Название проекта: “Приглашение к общению…”
Цель проекта:
- Развитие коммуникационных способностей.
- Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.
- Сплочение коллектива через совместную деятельность детей и родителей
Участники: учащиеся 2Г класса. Родители учащихся. Классный руководитель 2Г класса
Этапы:
1 этап – подготовительный (заочный: сбор
природного материала, подготовка к поэтическому
конкурсу, изготовление костюмов для
театрализованной постановки)
2 этап – основной (участие в проведении сценария,
конкурсах, показ выполненных работ, участие в
театрализованной постановке).
Ожидаемые результаты:
- Активный интерес учащихся в подготовке конкурсов при совместной творческой, исследовательской и практической работе.
- Положительное влияние воспитательных ситуаций
- Обучение приемам исследовательской работы с книгами, на выставках, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.
- Приобретение коммуникативных навыков.
- Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме коллективного представления.
- Развитие речи и обогащение словаря.
- Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
- Повышение профессиональной компетентности учителя.
Направления исследований:
Многообразие осени
- Поэты об осени
- Загадки, пословицы, приметы об осени
- Наблюдения и зарисовки осенних пейзажей
- Дары и плоды осени (природный материал, фрукты, овощи)
- Использование творческого потенциала в театрализованной постановке
Время подготовки – 3 недели.
Порядок выполнения проекта:
Этапы, сроки |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Подготовительный | Знакомятся с предлагаемым проектом | Знакомит родителей и учащихся с проектом. Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность. |
Каждый учащееся выбирает себе
направление исследований, предлагает изменения
или дополнения. Итоги участия подводятся каждую неделю. |
||
Уровни участия на 1 этапе: исследователь (пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новым материалом на осеннюю тематику), художник ( выполняют рисунки ), участник (выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями). | ||
1 неделя | Отборочный конкурс рисунков. Уровни сложности:
|
Знакомит с требованиями конкурса. Организует детей на во внеурочное время. |
Готовят рисунки. Подбирают пословицы, поговорки, загадки. |
||
2 неделя | Конкурс стихов. Уровень сложности:
|
Организация экскурсий в школьную библиотеку. Прогулка в парк за природным материалом |
Выбирают уровень участия, готовят устное выступление. |
||
3 неделя | Подбор и обсуждение коллективных
конкурсов. Уровень сложности:
|
Проводит практическое занятие, репетицию. Уточняет с родителями кандидатур на проведение клуба выходного дня. Обсуждение призов за конкурсы. |
Конец третьей недели, воскресенье, проведение клуба выходного дня. |
“Клуб выходного дня” – это система отношений между учителем, родителями и ребёнком позволила добиться главной цели – сплотить детский коллектив.
Исполнилась моя заветная мечта: родители, учитель и дети объединились в школе, руководимые общим интересом. Я им благодарна и верю, что зернышки доброты, посеянные в нашем классе, дадут добрые всходы.
Сценарий клуба выходного дня
Тема: “ Приглашение к общению...”
1. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества через совместную деятельность учащихся и родителей.
2. Работать по сплочению родительского коллектива через интересы, увлечения их детей.
3.. Учить проводить досуг с пользой для себя и окружающих.
Звучит музыка и позывные. Появляется ведущий.
Ведущий.
Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустишь ты немножко.
Прощаешься с летом.
Но радостно шепчешь: “Гимназия, здравствуй!”
Учащийся.
Здравствуйте, родители и одноклассники!
Здравствуйте, все, кто к нам в гости пришёл!
Нас много в гимназии, мы очень разные,
Но вместе всегда нам, друзья, хорошо!
Ведущий.
Примите приглашение к общению.
Всмотритесь пристальней в глаза друзей, в их лица,
Чтоб с другом не бороться, а мириться,
Примите приглашение к общенью!
Учащийся. “Доброе слово-начало доброго дела”, – говорят в народе. И это доброе слово сегодня есть кому произнести. (Входит осень в красивом длинном платье, с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов).
Осень.
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями, (входят осенние месяцы). Как их зовут? Отгадайте.
Осень. Осенины. Мокропогодье – так звали осень в народе. Прекрасное время года. Именно у него есть такой период, который зовут Бабьим летом. Это о нём сказано в стихотворении Фёдора Тютчева (выходит мальчик “сентябрь”, рассказывает стих, Дети угадывают название месяца.)
Сентябрь.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... (Ф. Тютчев).
Осень. Сентябрь совмещает лето и осень. Могут быть поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Певчие птицы сбиваются в стайки, готовят молодёжь к полёту. У зайцев пополнение – зайчата-листопадники. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку “продуктов” на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Вопрос для зрителей:
1) Попробуйте угадать одно из этих названий. (Хмурень).
2) Цветок – талисман сентября. (Астра).
Осень. Октябрь – поздний период осени. Очень красиво сказал об этой поре года Иван Бунин: “Не видно птиц. Покорно чахнет лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной”. Народ поговаривал: “Октябрь землю покроет, где листком, где снежком”.
Октябрь.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей... (А.Пушкин).
Вопрос для зрителей:
1) Назовите старинное русское название месяца.
(Октомбрь).
2) Пернатый житель леса, который не улетает в
теплые края, а зимует в родном лесу, (филин).
Осень: Ноябрь – последний осенний месяц, (слова стихотворения ученика “Ноябрь”)
Самый туманный месяц года. В ноябре обычно заморозки и морозы, а могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них.
Вопрос для зрителя:
1) Назовите старинное русское название месяца,
(груденъ)
2) На осень приходиться один из любимейших
народных праздников. Его считают девичьем
праздником. Этот праздник – покровитель свадеб.
А ещё по нему судили о погоде. Народ говорил, что
до этого дня – осень, а за ним – зима. Как
называется этот праздник? (Покров). Ноябрь.
Уж рано осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора. (А. Пушкин).
Осень. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут (вывешивается карта) пройдёт по станциям “Загадкино, “Художественная мастерская”, “Поэтическая”, “Овощная”, “Лесная”, “Грибная”, “Осенняя”.
А начнём мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени.
Ведущий. Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля -на богато украшенный ковёр, дождь – на тонкую паутинку. Ваша задача – превратить обычные предметы (жёлуди, шишки и другие природные материалы) во что-то необычное.
Станция “Поэтическая”
Осень. Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прослушать поэтические отрывки и назвать их авторов. (В случае затруднения можно выбрать нужный вариант ответа).
Лес, точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной И.Бунин. |
Заунывный ветер гонит Стаи туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. Н.Некрасов |
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. А. Пушкин. |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как, есть мелькали Вон над той горой. А.Фет. |
Осень!...Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят. Сырость. Лишь вдали красуются – там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой. |
Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость С.Есенин |
Ведущий. А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:
Шишка - | клён - |
Тучка - | лист - |
Картина - | картошка - |
Лужа - | ветерок – |
(Чтение произведений об осени, сочинённые самими учащимися).
Осень. Продолжаем путешествие. Следующая станция Грибная”. Послушайте загадки.
Он в осиннике родится. Как в траве не притаится, Всё равно его найдём: Шляпка красная на нём. (Подосиновик) |
Смотрите, вот он, белый гриб, Грибной военачальник! К атласной шляпке лист прилип, Пожухлый и печальный. (Боровик) |
Игра.
Играют две команды по 6-7 человек
Моделируется ситуация: вы пошли в лес за грибами
Нужно набрать в корзину только съедобные грибы
Неожиданно полил дождь.
Вы одеваете дома калоши (они на 3-4 размера больше),
раскрываете зонт, берёте в руки корзину и
отправляетесь в “лес”.
Но вдруг вы видите своего соседа, который тоже
пришёл в лес за грибами и создаёт вам
конкуренцию.
Кто же быстрее наберёт корзину с грибами?
(Добежав до стула с корзиной, участник снимает
калоши, закрывает зонт, выбирает сьедобный гриб в
корзину и бежит к своей команде. Следующий бежит
к стулу также выбирает гриб и раскрыв зон гик и
надев калоши бежит к команде, передав реквизит
становиться последним).
Ведущий. Прибываем на стацию “Овощная”. Станция эта запутывает всех. А вас она запутает, посмотрим. Если вы догадаетесь о чём сейчас пойдёт речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова.
1. Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил...(лук) -
2. Набирай скорее в миску
Краснощёкую... (редиску)
3. Отыскали, наконец.
Мы зелёный ... (огурец)
4. Кто, ребята, не знаком
С белозубым... (чесноком).
5. Под кустом копнёшь немножко.
Выглянет на свет... (картошка).
6. Разве в огороде пусто.
Если там растёт.. . (капуста)
Ведущий. И всё таки, о чём сегодня пойдёт речь, ребята? Как одним словом можно назвать эти растения? (овощи). Может быть, кто-нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут путешественники.
1-й путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные
растения, в том числе и съедобные. Но в старом свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда “земляные яблоки”, никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания учёных. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В России тоже не знали . как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или ещё хуже – употреблять в пищу ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.
2-й путешественник. Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители перу называли “томатль” – крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, гак как думали. Что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали “помидоры” – золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 века.
Ведущий. Ну, что, удивились? Наверное, думали, что с далеких времен эти два растения – спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас, ребята, вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны. В давние времена жили на одном острове овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец.
Я веселый молодец,
Я зеленый огурец. Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с четой и “почивает” овощи).
Я полью свой огород.
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее.
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее.
Всех круглее зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Она уводит все овощи. Летит ворона.)
Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен.
Будешь никому не нужен.
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он... и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Так в чем же поучительность этой сказки? (Ответы зрителей.) Верно, верно, быть хвастуном плохо.
Хвастун. А я же исправился, я больше не буду хвастаться.
Ведущий. Мы с вами немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их.
Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям. За правильный ответ-жетон.
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Ее л и я... (капуста) |
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко – Под ку стом... (картошка). |
Щеки розовы, нос белый, В темноте сидит день целый А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редиска |
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.) |
Маленький, горький Луку брат. (Чеснок) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют. К осени краснеют. (Помидоры) |
Голова на ножке. В голове горошки. (Горох.) |
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) |
Вверху зелена, Внизу красна, В землю вросла. (Свекла.) |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а.. (Лук) |
Наши поросятки Выросли на грядке. К солнышку бочком. Хвостики крючком., Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы) |
Сидит красная девица В темнице, а коса на улице. (Морковь) |
У кого больше жетонов – приз!
Ведущий. А теперь поиграем все вместе. Всех зрителей нужно поделить на 2 команды.
Конкурс 1.
“Какой овощ лежит в мешке?”.В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.
К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое и т. д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Дтя конкурса щтгопювить два мешка с одинаковыми овощами.)
Конкурс 2. “Верно – не верно”.
Разложить овощи на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ назван правильно, го зрители поднимают руки вверх, а если неправильно, то руки должны оставаться внизу.
Конкурс 3
. “Кто быстрее?”.Передать, не оглядываясь, овощ (картофелину, лук) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.
Конкурс 4.
“Попробуй, угадай!”.С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко. Затем вызывается следующая пара и т. д.
Конкурс 5. “Кто больше знает?”.
Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовёт больше овощей и закончит последней.
Подведение итогов. Работа жюри. Награждение команд.