Цель: Развитие творческих способностей детей на основе воспитания, чувства прекрасного и бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование: компьютер для просмотра презентации и проигрывания музыки (Приложение 1).
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Мне очень приятно встретиться с вами. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже отличное. Поэтому я приготовила вам послушать музыку. Давайте вместе послушаем ее.
Слушаем долго (Чайковский «Вальс цветов»)
- Что вы представили и почувствовали услышав мелодию? Мы сегодня поговорим о цветах.
Слайд
Появляется эпиграф (слайд) + музыка звучит медленно
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в полисады и жилища
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Показываю (до слайда «сердце из тюльпанов»)
- О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд.
Вот одна из них: Читаю
ЛЕГЕНДА:
Пронзил однажды - у древних славян бог солнца земли и плодородия, пламенем взора своего, слои мраки над спавшей Землей. Сразу воссияло Красное Солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Молвил тогда Ярило: Полюби меня, бога светлого. За любовь твою я украшу тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми.
- А наш край какими цветами богат?
- Какие цветы украшают поля? Слайд [полевые цветы]
- Какие цветы украшают сады? Слайд [комнатные цветы]
- Какие цветы создают уют дома? Слайд [полисадники (до слайда цветов «золотого шара»)]
- Где человек показывает и воспевает красоту цветов? (дети говорят в стихах, в песнях, в рисунках, в поделках и т.д.)
Слайд [Картины художников]
Слайд [стихи «Колокольчики» А.Толстого]
Читаю наизусть:
Колокольчики мои,
Цветики степные,
Что глядите на меня
Темно-голубые
И о чем звените вы
В день веселый мая
Средь некошеной травы
Головой качая.
Слайд [стихи «Розы» Бунин]
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня
Две розы под окном раскрылись
Две чаши, полные огня
- Какие песни поют о цветах?
Слайд [«Мамин праздник»]
Вместе с детьми водится хоровод и исполняется русская народная песня «Со вьюном я хожу»:
1. Со вьюном я хожу - 2 раза
Я не знаю куда вьюн положить - 2 раза
2. Положу я вьюн - 2 раза
Положу я вьюн на правое плечо - 2 раза
3. А со правого - 2 раза
А со правого налево положу - 2 раза
Какие поделки вы знаете? (икебана, работа из соломы и т.д.)
Человек посвящая: сочинял стихи, музыку, песни, рисовал картины, воспевая (что?) красоту цветов
На доске появляется слово «КРАСОТА»
- А сколько сказок в которых говорится о цветах!
Вот некоторые из них: (стрелкой показываю мышкой)
Узнайте сказку и выберите для нее цветок один из четырех.
Слайд набора сказок (Аленький цветочек + картину показываю)
Жду ребят!
Давайте посмотрим отрывок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семецветик»
I. Слайд. Смотрим мультфильм.
- Что подарил мальчику Цветик семецветик? (здоровье)
Значит цветы дарят человеку (что?) здоровье
На доске появляется слово «ЗДОРОВЬЕ»
Таких цветов много- это лекарственные цветы. Может быть вы их знаете? (дети говорят)
Слайд лекарственных цветов
- Зверобой - лечит органы пищеварения
- Душица - от простуды
- Ромашка - от разных воспалений
- Подорожник - заживает раны
- Шиповник - общеукрепляющее средство.
Вернемся к сказкам.
Слайд набора сказок
Сказка Алексея Аксакова «Аленький цветок»
- Почему чудовище дорожило своим аленьким цветочком?
Слайд чудовища
II. Смотрим мультфильм-слайд
От чего оживает аленький цветок? (от любви)
На доске появляется слово «ЛЮБОВЬ»
- Когда люди дарят цветы (В день рождение, свадьбы… Дети говорят)
Слайд
Букетами калины украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки, блюда с угощением. Невеста дарила жениху полотенце расшитая ягодами калины.
- А что напоминаем формы плода калины (сердце)
Рубиновые плода калины стали символом мужества людей, которые отдали свою жизнь борьбе с врагами.
Слайд
Во время богослужения церковь украшали цветами лилии и ветками елей. Это не случайно – для христиан белая лилия – символ невинности и чистоты.
Следующая сказка. Сказка Ганс Х.Андерсена «Снежная королева»
Слайд набора сказок
- Какой цветок выращивали Кай и Герда? (розы)
- Но однажды розы погибли, почему? (они поссорились)
Слайд Герды и Кая
- А чем заканчивается сказка? (они подружились)
III. Смотрим мультфильм слайд
- От чего оживают розы? (от дружбы)
На доске появляется слово «ДРУЖБА»
Слайд набора сказок
Следующая сказка. Сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
- Где родилась дюймовочка? (Дети говорят)
Сама (Женщина посадила ячменное зернышко, а у нее вырос чудесный цветок похожий в точь-точь тюльпан). Таким образом цветок подарил Дюймовочке жизнь.
Но цветы дарят жизнь не только в сказке, но и в жизни. Цветы плодоносят и продолжается жизнь.
Значит чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете
- Как надо относится к цветам? (Бережливо)
Слайд берегите цветы (с музыкой)
Обратите внимание на цветы, которые записаны в «Красную книгу».
Слайды
Благодарю за встречу, чтоб всегда видели окружающую красоту, были здоровыми, любимыми, дружными и жизнь чтоб была долгой.