Круглый стол "Общество и наше поведение"

Разделы: Внеклассная работа


I. Введение.

Цель: Правовое освещение вопросов интересующих воспитанников.

Задачи:

1. Создать атмосферу единства между всеми участниками круглого стола.
2. Юридическое обучение. Как вести себя с сотрудниками милиции на улице.
3. Сформировать знания о защите прав воспитанников.

Место проведения: классная комната.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: Листочки и ручки для вопросов. Красочная коробка.

II. Ход мероприятия

Организационный момент.

Вступительное слово социального педагога

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Рады приветствовать вас на круглом столе, тема которого “Общество и наше поведение”, где вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по защите прав.

- Хотелось бы познакомить с нашими приглашенными гостями (знакомство с гостями)

Основная часть.

- Планирование примерных тем для обсуждения на круглом столе (исходя из интересующих вопросов воспитанников).

Ход упражнения: На абсолютно одинаковых листочках бумаги каждый участник группы анонимно пишет вопрос, который его интересует, но задать его вслух не решается. Все листочки собираются в коробку в центре комнаты. Специалист вынимает из коробки листочки, зачитывает вопрос и идёт обсуждение вопроса.

- Обсуждение первого, второго, третьего вопроса из коробочки.

- А теперь юридический справочник для школьников. Рубрика “Я и милиция” [1].

Милиция была и остаётся основным защитником вашей жизни, здоровья, безопасности. Милиционер призван стоять на страже ваших интересов, именно к нему вы обращаетесь в случае опасности. К сожалению, в последнее время часто встречаются случаи, когда те, от кого мы ждем защиты, сами становятся источниками такой опасности. Бывает, что сотрудники правоохранительных органов могут злоупотреблять доверием, которое им оказывают, и не только не помочь в тяжелой ситуации, но наоборот, причинить вред. Эта рубрика поможет вам понять, как лучше всего вести себя при общении с милиционером и как понять, что он действует незаконно. Наши рекомендации не универсальны. В жизни может быть множество различных ситуаций, все из которых невозможно предугадать. Однако мы предлагаем модель поведения в наиболее типичных случаях, основанную на следовании закону и желании не допустить конфликта при общении с сотрудником милиции.

Милиционер просит показать ваши документы. Что делать и на что обратить внимание?

Вы должны объяснить, что их у вас нет, и сообщить о вашем возрасте. Если вам ещё не исполнилось 14 лет, у вас не может быть паспорта. Кроме того, никто не обязан носить с собой документ, удостоверяющий личность.

Если же милиционер настаивает, попросите объяснить причину требования. Проверка документов производится, только если вас подозревают в совершении преступления или административного правонарушения – для этого должны быть серьёзные основания (ориентировка, фоторобот, показания очевидцев или следы преступления на одежде). В любом случае милиционер должен объяснить причину проверки, разговаривать вежливо и тактично. Начиная с вами разговор, сотрудник милиции обязан представиться, назвать номер отделения – эти данные вам лучше запомнить или даже записать. У вас есть на это право, и эта информация может вам пригодиться в дальнейшем. Запомните внешность милиционера.

Для того, чтобы в любом обществе чувствовать себя уверенно, нужно уметь с достоинством выходить из любой ситуации. Наша игра “На претензию ответь комплиментом” вам в этом поможет.

Игра “На претензию ответь комплиментом”

Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства, повышение уровня культуры.

- Попросим детей и гостей встать в круг.

На претензию своего соседа (собеседника) попробуй ответить комплиментом так, чтобы оппонент растерялся и забыл про претензию к вам. Например: на претензию воспитателя “Почему ты опоздал на первый урок?” ответить “Вы сегодня как-то не так уложили волосы эта причёска вам очень идёт!”

- Обсуждение вопросов из коробочки.

Продолжим рубрику “Я и милиция” [1].

Милиционер предлагает пройти с ним в отделение: как быть?

Сразу же уточните, в качестве кого вас приглашают.

Если вас задерживают, то милиционер должен точно назвать причину задержания – вы должны её запомнить и по возможности записать. Помните, что вас не имеют права принудительно доставить в отделение, если вы не совершили или не подозреваетесь в совершении административного правонарушения или уголовного преступления.

Задержание по подозрению в совершении уголовного преступления может быть, только если это тяжелое преступление, за которое наступает ответственность в виде лишения свободы.

Если милиционер говорит, что хочет проверить вашу регистрацию (проживание без регистрации – административное правонарушение), он действует неправомерно:

А) регистрацию можно проверять только по месту жительства;
Б) в должностные обязанности милиционера – сотрудника патрульно-постовой службы не входит проверка регистрации.

Если милиционер хочет установить вашу личность без объяснения причин, вы должны от этого отказаться. Установление личности допускается только по подозрению в совершении правонарушения.

Если вас не задерживают, а просто предлагают пойти побеседовать, вежливо, но твёрдо откажитесь.

Вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия, в этом случае можете пойти в отделение только по доброй воле. Вас не могут пригласить в качестве свидетеля: во-первых, такое приглашение должно быть в виде повестки, которую должен вручить в руки почтальон. Во-вторых, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность.

Очевидец отличается от свидетеля тем, что он не несёт ответственности за свои слова - он говорит то, что видел, или то, что думает по поводу происшествия, и может сказать неправду. Любой человек может отказаться выступать в роли очевидца. Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший как на человека, располагающего достоверной информацией о происшествии. Свидетель вызывается повесткой, которая вручается лично в руки, и несёт ответственность за дачу ложных показаний или за отказ от показаний.

Поскольку вы несовершеннолетний, вас также не могут пригласить в качестве понятого.

- Обсуждение вопросов из коробочки.

Рубрика “Я и милиция” [1].

Сотрудник милиции принуждает вас пройти (проехать) в отделение милиции, у вас нет возможности избежать этого. Что делать?

Если у вас есть мобильный телефон, то в первую очередь следует попросить сделать звонок воспитателям, родственникам, друзьям или учителям (любому человеку, которому вы доверяете) и сообщить о том, что вас задерживают. При этом выясните у милиционера, в какое именно отделение вас поведут.

Если милиционер не разрешает позвонить, постарайтесь привлечь внимание окружающих (прохожих) и просите их позвонить вашим воспитателям, родственникам, друзьям или учителям (любому человеку, которому вы доверяете) и сообщить о том, что вас задерживают. При этом выясните у милиционера, в какое именно отделение вас поведут.

Если милиционер не разрешает позвонить, постарайтесь привлечь внимание окружающих (прохожих) и просите их позвонить вашим родителям (вы должны наизусть помнить номер домашнего телефона или номера мобильных телефонов родителей).

Постарайтесь запомнить всё, что говорит милиционер, обосновывая необходимость вашего задержания, а также внешность, имя и звание самого сотрудника. Если приехала патрульная машина, запомните или запишите её номер.

При общении с сотрудниками милиции всегда нужно быть вежливым, не грубить, и никогда не сопротивляться. Как показывает опыт, любое ваше действие (например, если вы отвели руку милиционера при попытке обыскать вас или попытались вырваться, если вас взяли за руку) может быть истолковано как оказание сопротивления сотруднику милиции.

В этом случае милиционер имеет право применить силу, и это может быть использовано против вас в дальнейшем, вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 318 УКРФ (применение насилия в отношении представителя власти) или по ст. 319 (оскорбление представителя власти) или по ст. 319 (оскорбление представителя власти).

- Обсуждение вопросов из коробочки.

- А теперь давайте поиграем в игру на развитие концентрации внимания, так как хорошее внимание залог уверенности в вашей жизни.

Игра “Вижу разницу”

Цель: развитие концентрации внимания

- Доброволец выходит за дверь. Дети меняются вещами или меняют местоположение. Доброволец должен догадаться, что изменилось.

III. Заключение

Благодарим всех участников круглого стола за участие. Что нового вы для себя узнали?

Нам эта работа очень понравилась, и мы хотели бы ещё раз организовать круглый стол. А так как вопросы в коробочке остались, мы обязательно подготовим на них ответы и разместим на стенде.

Список литературы

1. Юридический справочник школьника - 2007. - №22.