
каждой темы. При составлении
календарно-тематического планирования в каждой
теме или разделе необходимо выделить знания,
подлежащие усвоению и определяющие содержание
учебного материала, а также умения, которые
должны быть сформированы у учащихся. При этом
важно определить не только объём знаний и умений,
но и необходимый уровень их усвоения на каждом
этапе. Большую роль при составлении
календарно-тематического планирования играет
определение последовательности подачи всех
элементов знаний. Эта последовательность
подчиняется общей логике изложения темы.
Календарно-тематическое планирование
обеспечивает возможность регулирования
процессов формирования знаний у учащихся,
моделирует процесс обучения, позволяет увидеть
его проекцию, отрегулировать, дополнить,
изменить.
УМК: И.Л. Бим «Schritte I», М., «Просвещение», 2007 г.
КЛАСС: 5 (второй язык).
РАЗДЕЛ: Вводный курс
ТЕМА, УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе», «Семья», «Мы учим немецкий язык», «Школьные принадлежности».
КОММУНИКАТИВНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ (СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ): овладение техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения) и письменной речи.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ: приобщение к иной культуре (в некоторой мере вторичная социализация личности школьника). Краткие сведения о Германии, столицах федеральных земель, особенностях этикета общения в немецкоговорящих странах. Умение писать письма с опорой на образец.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальные, групповые, парные формы. Индивидуализация и дифференциация обучения. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик (статичные и динамичные пары), учитель – ученик – класс, ученик – класс, класс – ученик.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: видеофильм о Германии, географическая карта, иллюстративный материал, кассета, записи немецких песен, куклы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: конкурс на лучшее чтение, двусторонний диалог- расспрос «Знакомство», рассказ о себе и о семье, праздник алфавита. (См. Приложение 1)
РАЗДЕЛ: Основной курс
ТЕМА, УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ: «Город. Городская жизнь в разных её проявлениях»
Серия 1. «Описание старого немецкого города,
типичных для него архитектурных сооружений.
Погода. Мнения о погоде».
Серия 2. «Жители города: люди и животные.
Профессии. Отношение к городу: мнения, эмоции».
Серия 3. «Календарь. Времена года. Зимняя погода.
Город зимой. Зимние развлечения и спорт. Зимние
праздники».
Серия 4. «Описание городских улиц. Уличное
движение; пешеходы; транспорт».
Серия 5. «Дома в Германии, их типы и особенности.
Адреса городских объектов. Экологические
проблемы города».
Серия 6. «Профессии, социальные роли. Чем
занимается ученик в школе? Досуг: любимые занятия
детей и взрослых в свободное время. Желания и
возможности».
Серия 7. «Подарки к праздникам. Как их изготовить?
Что можно увидеть на стройке? Мы осуществляем наш
проект «Wir bauen unsere Stadt».
Серия 8. «Что за город мы строим, что в нём будет.
Покупки. Деньги».
Серия 9. «Подведение итогов работы над проектом.
Описание «построенного» города. Немецкий город :
какой он в действительности?
Достопримечательности Кёльна. Информация из
проспекта».
Серия 10. «Туристы и другие гости города: куда их
можно повести, что показать? Весна в городе.
Весенняя погода. Друзья».
Серия 11. «Дома у немецких друзей. Чистота и
порядок в доме. Взаимопомощь в семье».
Серия 12. «День рождения. Приглашение гостей.
Праздничный стол».
КОММУНИКАТИВНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ (СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ): овладение исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), чтение и письмо на немецком языке, приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ: приобщение школьников
к духовным ценностям других народов. Знание
некоторых архитектурных особенностей старых
немецких городов, отдельная характеристика
быта, привычек другого народа, знакомство с
обычаями немцев, с образцами эпистолярной
культуры ( новогодние поздравления,
рождественские открытки, приглашения на день
рождения.)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальные, групповые, парные формы. Индивидуализация и дифференциация обучения. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевых игр. Проектная методика обучения. Элементы проблемного обучения. Самоконтроль.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик (статичные и динамичные пары), учитель – ученик – класс, ученик – класс, класс – ученик. Самостоятельная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: видеофильм о Германии, географическая карта, иллюстративный материал, кассета, записи немецких песен, куклы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: проект «Строительство города», мини-проекты, ролевые игры, диалог-обмен мнениями, диалог-спор, связные высказывания: деловое сообщение, краткий рассказ с использованием оценочных суждений, характеристик, описаний. Контроль чтения, аудирования. (См. Приложение 2)