Реализация проекта проходит в 3 этапа.
I этап- подготовительный (рекомендации учителя по проведению проекта; знакомство с требованиями к проекту).
II этап – процессуальный (выбор темы проекта; составление плана работы; сбор информации и материалов; анализ, классификация , обобщение собранной информации; оформление результатов проекта).
III этап – финальный (презентация проекта; оценка проекта).
Название проекта: “Who is the Pride of Your Country?” (Кем гордится твоя страна?).
Руководитель проекта – учитель английского языка МОУ «СОШ № 3» Апосова Светлана Валерьевна.
Работа над проектом проводится в рамках уроков английского языка и информатики в 7 классе и соответствует 1-му уроку раздела № 7 учебника В.П.Кузовлева «English-7». К теме проекта близки учебные дисциплины, такие как зарубежная литература, история, страноведение.
Тип проекта – информационный, творческий.
Цель проекта: знакомство с биографиями известных людей Великобритании посредством использования ресурсов сети Интернет; создание информационного web-сайта “Who is the Pride of Your Country?”
Ход проекта
Для работы над проектом класс делится на 5 рабочих групп, выбирается руководитель группы, определяется тема проекта участниками групп. В ходе работы над проектом учащимся необходимо ответить на вопрос «Чем знамениты эти люди? Каков их вклад в историю страны? Почему ими гордится Великобритания»? Предварительная работа учителя заключалась в усиленной проработке соответствующей лексики, привлечения дополнительной литературы. В ходе работы над проектом учителю необходимо обучать учащихся анализировать, систематизировать и сопоставлять собранную из разных источников информацию. В ходе дальнейшей работы учащиеся обсуждают ценность собранного материала. Результатом работы группы является 1-2 страницы документа Word, представляющие интересующую учащихся проблему в виде небольшого эссе.
Презентация: Вся презентация происходит на английском языке. Каждая группа представляет свой мини-проект и демонстрирует его при помощи компьютера. Руководитель группы должен рассказать о ходе работы над проектом. После презентации рабочая группа отвечает на вопросы одноклассников.
Итоговый этап: все мини-проекты оформляются учителем в web-страницу “Who is the Pride of Your Country?” при помощи программы Microsoft Front Page (приложение 1).
План-конспект урока английского языка в 7 классе
«Кем гордится твоя страна»
Учебник «English-7» под редакцией В.П. Кузовлева
Раздел учебника № 7, урок № 1
Задачи урока:
- Ознакомить учащихся с новой лексикой и формировать у них лексические навыки говорения.
- Развивать умение читать с разной стратегией.
- Практиковать учащихся в аудировании.
- Практиковать учащихся в поиске информации с использование сети Интернет.
Учебные пособия и оборудование: магнитофон и аудиозаписи к уроку, фотографии принцессы Дианы, Вильяма Шекспира, Горация Нельсона, Чарльза Дарвина, Артура Конан Дойля, группы «Битлз», компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, мультимедийный проектор.
I часть урока (45 минут)
План урока
1. Организационный момент (приветствие, объявление темы урока и целей урока)
2. Фонетическая зарядка
[t] -cosmonaut, politician, scientist, architect, sportsman;
[r] - profession, astronaut, playwright, attractive, legendary;
[w] - warrior, well-mannered.
3. Речевая зарядка:
Teacher: Who can teach children? Who can drive a car? Who can fly to the Moon? Who can work at a factory?
4. Аудирование и чтение текста с полным пониманием: ex.1.1), p. 148-149
5. Тренировка новой лексики: чтение по транскрипции ex. 2, p. 149
6. Работа над проектом:
- деление класса на 5 рабочих групп;
- выбор учащимися или назначение учителем руководителя группы;
- определение целей и задач работы групп и выбор задания;
- работа учащихся за компьютерами (поиск информации по заданной теме) в течение 20-25 минут;
7. Объяснение домашнего задания (подготовиться к защите мини-проекта, используя найденную информацию в сети Интернет и дополнительную литературу по своему национальному герою. Объем информации – 1 страница печатного текста вместе с картинками, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12. Для защиты мини-проекта возможно использование презентации)
8. Подведение итогов урока
II часть урока (45 минут)
Защита мини-проектов рабочими группами.
Критерии оценивания выполненных проектов:
- полнота раскрытия темы;
- оптимальность выбора лексики;
- оригинальность решения проблемы;
- артистизм и выразительность выступления;
- использование средств наглядности, ТСО;
- ответы на вопросы.
Подведение итогов и вручение сертификатов (приложение 2) участника телекоммуникационного проекта “Who is the Pride of Your Country?”