Тема: “Давайте жить дружно!”
Форма проведения: проект.
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива ;
- воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу;
- создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
Оборудование:
- на доске записи: “Ребята! Давайте жить дружно!”, “С детства дружбой дорожи!”, “Друг в беде не бросит!”;
- на партах: у каждой команды файл с заданиями, ножницы, клей, фломастеры и карандаши;
- выставка книг о дружбе;
- музыкальное сопровождение: магнитофонные записи, гитара, фортепьяно, DVD.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Деление детей на 5 групп (знакомые, соседи, одноклассники, родственники, друзья) с помощью лейблов.
Объявление темы классного часа.
Учитель: О дружбе люди размышляли во все времена. И сегодня мы с вами попробуем тоже поразмышлять на эту тему и создадим газету, в которой изложим свою точку зрения. А начнём с создания настроения. Ничто не помогает в этом так, как хорошая песня.
Исполнение песни: “Мир похож на цветной луг! ”
Создание газеты:
1. Укрась слово.
Много в русском языке слов-родственников. Подберите к слову “дружба” однокоренные слова. Вам даётся 5 минут.
Защита проектов.
2. Круговая диаграмма.
Ребята, у нас 5 групп с разными названиями. Давайте подберём шесть наиболее важных, на ваш взгляд, качеств характера, которые охарактеризуют название вашей группы. Вам даётся 7 минут.
Защита.
3. Найди друга для сказочного персонажа.
Учитель показывает эпизод из мультфильма “Маугли”. У Маугли есть друзья, которые выручили его из беды. Как их зовут? Сейчас вы найдёте друзей для своих героев, которые ждут вашей помощи в файлах. Вам даётся 5 минут.
Защита.
4. Собери пословицу.
Философ Сократ говорил: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Люди сложили множество пословиц и поговорок о друзьях и о дружбе. Попробуйте собрать несколько из них. Вам даётся 5 минут.
Защита.
4. Стихотворчество.
А сейчас я предложу представить себя поэтами. У каждой из команд есть листок с рифмами. За 10 минут попробуйте сочинить стихотворение.
Защита.
5. Оформление листа.
В ваших файлах осталась разрезанная на слова фраза – девиз нашей газеты, соберите её. Не забудьте записать, кто готовил газету. Оформите её до конца. Команде даётся отрывок из стихотворения, для подготовки к чтению вслух. Выберите того, кто будет читать. На всё вам даётся 7 минут.
Подведение итогов:
– Что мы сегодня делали на классном часе?
– Что нового о дружбе узнали?
– Можно ли назвать наш класс дружным?
– Какие качества важны для дружбы?
Учитель: Давайте сделаем нашу жизнь лучше, будем помогать друг другу в трудную минуту, будем искать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
А закончим наш классный час песней “Ты, да я, да мы с тобой!”.