Положение об ученическом самоуправлении

Разделы: Внеклассная работа


I ступень
''Союз Солнечной страны"
(1-4 классы)

Управление    "Союзом    солнечных    городов"    осуществляет    "Совет школы", в который входят лидеры и главы годов.
"Союз     солнечных     городов"     -     это     различные     объединения, соответствующие   интересам   и   потребностям   детей.   Главной их целью является   помощь   каждому   в   определении   своего   места, проявлении себя.

Цели и задачи "Союза солнечных городов".

Цель: Освоение нравственных ценностей; накопление опыта самодеятель­ности, самоорганизации; умения сотрудничать со старшеклассниками, учителями.
Задачи: Способствовать воспитанию честности, смелости, чувства    това­рищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеянию мелких недостатков: зависти, лживости, хвастовства.

Девиз: Город весь наш солнечный,
Жителей полно.

Правила:

  1. У хорошего хозяина город чистый и уютный.
  2. Будь внимательным и добрым.
  3. Если кому-то нужна помощь, будь рядом.
  4. Береги все, что теля окружает.
  5. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Гимн: «Дорогою добра»

1 куплет
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2 куплет
Забыть свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба идет с тобой не как сестра,
А если с другом худо, не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

3 куплет
Ах, сколь будет разных сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

1. Главы  городов  создают актив управления  классом,  координируют любые дела в классе (Солнечной стране)

2. Школа  «Знайки»

Цель: Научная организация учебы.

Задачи:
1. Оказывать необходимую помощь нуждающимся.
2. Проводить конкурсы, эстафеты знаний, олимпиады.

3. Мастерская  «Кисточки»:

Цель: Информационное обеспечение школьников

Задачи:
1. Организовать выпуск стенгазет (фотоальбомов), оформление выставок,    плакатов, рисунков, поделок.
2. Создать летопись классов.

4. Мастерская  «Винтика и  Шпунтика»:

Цель: Сохранение материальной базы в классе.

Задача: Привлечь ребят к труду.

5. Школа  «Незнайки»:

Цель: Привитие любви к физкультуре, спорту, туризму

Задачи:
1. Организовывать различные турниры и соревнования в школе,
слеты, Дни Здоровья, турпоходы по родному краю.

6. Школа«Цветоводы»:

Цель: Экологическое образование и практическое участие в сохранении и улучшении окружающего мира.

Задачи: развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность зеленых насаждений» и воспитывать любовь к природе, через участие в озеленении двора и класса, агитационную работу, кон­курсы плакатов и рисунков.

7. Медпункт  «Пилюлькина»

Цель: Обучение оказанию первой помощи, воспитание в школьниках чистоплотности, аккуратности.

Задача:
1. Проводить "рейды пилюлькиных".

8. Мастерская  интересных  дел (творчество)

Цель: Развитие творческих способностей к самовыражению, через: проведение КТД, конкурсов, концертов, праздников.

II - III ступени
Школьное самоуправление
5 - 11 класс
''МАРШ"

МАРШ
М – могучая
А – ассоциация
Р – ребят
Ш – школы

Девиз:

Наш союз единых, дружных, смелых, сильных
Целью устремленных, спортом закаленных.
Будем мы стремиться все вперед, вперед.
Много сделать надо, время нас не ждет.

Гимн:

Я, ты, он, она
Это школа 22
Это умная страна
Твоя слава велика
Славься окон ярких свет
Славься каждый кабинет
Славу школе мы поём
Эту славу мы несём!

1. Есть страна на свете этом
Нам ты дорога
Даришь знания ты детям
Школа 22
И гордишься ты учителям
И любимыми учениками
Будем мы верны тебе всегда
Наша страна
Детства мир огромный этот
Связан лишь с тобой.
Научила ты ценить нас
Дружбу и любовь.
Мы твоих заветов не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Чтобы мир огромный стал счастливей и добрей
На мир прекрасный.

2. Вместе мы преодолеем
Множество преград
Сто дорог прошагаем. Каждый будет рад
В нашей дружбе, в наших знаньях сила
Это лучше, чем скучать уныло.
Лучше школы нашей,
Не придумать, не найти.
Будут над тобой птицы
Песни свои петь
Будут листьями деревья шелестеть
В сентябре к тебе ребята мчатся
В мае будешь с ними ты прощаться,
Только, ты, живи для нас, наша страна
Где каждый счастлив.

Я, ты, он, она
Это школа 22
Это умная страна
Твоя слава велика
Славься окон ярких свет
Славься каждый кабинет
Славу школе мы поём
Эту славу мы несём!

Схема взаимодействия участников ученического самоуправления (5-11 класс)

 

Детское самоуправление – это форма управления внеурочной и урочной деятельностью, в которой обучающиеся являются субъектами управления.
Ввести самоуправление – значит, поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого, где есть место для самостоятельных суждений, самостоятельных действий детей, развития их способностей и творческих задатков.
В процессе подготовительной работы и совместной деятельности выявляются лидеры, которые возглавляют работоспособный орган самоуправления. Лидерами являются председатель школьного самоуправления, его заместитель, главы классов и представители объединений.

Основополагающие принципы детского школьного самоуправления:

- мотивация;
- проектирование;
- самостоятельная организация деятельности;
- диагностика;
- рефлексия;
- функционализация участников процесса;
- демократичность;
- гуманистичность (Управление ориентировано на человека, которого уважают и которому доверяют. Это показывают выборы.)
- целесообразность;
- разнообразие деятельности;
- творчество и инициатива обучающихся.

Цель ученического самоуправления
Формирование у обучающихся школы умения самостоятельно выстраивать деятельность как один из аспектов воспитания гражданственности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию самомотивации к любой деятельности.
  2. Научить планировать свою деятельность.
  3. Научить проектировать деятельность в соответствии с культурными нормами общества.
  4. Научить рефлексировать результаты своей деятельности.

Деятельность и результативность

Работа школьного самоуправления отслеживается в каждом классе на экране соревнования по 3 критериям (см. приложение).
Уровни сформированности личностных качеств отслеживаются для выявления лучшего класса по 3 уровням (этапам) сформированности:     
2-4 классы  (начальная школа)
5-8 классы  (средняя школа)
9-11 классы  (старшая школа).

После окончания школьного дела результаты подводятся в каждом классе, затем для фиксации в экране соревнования глава класса предоставляет эту самооценку на совет актива школы. "Совет актива" (в составе глав классов 2-11) выносит решение о занесении результатов в экран соревнования.
По итогам года среди 2-4, 5-8, 9-11 классов определяются 3 лидера и награждаются переходящими вымпелами "Самый классный класс".

Работа в объединениях

Для обеспечения проведения школьных мероприятий в каждом классе работают объединения:
Глава класса и заместитель,
"Творчество",
"Движение",
"Учебная комиссия",
"СМИ",
"Мы – Россияне".

Количество человек, входящих в каждое объединение, класс выбирает индивидуально. Ответственные за работу того или иного объединения могут быть или нет в зависимости от необходимости.
Законодательным органом школьного самоуправления является "Совет актива". Собрания "Совета актива" проходят не менее 4 раз в год при необходимости подготовки мероприятия. В закрытом заседании принимают участие главы классов и их заместители (по желанию). На расширенном заседании присутствуют представители того или иного объединения в зависимости от необходимости.
Состав членов объединения может меняться при желании обучающихся или необходимости. Фамилии обучающихся, работающих в том или ином объединении, фиксируются в классных уголках.
Разработаны функциональные обязанности членов объединений.

Цели и задачи создания и работы объединений
Глава класса и заместитель

Цель: Формирование у обучающихся навыков управленческой деятельности.
Задача: Научить успешно справляться с обязанностями главы класса.
Обязанности:

  1. Присутствовать на собраниях  глав классов, на советах актива школы.
  2. Контролировать работу всех объединений в своем классе.
  3. Участвовать в разработке, проведении и анализе мероприятий.
  4. Доносить до классного руководителя информацию о внеурочных школьных мероприятиях.
  5. Нести ответственность за участие класса во внеурочных делах на Совете актива школы и перед председателем школьного самоуправления.

"Творчество"

Цель: Формирование у обучающихся творческих и проектировочных (организаторских) способностей.
Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

  1. присутствовать на собраниях объединений "Творчество", Совета актива школы;
  2. разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Традиции";
  3. нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса.

"Движение"
Цель: Формирование у обучающихся организаторских способностей и развитие физических навыков.
Задача: Научить успешно, справляться с обязанностями:

  1. присутствовать на собраниях объединений "Движение", Совета актива школы;
  2. разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Здоровье";
  3. нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса.

"Мы – Россияне"

Цель: Формирование у обучающихся личностного качества "патриотизм".
Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

  1. присутствовать на собраниях объединений "Мы-Россияне", Совета актива школы;
  2. разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Российское наследие";
  3. нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса

"Учебная комиссия"

Цель: Формирование у обучающихся ответственного отношения к учебе, престижа знаний.
Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

  1. оказывать помощь учащимся класса на индивидуальных занятиях;
  2. помогать классному руководителю решать вопросы успеваемости и посещаемости обучающихся;
  3. нести ответственность за успеваемость и посещение школы обучающимися своего класса перед классным руководителем (или главой класса – по выбору).

"СМИ"

Цель: Формирование творческих способностей у обучающихся.
Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

  1. присутствовать на собраниях объединений "СМИ", Совета актива школы;
  2. разрабатывать, выполнять оформление мероприятий в рамках направлений "Здоровье", "Традиции", "Российское наследие";
  3. нести ответственность за оформление мероприятий перед главой класса;
  4. проводить анализ качества и соответствия оформительских работ.